№ 12-177/2012



Дело № 12-177/12

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                                 г.Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Капитонова Б.М., рассмотрев материалы по жалобе

Григорьева В.А., <данные изъяты>,

на постановление административной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Григорьев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР», и он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. при проверке по адресу: <адрес> установлено, что с контейнерных площадках, обслуживаемых <данные изъяты>, своевременно не вывозится крупногабаритный мусор, тем самым нарушены требования п. 1.4.11 «Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 27 ноября 2008 года №1186.

Не согласившись с данным постановлением, Григорьев В.А. обжаловала его в суд, поскольку с выводами административной комиссии не согласен, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ считает подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно п. 1.4.11 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 27.11.2008 N 1186 "О Правилах внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары" юридические и физические лица в зависимости от вида их деятельности обязаны обеспечить раздельный сбор и хранение бытового мусора и пищевых отходов до их вывоза в закрытых мусоросборниках, установленных на асфальтированных или бетонированных площадках, в соответствии с системой организации сбора, хранения, вывоза твердых бытовых отходов, принятой в соответствии со схемой санитарной очистки города Чебоксары. Складирование металлолома, тары и других крупногабаритных предметов, строительных, других материалов и оборудования в надлежащем порядке в специально отведенных местах в количестве и в соответствии с действующими нормами накопления твердых бытовых отходов.

Своевременный вывоз твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года N 155. Юридические лица организуют своевременный и периодический вывоз твердых бытовых отходов и прочих отходов самостоятельно при наличии лицензии на сбор и транспортировку отходов либо через организации, имеющие лицензии на сбор и транспортировку отходов, а также организации, имеющие лицензию на утилизацию и переработку отходов в объемах и количествах в соответствии с действующими нормами накопления отходов на договорной основе.

В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Пунктом 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Применительно к содержанию территорий населенных мест такие требования установлены СанПиН 42-128-4690-88.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

В силу пунктов 2.1.3 и 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Вывоз мусора по указанным адресам производился в срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается фотографиями, из которых видно, что 15:57-16:07 контейнеры были пусты.

Кроме того, административный орган нарушил ряд процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что является одним из оснований для отмены оспариваемого постановления административного органа.

        Административный орган о времени и месте составления протокола его не известил, постановление по делу вынесено в его отсутствие.

По смыслу и содержанию статьи 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные данной статьей Кодекса, о чем делается запись в протоколе. В случае не извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол не может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных последнему вышеуказанным Кодексом гарантий защиты его прав.

Исходя из пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" положения статьи 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4).

Учитывая, что он не был уведомлен о месте и времени составления протокола, был лишен право на защиту. Просит постановление отменить.

В судебном заседании Григорьев В.А. и его представитель Чернова Т.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представитель административной комиссии при администрации <данные изъяты> Сорокина А.К. просила в удовлетворении жалобы отказать, т.к. факт нарушения был установлен административной комиссией. Таким образом, в действиях Григорьева В.А. имеется состав правонарушения и он правомерно привлечен к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР».

Суд, выслушав пояснения сторон, свидетеля, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В соответствии с п.1.4.11 «Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г.Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 27.11.2008 г. № 1186, юридические и физические лица в зависимости от вида их деятельности обязаны обеспечить раздельный сбор и хранение бытового мусора и пищевых отходов до их вывоза в закрытых мусоросборниках, установленных на асфальтированных или бетонированных площадках, в соответствии с системой организации сбора, хранения, вывоза твердых бытовых отходов, принятой в соответствии со схемой санитарной очистки города Чебоксары. Складирование металлолома, тары и других крупногабаритных предметов, строительных, других материалов и оборудования в надлежащем порядке в специально отведенных местах в количестве и в соответствии с действующими нормами накопления твердых бытовых отходов.

Владельцы устройств, емкостей для сбора, временного хранения твердых бытовых отходов и пищевых отходов должны обеспечить проведение их мойки и дезинфекции в соответствии с санитарными правилами. Места для временного хранения твердых бытовых отходов и пищевых отходов должны быть оборудованы устройствами, не допускающими к отходам безнадзорных животных и птиц.

Не допускается складирование в специализированных, обозначенных соответствующими надписями, емкостях (контейнерах), предназначенных для сбора и временного хранения отсортированных отходов, отходов другого характера.

Своевременный вывоз твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года N 155.

Пунктом 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Применительно к содержанию территорий населенных мест такие требования установлены СанПиН 42-128-4690-88.

В силу пунктов 2.1.3 и 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Из представленных в суд материалов следует, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключило с ИП ФИО1. договор на оказание транспортных услуг, согласно которому ИП ФИО1. предоставляет для <данные изъяты> автотранспорт с водителем для вывоза мусора. Аналогичный договор от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> заключен с <данные изъяты>.

Согласно условиям договоров заказчик в лице <данные изъяты> подает перевозчику заявку на оказание автоуслуг не позднее 1 дня до предполагаемой даты оказания услуг. Вывоз ТБО осуществляется в период с 7 до 16 часов.

В суде Григорьев В.А. пояснил, что вывоз ТБО в зимнее время ими осуществляется через каждые 3 дня. Вывоз ТБО был запланирован на ДД.ММ.ГГГГ и был вывезен около 11 часов. В подтверждение своих доводов Григорьевым В.А. представлены в суд контрольные талоны на вывоз ТБО.

Данными документами действительно подтверждаются доводы Гиригорьева В.А. о том, что вывоз ТБО <данные изъяты> осуществляется в указанные Григорьевым В.А. сроки. Согласно контрольному талону ИП ФИО1 предоставил <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ 2 единицы автотранспорта для вывоза ТБО. Перед ДД.ММ.ГГГГ вывоз ТБО осуществлялся, согласно контрольным талонам, ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, с целью проверки доводов Григорьева В.А. был допрошен в качестве свидетеля <данные изъяты> ФИО2, который пояснил, что по просьбе Григорьева В.А. он после обеда ДД.ММ.ГГГГ выехал по адресам с целью проверки исполнения <данные изъяты> своих обязательств по вывозу мусора. Было установлено, что крупногабаритный мусор был вывезен.

Согласно представленным в суд фотографиями по состоянию на 15-16 часов ДД.ММ.ГГГГ крупногабаритный мусор на обслуживаемом <данные изъяты> участке отсутствует.

Таким образом, вина <данные изъяты>, в частности, <данные изъяты> Григорьева В.А. в нарушении Правил внешнего благоустройств, соблюдения чистоты и порядка в г.Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 27 ноября 2008 г. № 1186, не установлена.

При таких обстоятельствах суд не может признать законным постановление административной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Григорьева В.А. к административной ответственности, поэтому оно подлежит отмене, а дело - прекращению производством в связи с отсутствием в действиях Григорьева В.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.24.5, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Григорьева В.А. удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Григорьева В.А. о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отменить, а дело производством прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течении десяти суток со дня получения его копии.

Председательствующий:                           Б.М.Капитонова