12-82/2011 Решение вступило в законную силу 08.04.2011г.



Дело № 12 - 82 / 2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДАТА                                                                                                    г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Кузьмин Э.А., рассмотрев жалобу:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, расположенного по адресу: АДРЕС,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №... Московского района г.Чебоксары от ДАТА Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике (далее- УФАС по ЧР) привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП.

Из обжалуемого постановления и представленных материалов следует, что УФАС по ЧР ДАТА не выполнило пункты 1, 3, 5-8 предписания Государственного пожарного надзора г.Чебоксары (далее - ГПН г.Чебоксары) №... от ДАТА об устранении нарушений, срок исполнения которых истек ДАТА (л.д.№...).

В поданной жалобе УФАС по ЧР ставит вопрос об отмене указанного постановления мирового судьи и прекращении производства по делу ввиду малозначительности административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что УФАС по ЧР не могло устранить выявленные нарушения в силу объективных причин: отсутствия денежных средств, выделенных из бюджета. Согласно «Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (утв. Приказом ФАС № 324 от 15.12.2006г.) УФАС по ЧР является не распорядителем, а лишь получателем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа, а также иных средств, получаемых в соответствии с действующим законодательством. Главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета является ФАС РФ. Таким образом, заявитель считает, что УФАС по ЧР в силу предоставленных ему полномочий не мог планировать расходы на выполнение предписаний государственного пожарного надзора. Денежных средств, поступающих из иных источников, у УФАС по ЧР также не было. Учитывая эти обстоятельства, а также то что вред государству не причинен, совершенное деяние не представляет общественной опасности, имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Представитель УФАС по ЧР по доверенности от ДАТА Симакова Е.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям и заново привела их суду.

Отдел ГПН по г.Чебоксары уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечили, обратились с письменным заявлением, в котором просили жалобу УФАС по ЧР рассмотреть в отсутствие своего представителя; данное обстоятельство не препятствует рассмотрению поданной жалобы.

Выслушав объяснения представителя УФАС по ЧР, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об АП судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами. Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст.ст.6 и 37 ФЗ № 69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе -давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности. А руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно п.п.1 п.1 ст.17 ФЗ № 294 от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Как следует из протокола №... об административном правонарушении требования пожарной безопасности от ДАТА, в период с ДАТА по ДАТА при проведении внеплановой проверки выполнения предписания ГПН г.Чебоксары №... от ДАТА в здании УФАС по ЧР, расположенном по адресу: АДРЕС, выявлено нарушение ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, а именно установлено, что не выполнены п.п.1, 3, 5-8 указанного предписания (л.д.№...).

О месте и времени составлении данного протокола УФАС по ЧР был уведомлен заблаговременно, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д.№...); копия данного протокола была направлена и получена УФАС по ЧР ДАТА (л.д.№...).

ДАТА Отделом ГПН по г.Чебоксары было выдано руководству УФАС по ЧР предписание №... по устранению в срок до ДАТА нарушений требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проведенных мероприятий по надзору: - (п.1) провести ревизию технического состояния электрических сетей и электрооборудования в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (замер сопротивления изоляции проводов данных сетей, оборудования и т.д.) (согласно п.57 ППБ 01-03, ст.4 ФЗ № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); - (п.2) защитить все помещения (за исключением туалета и лестничной клетки) автоматической пожарной сигнализацией, а имеющиеся - привести в технически исправное состояние (п.3 (НПБ 110-03), п.98 ППБ 01-03); - (п.3) разработать и вывесить на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями ГОСТ Р12.2.143-2002 и предусмотреть систему (установку) оповещения людей о пожаре (2 типа) (п.16, 102 ППБ 01-03); - (п.4) привести в исправное состояние световые указатели «Выход» и держать их во включенном состоянии (п.61 ППБ 01-03); - (п.5) выполнить дверь помещения архива в противопожарном исполнении с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа (п.3 ППБ 01-03, п.1.82 СНиП 2.08.02, п.7.4 СНиП 21-01-97*); - (п.6) привести в исправное состояние ограждение кровли правого крыла со стороны двора и произвести эксплуатационные испытания ограждения на крыше (п.41 ППБ 01-03); - (п.7) демонтировать турникет на центральном входе. Перевести (выполнить) внутренние двери запасных выходов, открывающимися по направлению выхода из здания (п.52, 53 ППБ 01-03); - (п.8) проверить состояние огнезащитной обработки металлических косоуров лестниц. В случае потери огнезащитных свойств - обработать их повторно (п.3 ППБ 01-03; п.5.18* СНиП 21-01-97*).

Согласно акта проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя №... от ДАТА-ДАТА в ходе проверки, проведенной Отделом ГПН по г.Чебоксары в помещении УФАС по ЧР по адресу: АДРЕС, установлено, что требования пунктов 1, 3, 5-8 вышеуказанного предписания Отдела ГПН №... от ДАТА не выполнены (л.д.№...).

Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми. Каких-либо существенных противоречий в представленных и исследованных судом доказательствах не имеется.

Предписание ГПН г.Чебоксары №... было выдано УФАС по ЧР ДАТА, со сроком исполнения до ДАТА

Данное предписание выдано полномочным органом, является законным; требования об устранении выявленных нарушений противопожарной безопасности носят конкретный характер, по своему характеру и предоставленному сроку являются реально исполнимыми. Выводы мирового судьи в этой части являются достаточно мотивированными.

В связи с чем доводы жалобы о неисполнении предписания государственного пожарного надзора по объективным причинам являются надуманными. Иные доводы жалобы также не основаны на законе.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что в действиях УФАС по ЧР содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, поскольку данным юридическим лицом не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - ОГПН по г.Чебоксары, об устранении нарушений законодательства.

Согласно п.2 ст.2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия) предвидело его вредные последствия и желало их наступления или сознательно допускало их либо относилось к ним безразлично. У данного юридического лица имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности по исполнению выданного предписания, однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований Закона. В связи с этим доводы жалобы об отсутствии умысла на совершение правонарушения суд признает необоснованными. Законных оснований для прекращения дела, освобождения заявителя от административной ответственности суд не находит.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, суд оснований для признания его малозначительным не находит. Состав данного правонарушения является формальным. Совершенное правонарушение направлено против порядка управления, посягает на установленный законодательством режим соблюдения противопожарной безопасности; таким образом создается угроза охраняемым общественным отношениям. В связи с этим возражения стороны защиты о том, что допущенное нарушение не повлекло за собой ущемление прав и законных интересов, не причинило вреда, не повлекло каких-либо негативных последствий, признает необоснованными.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену постановления мирового судьи при производстве по данному делу не допущено. Мировой судья при вынесении постановления о привлечении УФАС ЧР к административной ответственности дал правильную оценку всем обстоятельствам дела и принял обоснованное решение о привлечении к ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП. Выводы мирового судьи достаточно мотивированы, им дана оценка исследованным доказательствам, доводам стороны защиты, в том числе в части отсутствия умысла на совершение правонарушения; возражения жалобы в этой части несостоятельны. Административное наказание назначено с учетом повышенной общественной опасности совершенного правонарушения и отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях.

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; устранение последствий причиненного вреда являются согласно ст.4.2 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, но не освобождающими от наказания.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП «Общие правила назначения административного наказания» наказание за административное правонарушение может быть назначено в пределах санкции применяемой статьи Особенной части указанного кодекса. Правоприменитель не может выйти за пределы санкции конкретной нормы Кодекса РФ об АП. Наказание в виде предупреждения часть 1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП не содержит. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией применяемой нормы либо назначения наказания, не предусмотренного в санкции соответствующей статьи.

Таким образом, обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №... Московского района г.Чебоксары от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, в отношении Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о привлечении его к ответственности в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

В соответствии с требованиями ст.31.1 Кодекса РФ об АП постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.

Судья                                                                                                Э.А. Кузьмин