Дело № 5-27/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении Согласно статьи 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Требования к обеспечению безопасности условий указанных работ для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (санитарные правила) понимаются - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Судом установлено, что в квартире в АДРЕС проживают люди. Соответственно, наличие источника шума и вибрации свыше ПДУ оказывает вредное воздействие на человека и создает угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений. Доводы представителя ООО «Фирма «ТриАсС» о признании протоколов отбора фактором окружающей и производственной среды от ДАТА и измерений шума от ДАТА в квартире по адресу: АДРЕС недопустимыми доказательствами не имеется, поскольку измерения проведены врачом по общей гигиены Центра гигиены и эпидемиологии г.Чебоксары с участием представителя ООО «Фирма «ТриАсС» с использованием прибора, прошедшего в установленном законом порядке поверку. При этом со стороны представителя фирмы застройщика каких-либо заявлений о допущенных нарушениях при замере уровня шума не поступили и в протоколе не отражены. Соответственно возражения стороны защиты о допущенных нарушениях, судья находит несостоятельными. При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодексом РФ об АП учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность нарушителя, не установлено. Суд учитывает, что юридическим лицом впервые совершено правонарушение, вина в его совершении представителем признана, приняты меры по снижению уровня шума. При таких обстоятельствах судья считает возможным назначить ООО «Фирма ТриАсС» в виде штрафа в размере 10000 рублей. п о с т а н о в и л : Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье. Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования. Судья Е.А. МалыгинДАТА город Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев материалы в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Три АсС», (АДРЕС
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДАТА из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в Московский районный суд г.Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об АП, в отношении ООО «Фирма «Три АсС».
Как установлено в судебном заседании, ДАТА. в ходе проведения внеплановых мероприятий по контролю по коллективному обращению гражданин ФИО, ФИО от ДАТА на ухудшение условий проживания связанного с работой ООО «Фирма «Три АсС» по забиванию свай на строительной площадке по АДРЕС) и проведенных измерений установлено, что максимальные уровни звука в АДРЕС от производственной деятельности ООО «Фирма «Три АсС» по забиванию свай на строительной площадке по АДРЕС в г. Чебоксары, превышает предельно допустимые уровни, регламентированные СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
При работе сваебойной машины ООО «Фирма ТриАсС» на строительной площадке эквивалентный уровень звука в жилой комнате превышает ПДУ на 21 дБа, максимальный уровень звука превышает на 10 дБА. Уровни звука в жилой комнате без работы сваебойной машины ООО «Фирма ТриАсС» не превышает предельно допустимые уровни.
Обнаруженные нарушения создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушением СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и влечет административную ответственность по ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
Как следует из материалов дела, на основании коллективного обращения граждан ФИО, ФИО были проведены измерения шума и вибрации от ДАТА в результате проведенных измерений установлено, что эквивалентный и максимальный уровень звука в жилой комнате (гостиной) АДРЕС, при работе сваебойной машины ООО «Фирма ТриАсС» не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СаПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения к САнПиН 2.1.2.2645-10».
Из протокола № Ф-198-П-2012 измерений шума от ДАТА следует, что в результате проведенных измерений установлено, что эквивалентный и максимальный уровень звука в жилой комнате (гостиной) АДРЕС при работе сваебойной машины ООО «Фирма ТриАсС» не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СаПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения к САнПиН 2.1.2.2645-10».
Уровень шума производился с применением технических средств - шумомера - анализатора спектра ОКТАВА-110 и у суда оснований сомневаться в результатах проведенных испытаний не имеется.
Согласно протокола об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА следует, что ДАТА. в ходе проведения внеплановых мероприятий по контролю по обращению гражданин ФИО, ФИО на ухудшение условий проживания в АДРЕС из-за повышенного уровня шума, связанного с работой ООО «Фирма «Три АсС» по забиванию свай на строительной площадке по АДРЕС), выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
Так, в результате проведенных измерений в присутствии жильца квартиры ФИО, представителя ООО «Фирма ТриАсС» -ФИО установлено, что максимальные уровни звука в АДРЕС от производственной деятельности ООО «Фирма «Три АсС» по забиванию свай на строительной площадке, не соответствуют предельно допустимым уровням шума (ДУ), предусмотренным СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
При работе сваебойной машины ООО «Фирма ТриАсС» на строительной площадке эквивалентный уровень звука в жилой комнате превышает ПДУ на 21 дБА, максимальный уровень звука превышает на 10 дБА. Уровни звука в жилой комнате без работы сваебойной машины ООО «Фирма ТриАсС» не превышает предельно допустимые уровни.
Из письменных объяснений представителя юридического лица ООО «Фирма ТриАсС» ФИО, изложенных в данном протоколе об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА следует, что она с предъявленным административным правонарушением о превышении уровня шума при работе сваебойной машины на строительной площадке согласна. Впредь обязуются соблюдать мероприятия по уменьшению шума и вибрации, предусмотренные нормами СанПиН и строительными нормами.
В судебном заседании представитель ООО «Фирма ТриАсС» ФИО, действующая по доверенности пояснила, что при составлении протокола об административном правонарушении она не ознакомилась с судебной практикой по данной категории дел, поэтому признала факт правонарушения. В настоящее время она не согласна с установленными нарушениями, поскольку замер уровня шума проводился с нарушением требований государственных стандартов и методических указаний. Поэтому их вина не доказана. В настоящее время строительные работы связанные с забиванием свай завершены.
Представители Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии ФИО и ФИО, действующие по доверенности, суду пояснили, что в связи с коллективным обращением граждан о превышении уровня шума при забивании свай строительной фирмой «ТриАсА», на строительной площадке по АДРЕС), было возбуждено административное расследование, на основании предписания о проведении экспертизы, в АДРЕС, специалистом «Центра гигиены и эпидемиологии», проведены мероприятия по замере уровня шума, выявлены значительные превышения, проведено исследование и составлен административный материал в отношении Общества. Вина Общества полностью доказывается материалами дела. Каких-либо нарушений требований по замере уровня шума не допущено. Просят признать Общество виновным и назначит наказание в соответствии с санкцией ст.6.3 КоАП РФ.
Представитель заявителей Мардоян Л.А. поддержал позицию представителей Управления роспотребнадзора.
Свидетель ФИО, заведующий отделением ИЭМПиДФФ, суду пояснил, что замер уровня шума проводил врач по общей гигиене ФИО без каких-либо нарушений требований государственных стандартов и методических рекомендаций.
Выслушав эти пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами. В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Статьей 6.3 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения включает в себя состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Физические факторы среды обитания, к каковым относятся, в том числе шум, вибрация, оказывают вредное воздействие на человека и создают угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений. При осуществлении своей деятельности юридические лица и частные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Согласно ст.23 ФЗ № 52 от 30.03.1999г. жилые помещения по уровням шума, вибрации должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. В целях государственного регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе проводить санитарно-эпидемиологические расследования; беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий; проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
Представленными в суд материалами доказана вина ООО «Фирма ТриАсС» в нарушении перечисленных в протоколе об административном правонарушении требований санитарных правил. Установлено, что данное юридическое лицо ООО «Фирма ТриАсС» имело возможностей для проведения мероприятий по снижению шума при забивании свай на строительной площадке, которые не соответствуют предельно допустимым уровням шума (ДУ), в целях соблюдению требований правил предусмотренным СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», но не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению этих правил.
Непринятие со стороны ООО «Фирма ТриАсС» мер по снижению уровня шума при сваезабивании на строительной площадке, который выше предельно допустимых норм, создает действительную непосредственную угрозу здоровью людей, и является нарушением требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» 9 с изм. от 2712.2010 г. п.6.1., п.6.1.4., приложение 3; ст. 11 ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что действия ООО «Фирма ТриАсС» по несоблюдению санитарных правил, непринятию надлежащих мер по снижению шума до ПДУ на строительной площадке образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что ООО «Фирма ТриАсС» имело реальную возможность принять меры к снижению уровня шума без существенного ущерба для своей экономической деятельности, оснований для прекращения дела судья не находит.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, а также для обеспечения предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, необходимо назначить ООО «Фирма ТриАсС» наказание в виде административного штрафа. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению судьи, иная мера наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 3.12, 4.5, 12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Признать ООО «Фирма «Три АсС»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.