Дело № 12- 318 /2012 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г.Чебоксары Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Капитонова Б.М., рассмотрев жалобу представителя Общества с ограниченной ответственности «Наименование1», расположенного по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Московского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Наименование1» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об АП с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей. Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 31 мин. ООО «Наименование1» в магазине «Название», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», осуществляло розничную продажу алкогольной продукции с поддельными специальными марками, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. В поданной жалобе представителя юридического лица ООО «Наименование1» ФИО ставится вопрос об отмене обжалуемого постановления, поскольку судом сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела. Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц на ДД.ММ.ГГГГ адресом места нахождения Заявителя является: <адрес>, дом №, а не № как указано в постановлении. Кроме того, в связи с тем, что ООО "Наименование1" расположено в помещении магазина, принадлежащего ООО "Наименование2", собственного почтового ящика на здании жилого дома не имеет, вся почтовая корреспонденция, ввиду сложившейся практики доставляется непосредственно сотрудникам Заявителя, однако опрошенные сотрудники факт доставления им извещения, содержащего информацию о времени и месте рассмотрения административного материала не подтверждают. Кроме того, судом в целях полного и всестороннего выполнения требований ст.ст.29.1,29.2 КоаП РФ, извещение о времени и месте рассмотрения административного материала не было направлено представителю Заявителя, чья доверенность имелась в материалах. Также в протоколе об административном правонарушении имеются пояснения представителя Заявителя, из которых видно, что вину за вменяемое правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ Заявитель не признает и подробные объяснения представит в суд, данное обстоятельство по своей сути является исчерпывающим основанием, препятствующим рассмотрению административного материала в отсутствие Заявителя. Таким образом, Заявитель, будучи не извещенным должным образом о месте и времени рассмотрения административного материала был ущемлен в своих правах в части доказывания своей невиновности по вменяемому ему обвинению в совершении административного правонарушения. Считает, что административное производство в отношении ООО Наименование1 должно быть прекращено за отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения по следующим основаниям. В магазине "Название", расположенном по адресу: <адрес>, ООО "Наименование1" продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта никогда не осуществлялась и в настоящее время не осуществляется. Все реализованная и реализуемая в магазине продукция были промаркированы и имели информацию, предусмотренную законодательством для осуществления налогового контроля. В материалах дела нет данных, свидетельствующих об отсутствии маркировки и информации на водках "Название1" и "Название2". В материалах дела отсутствует информация о том, что федеральные специальные марки с номерами № и № являются поддельными и изготовленными и изготовленными не на фабрике Федеральное государственное унитарное предприятие "Гознака". Из материалов дела усматривается, что в данном случае был нарушен установленный порядок соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. То есть алкогольная продукция выпускалась с предприятия-изготовителя уже с недостоверной маркировкой. А за данное правонарушение установлена ответственность по ч.1 ст. 15.12, а именно выпуск организацией производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесение информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. То есть, административная ответственность применяется к производителям продукции, но никак не к организации осуществляющей розничную торговлю. К моменту реализации водки "Название1" и "Название2" ООО Наименование1 были выполнены все возможные меры в части проверки соответствия вышеуказанной продукции нормам действующего законодательства. Проверить достоверность маркировки федеральной специальной марки не представлялось возможным по следующим основаниям. Единственная возможность провести проверку, через ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система), которая имеет базу данных на федеральные специальные марки, однако предприятиям розничной торговли на момент реализации ОООНаименование1 алкогольной продукции, доступ к информационному ресурсу предоставлен не был. Порядок проведения предприятиями розничной торговли соответствия федеральных специальных марок с реестром выданных федеральных специальных марок законодательно не регламентирован. В соответствии с п. 19 Правил "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" принятых Постановлением правительства Российской Федерации от 25.08.2006 №522, информация, содержащаяся в единой информационной системе, предоставляется: а) федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять б) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в) Министерству внутренних дел Российской Федерации; г) иным органам государственной власти Российской Федерации; д) организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в том числе Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, информация предоставляется в соответствии с заключенными с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка соглашениями об информационном взаимодействии в единой информационной системе, включающими в себя перечень и порядок передачи информации. Согласно п.7 вышеуказанных правил организация, осуществляющая производство и (или) оборот продукции, представляет по информационно-телекоммуникационным сетям заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) в порядке, установленном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой. Действие настоящего пункта не распространяется на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, у ООО Наименование1 как у предприятия розничной торговли, фактическая возможность проверки правильности нанесения и подлинности федеральных акцизных марок на поставленную алкогольную продукцию через информационно-телекоммуникационные сети отсутствовала. Но она имелась у других оптовых и контролирующих организаций, через которые проходила вышеуказанная продукция, которые имели доступ к ЕГАИС и должны были своевременно обнаружить нарушение законодательства и пресечь попадание продукции с нарушением установленного порядка маркировки в розничную торговлю. ООО Наименование1 использовало всю имеющуюся возможность визуальной проверки правильности маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной Законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрен; административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО Наименование1 были использованы все имеющиеся возможности, установленные для предприятия розничной торговли. Вина ООО Наименование1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ не доказана, так как не представлены доказательства, что товар реализовывался без маркировки и отсутствовала информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля. Представитель ООО Наименование1 ФИО в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме по изложенным в ней основаниям и просил постановление по делу об административном правонарушении отменить. Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике -Чувашии ФИО1 и ФИО2, действующие на основании доверенности, в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным. В отзыве на жалобу ООО Наименование1 указывается, что собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса. Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО Наименование1 поскольку постановление о привлечении ООО Наименование1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ вынесено мировым судьей в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Административное наказание назначено ООО Наименование1 в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 15.12 КоАП РФ. Выслушав мнения представителей, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами. Частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта. В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 31 мин. в магазине «Название» ООО Наименование1 по адресу: <адрес>, была произведена покупка двух бутылок водки: емк. 0,5 л с этикеткой водка «Название1» с федеральной специальной маркой с номером № по цене 112 рублей 50 копеек и емк. 0,5 л. с этикеткой водка «Название2» с федеральной специальной маркой с номером № по цене 112 рублей 50 копеек. После окончательного расчета покупателя с продавцом было объявлено о проведении проверочной закупки, а две бутылки указанной водки были изъяты с прилавка и упакованы в полиэтиленовый пакет белового цвета и опечатаны печатью МВД ЧР №. Должностными лицами Управления МВД России по г.Чебоксары сделаны запросы о проверки подлинности наклеенных на бутылки водок федеральных специальных марок с номером №, №, нанесенных на водку «Название1» и водку «Название2» через Информационный ресурс «Проверка марок», расположенный на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Согласно полученным ДД.ММ.ГГГГ г. в 17:54:42 и в 17:56:49 протоколам запроса федеральная специальная марка с номером №, нанесенная на водку «Название1», выдана на аперитив «Название3» ДД.ММ.ГГГГ ОOO «Наименование3», а федеральная специальная марка с номером №, нанесенная на водку «Название2», выдана на аперитив «Название3» ДД.ММ.ГГГГ ООО Наименование3». Выявленные факты являются нарушением ч.2 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Так, согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (включая экспорт), хранение и розничная продажа. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке. В силу ч.3 ст.12 названного закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. Согласно п.1 ст. 26 вышеуказанного Закона запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки либо с маркировкой поддельными марками. В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 3.3 ст. 12 вышеназванного закона проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Согласно пп. "ф" и "х" п. 3 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2006 года N 522, организации представляют в ЕГАИС информацию о количестве произведенной и импортируемой продукции каждого вида и наименования, маркированной федеральными специальными марками, а также о количестве приобретенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок. При этом информация, содержащаяся в ЕГАИС, предоставляется организациям, осуществляющим производство и (или) оборот алкогольной продукции. В соответствии с п. 18 вышеназванных Правил при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе. Согласно п. 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством РФ порядке федеральной специальной марко ( для алкогольной продукции, произведенной на территории РФ) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию РФ). В соответствии с п. 140 вышеуказанных правил перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителя (поставщике). При рассмотрении дела и жалобы установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения Управлением МВД России по г. Чебоксары проверочной закупки в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ООО Наименование1 выявлена реализация алкогольной продукции без соответствующей маркировки в количестве одной бутылки водки «Название1» объем 0,5 л. по цене 112,50 руб. и одной бутылки водки «Название2» объемом 0,5 л. по цене 112,50 руб., чем нарушены требования ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Таким образом, вина ООО Наименование1 в продаже алкогольной продукции без соответствующей маркировки материалами дела полностью доказана. Указанные действия ООО Наименование1 мировым судьей верно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Доводы представителя юридического лица об отсутствии у них доступа на информационный ресурс в целях проверки федеральных специальных марок, суд считает необоснованными, поскольку пунктом 3.3 ст. 12 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на организации розничной торговли прямо возложена обязанность по проверке подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок, в том числе с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Мировой судья при вынесении постановления о привлечении ООО Наименование1 к административной ответственности дал правильную оценку всем обстоятельствам дела и принял обоснованное решение о привлечении ООО Наименование1 к ответственности по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ. Назначенное ООО Наименование1 наказание соответствует требованиям закона, обстоятельствам его совершения и личности нарушителя. При назначении наказания были учтены фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения. При составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену обжалуемого постановления не допущено. Таким образом, обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, а потому оснований для его отмены или изменения не имеется. Поданная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Московского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственности Наименование1 о привлечении его к ответственности в виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения. В соответствии с требованиями ст.31.1 КоАП РФ постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора. Судья Б.М.Капитонована постановление по делу об административном правонарушении,
государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью
продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных
соответствующими лицензиями;
уполномоченным осуществлять государственный контроль за соблюдением
законодательства в области производства и оборота продукции, а также условий,
предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
импорт (за исключением розничной продажи), продукции.