№12-275/2012



Дело № 12-275/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                  г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Иванов А.Е., рассмотрев жалобу

Скворцова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, работающего председателем "Организация" проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ председатель "Организация" Скворцов А.Е. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Из обжалуемого постановления следует, что в ходе проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики (далее Госжилинспекция Чувашии) ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения обязательных требований по раскрытию информации о деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес> в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731. Установлено, что "Организация" размещает информацию на официальном портале ЖКХ Чувашской Республики. В соответствии с мониторингом раскрытия информации процент наполнения информации "Организация" составляет всего 25,10 %. Отсутствуют сведения, предусмотренные пп. «б», «в», «г», «д» п. 3, пп. «г» п. 8.1, пп. «а», «б», «г», «д» п.9.1, пп. «а», «б», «в» п. 11.1, п. 13.1 Стандарта.

Скворцов А.Е. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления.

Жалоба мотивирована тем, что раскрытие информации в соответствии с 731 постановлением Правительства осуществляется на сайте истца и сайте уполномоченного муниципального органа в полном объеме. Представители административного органа не указывают о том, что структура сайта не соответствует стандарту раскрытия информации, предлагает помимо требований стандарта публиковать дополнительные данные, что является не обязанностью, а правом истца. В соответствии с приказом председателя правления "Организация" ответственным лицом за раскрытие информации в соответствии со стандартом возложены на паспортиста "Организация". Административный орган был проинформирован об этом в письме за от ДД.ММ.ГГГГ, однако не дала правовую оценку. Истец просил отложить рассмотрение административного дела, так как находился в командировке, однако ответа на свое послание не получил. Защищать свои интересы не имел возможности. Считает, что дело рассмотрено предвзято, чем нарушены ст.ст. 1.4, 1.5, 1.6 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель Скворцов А.Е. просил отменить постановление по делу об административном правонарушении по изложенным в жалобе, а также в дополнительных жалобах основаниям. Дополнительно пояснил, что председатель правления является лицом, выбранным на определенный срок, наделен лишь организационными функциями, он не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем не имел возможности защищать свои интересы, проверка проведена с грубыми нарушениями требований Закона, что влечет отмену обжалуемого постановления.

Представитель Госжилинспекции Чувашии, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Статьей 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Как следует из диспозиции статьи 7.23.1 КоАП РФ административная ответственность наступает у организаций и индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц указанных организаций, которые осуществляют деятельность в сфере правления многоквартирными домами на основании договоров управления.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правилсодержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 1 ст.135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Способ управления многоквартирным домом в виде товарищества собственников жилья, выбранный собственники помещений в многоквартирном доме, предусматривает управление общим имуществом самими собственниками без заключения договора управления. Права и обязанности собственников помещений, общего собрания членов "Организация", правления и председателя "Организация" определены и регулируются Жилищным кодексом РФ и уставом "Организация".

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая, что административная ответственность по ст. 7.23.1 КоАП РФ возникает за нарушение установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, к которым не относится "Организация", в действиях председателя "Организация" Скворцова А.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.23.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В связи с этим жалоба заявителя подлежит удовлетворению, а обжалованное постановление отмене с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление по делу об административном правонарушении главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя "Организация" Скворцова А.Е. к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.23.1 КоАП РФ, отменить и дело производством прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                             А.Е. Иванов