Приговор по делу № 1-21 от 01.03.2011 г. по ч. 1 ст. 105 УК РФ



Дело № 1-21/2011 г.

Приговор

именем Российской Федерации

р.п. Москаленки «01» марта 2011 года

Судья Москаленского районного суда Омской области Шукенова М.А.,

с участием государственного обвинителя прокурора Москаленского района Шершнёва А.С.,

подсудимого Буряченко А.М.,

защитника-адвоката Филина В.В., представившего удостоверение №781 и ордер №40816,

при секретаре Нарыжной Н.А.,

а также с участием потерпевшего <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Буряченко <данные изъяты>, <данные изъяты>, судимого 27 июня 1997 года Москаленским районным судом Омской области по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии строгого режима, освободившегося 17 февраля 2004 года по отбытию срока, содержащегося под стражей с 18 ноября 2010 года,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Буряченко А.М. совершил убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, при следующих обстоятельствах:

17 ноября 2010 года в период с 15 часов до 20 часов Буряченко А.М., находясь в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>.п. Москаленки Омской области, в ходе возникшей на почве личных неприязненных отношений ссоры, действуя умышленно, с целью убийства, нанес ножом ФИО16. не менее 15 ножевых ранений в область лица, шеи, груди, правой и левой верхних конечностей и области плечевого пояса, и не менее 2 ударов твердым тупым предметом в область груди и правой плечевой кости, причинив своими действиями прижизненные телесные повреждения в виде двух резаных ран и одной колото-резаной раны справа с переломом решетчатой кости со стороны лица без повреждения крупных магистральных сосудов и нервов; трех резаных ран со стороны шеи без повреждения крупных магистральных сосудов и нервов; одного колото-резаного проникающего ранения груди слева с повреждением левого легкого; пяти резаных ранений в области левой верхней конечности и области плечевого пояса без повреждения крупных магистральных сосудов; двух резаных ран плеча и одной резаной раны области лучезапястного сустава правой верхней конечности; закрытой тупой травмы груди: переломов 4, 5 ребер слева, кровоизлияния в мягкие ткани груди; закрытого перелома диафиза правой плечевой кости. Телесные повреждения в виде колото-резаных и резаных ранений лица, шеи, груди, и верхних конечностей повлекли развитие геморрагического шока, являются отягощающими друг друга и квалифицируются в совокупности как причинившие тяжкий вред по признаку опасности для жизни, состоят в прямой причинной связью с наступлением смерти. Закрытый перелом плечевой кости получен от однократного действия тупого твердого предмета, вероятнее всего, при ударе им, квалифицируется как причинивший вред здоровью средней тяжести по критерию длительности расстройства здоровья на срок более 3 недель, не состоит в прямой причинной связью с наступлением смерти. Закрытая тупая травма груди с переломом 4, 5 ребер слева, кровоизлияние в мягкие ткани данной области получены от однократного действия тупого твердого предмета как при ударе им, так и при соударении с ним квалифицируются как причинившие вред здоровью средней тяжести по критерию длительности расстройства здоровья на срок более 3 недель, не состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти. Смерть ФИО17 ФИО18 наступила спустя непродолжительное время на месте происшествия от геморрагического шока, то есть острой массивной кровопотери.

Подсудимый Буряченко А.М. вину в совершении убийства ФИО19. признал полностью, при этом, воспользовавшись разъясненной ст.51 Конституции РФ, от дачи показаний в судебном заседании отказался, подтвердив показания, данные на предварительном следствии.

Вина подсудимого в совершении преступления подтверждается, кроме его показаний, также показаниями потерпевшего, свидетелей, протоколом осмотра места происшествия, заключением экспертизы.

Из оглашенных в порядке ст.276 УПК РФ показаний Буряченко А.М. (том 1 л.д. 38-40, 76-80, 150-151) следует, что 17 ноября 2010 года в ходе употребления спиртных напитков совместно со своей сожительницей ФИО12 и знакомым <данные изъяты> в присутствии и по поводу ФИО12 между ним и <данные изъяты> произошла словесная ссора, в ходе которой ФИО12 ушла из дома. В ходе ссоры <данные изъяты>, подбежав к его куртке, вытащил из кармана принадлежащий ему нож, с которым подбежал к нему, но он, применив силовой прием, выбил нож из руки <данные изъяты>, после чего ножом нанес ему два удара в область шеи, после чего ФИО4 пошел в дальнюю комнату в противоположном от него направлении, он пошел следом за ним, так как находился в возбужденном состоянии, настиг его в дальней комнате. Последующие события не помнит, поскольку находился в состоянии алкогольного опьянения. Потом на кровати в комнате увидел труп <данные изъяты>, одежда которого и постельное белье были в крови. С целью сокрытия он перетащил труп <данные изъяты> в подпол кухни. На следующий день в ходе распития спиртного сообщил о том, что убил человека, а затем показал труп <данные изъяты> ФИО12, а также своим знакомым ФИО3 и ФИО6

Потерпевший <данные изъяты> в судебном заседании пояснил, что о смерти своего отца <данные изъяты> узнал от сотрудников милиции. В последнее время он с ним не общался, отец часто употреблял спиртные напитки, по характеру был спокойный. Меру наказания подсудимому просит определить на усмотрение суда.

Свидетель ФИО12 суду показала, что между <данные изъяты> и Буряченко А.М. часто возникали ссоры, инициатором всегда был <данные изъяты>. 17 ноября 2010 года около 16 часов они оба находились в состоянии алкогольного опьянения, <данные изъяты> бросался на подсудимого. Она их успокоила, после ушла к ФИО7 Вернувшись около 21 часов, обнаружила в доме беспорядок, Буряченко А.М. открыл погреб и показал ей находящийся в погребе труп <данные изъяты> при этом подсудимый был нервным, не пускал ее на улицу. В комнате, где спал ФИО4 на кровати подушка и постельное белье были в крови, на холодильнике был нож. После этого они пошли в магазин, по дороге встретили ФИО5, которую пригласили к себе. Купив спиртное, вернулись домой, затем пришли ФИО6 и ФИО3, в процессе распития спиртного Буряченко показал им труп <данные изъяты>. У Буряченко А.М. видимых телесных повреждений не было, одежда, в которой он находился, была без повреждений.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что 17 ноября 2010 года к ней пришла ФИО12, которая была напугана, пояснила, что Буряченко пьяный. Она пошла к Буряченко, дом был закрыт изнутри. Охарактеризовала пострадавшего ФИО4 с положительной стороны. Из оглашенных в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО8 (л.д. 48-50 том 1) следует, что 18 ноября 2010 года приходила совместно с Буряченко А.М. знакомая его матери ФИО12, которая была напугана и просила передать, что у нее возникли проблемы.

Из оглашенных в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО3 (л.д. 54-56, 91-93 том 1) видно, что 18 ноября 2010 года по приглашению Буряченко А.М. и ФИО12 он со своей сожительницей ФИО6 пришли к подсудимому, где стали употреблять спиртные напитки, в ходе чего ФИО1 показал им труп <данные изъяты>, который находился в подполе кухни, и нож, которым он зарезал <данные изъяты>. Буряченко оставил нож, и он переложил его на холодильник в кухне, затем ФИО6, взяв его куртку, в кармане которой находился мобильный телефон, вышла. После этого позвонил сотрудник милиции ФИО9, которому он сообщил о происшедшем. Через некоторое время в дом Буряченко зашел ФИО9, которому показали нож и труп <данные изъяты>

Из оглашенных в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО6 (л.д. 57-59, 94-96 том 1) следует, что она давала показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО3

Из оглашенных в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО9 (л.д. 118-119 том 1) видно, что в конце ноября 2010 года ему позвонила ФИО6, которая сообщила о том, что Буряченко показал ей, ФИО12, ФИО3 труп мужчины, находившийся в подполе кухни дома. По прибытии он увидел в подполе труп <данные изъяты> ФИО3 показал ему нож, которым Буряченко зарезал <данные изъяты>. После чего он сообщил о происшедшем в ОВД по Москаленскому району.

Вышеизложенное также подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 18 ноября 2010 года и фототаблицы к нему (л.д. 6-28 том 1), согласно которому в ходе осмотра домовладения по адресу: <адрес> р.п. Москаленки Омской области, в подполе кухни был обнаружен труп <данные изъяты> с многочисленными телесными повреждениями в виде ран, причиненных колюще-режущим орудием; на холодильнике в кухне обнаружен раскладной нож.

Заключением эксперта от 12 декабря 2010 года №115/21 (л.д. 66-69 том 1) установлено, что смерть <данные изъяты> наступила в результате множественных резаных ранений лица, шеи, верхних конечностей и проникающего колото-резаного ранения груди с повреждением легкого, осложнившихся развитием геморрагического шока. На трупе <данные изъяты> обнаружены прижизненные телесные повреждения в виде двух резаных ран и одной колото-резаной раны справа с переломом решетчатой кости со стороны лица без повреждения крупных магистральных сосудов и нервов; трех резаных ран со стороны шеи без повреждения крупных магистральных сосудов и нервов; одного колото-резаного проникающего ранения груди слева с повреждением левого легкого; пяти резаных ранений в области левой верхней конечности и области плечевого пояса без повреждения крупных магистральных сосудов; двух резаных ран плеча и одной резаной раны области лучезапястного сустава правой верхней конечности; закрытой тупой травмы груди: переломов 4, 5 ребер слева, кровоизлияния в мягкие ткани груди; закрытого перелома диафиза правой плечевой кости. Телесные повреждения в виде колото-резаных и резаных ранений лица, шеи, груди, и верхних конечностей повлекли развитие геморрагического шока, являются отягощающими друг друга, поэтому квалифицируются в совокупности как причинившие тяжкий вред по признаку опасности для жизни, состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти. Закрытый перелом плечевой кости получен от однократного действия тупого твердого предмета, вероятнее всего, при ударе им, квалифицируется как причинивший вред здоровью средней тяжести по критерию длительности расстройства здоровья на срок более 3 недель, не состоит в прямой причинной связью с наступлением смерти. Закрытая тупая травма груди с переломом 4, 5 ребер слева, кровоизлияние в мягкие ткани данной области получены от однократного действия тупого твердого предмета как при ударе им, так и при соударении с ним квалифицируются как причинившие вред здоровью средней тяжести по критерию длительности расстройства здоровья на срок более 3 недель, не состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти.

Указанное выше заключение согласуются с иными доказательствами и может быть положено в основу приговора.

Из сообщения от 18 ноября 2010 года (л.д. 4 том 1) видно, что о/у ОУР ОВД по Москаленскому району ФИО9 известил о том, что на <адрес> р.п. Москаленки обнаружен труп неизвестного мужчины.

Согласно протоколу выемки от 09 декабря 2010 года (л.д. 98-102) были изъяты образец крови, подногтевое содержимое <данные изъяты> и Буряченко А.М., препараты кожи с ранами и предметы одежды <данные изъяты>. Изъятое было осмотрено с описанием индивидуальных признаков, что подтверждается протоколом осмотра предметов от 10 декабря 2010 года (л.д. 103-108 том 1).

При проверке показаний на месте в присутствии защитника и понятых Буряченко А.М. показал, что 17 ноября 2010 года с целью убийства ножом нанес <данные изъяты> удары, причинив телесные повреждения, что подтверждается соответствующим протоколом от 13 декабря 2010 года (л.д. 131-140). В явке с повинной от 18 ноября 2010 года (л.д. 30 том 1) отражено, что Буряченко А.М. добровольно сообщил о том, что 17 ноября 2010 года убил <данные изъяты>., который в ходе ссоры оскорбил его подругу <данные изъяты> Из протокола освидетельствования от 18.11.2010 ( л.д.39-40) следует, что у Буряченко А.М. телесных повреждений не обнаружено.

Таким образом, исследовав и проанализировав доказательства в их совокупности, суд находит вину Буряченко А.М. полностью установленной и доказанной. Вина Буряченко А.М. полностью признана самим подсудимым, а также установлена показаниями свидетелей, результатами проведенных осмотра места происшествия, проверки показаний на месте, экспертиз, явкой с повинной. Следующие из них данные согласуются между собой, отвечают требованиям к доказательствам и берутся судом в основу приговора.

Действия подсудимого Буряченко А.М. суд квалифицирует по ч.1 ст.105 УК РФ — убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

Судом по совокупности представленных доказательств установлено, что Буряченко А.М. в ходе ссоры, на почве личной неприязни умышленно с целью причинения смерти нанес не менее 15 ударов ножом ФИО4. Совокупность установленных судом обстоятельств свидетельствует о наличии у виновного умысла на убийство <данные изъяты>.. Об умысле на причинение смерти свидетельствуют конкретные действия Буряченко А.М., способ совершения преступления, орудие совершения преступления, характер ран и места их нанесения: подсудимый наносил <данные изъяты> множественные удары ножом не менее 15 в область лица, шеи, груди. Умысел и направленность действий подсудимого на причинение смерти ФИО4, осознание им последствий своих действий подтверждается и последующим поведением подсудимого, который перенес труп ФИО4 в погреб, а затем сообщил ФИО12, ФИО6, ФИО3, что зарезал человека и показал труп. Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что виновный осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления общественно опасных последствий и желал их наступления.

Из установленных судом обстоятельств следует, что между подсудимым и <данные изъяты> сложились неприязненные отношения, бытовые ссоры между ними были обычным явлением, все действия Буряченко А.М. в отношении <данные изъяты> были совершены в течение непродолжительного периода времени, после совместного распития спиртных напитков, указанные обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии длительной психотравмирующей ситуации и состояния аффекта в момент совершения преступления. При этом поведение <данные изъяты>., предшествовавшее произошедшему 17 ноября 2010 года событию, суд признает в качестве обстоятельства, смягчающего вину подсудимого.

В судебном заседании достоверно установлено, что Буряченко А.М. нанес <данные изъяты>. удары ножом из личных неприязненных отношений, обострившихся в ходе ссоры. Данных, свидетельствующих о том, что Буряченко А.М. находился в состоянии необходимой обороны либо в условиях ее превышения, не установлено. Как установлено в ходе судебного заседания, Буряченко А.М. действовал в отсутствие какой либо опасности со стороны ФИО4, после завладения ножом подсудимый нанес два ножевых ранения ФИО4, а когда тот стал уходить пошел за ним. Согласно результатов судебно-медицинской экспертизы в части локализации и механизма образования телесных повреждений, их характере и тяжести, причине смерти <данные изъяты>: подсудимым было нанесено <данные изъяты> <данные изъяты> не менее 15 ударов ножом и не менее 2 ударов тупым твердым предметом в жизненно важные органы, согласно заключению эксперта телесные повреждения в виде колото-резаных и резаных ранений лица, шеи, груди, и верхних конечностей повлекли развитие геморрагического шока, являются отягощающими друг друга, поэтому квалифицируются в совокупности как причинившие тяжкий вред по признаку опасности для жизни, стоят в прямой причинной связью с наступлением смерти.

Как следует из протокола освидетельствования от 18 ноября 2010 года (л.д. 39-41), а также пояснений свидетеля ФИО12, у Буряченко А.М. отсутствовали какие-либо телесные повреждения. Таким образом, с учетом совокупности всех доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии исходящей от пострадавшего опасности в отношении Буряченко А.М.

При решении вопроса о назначении подсудимому наказания судья, в соответствии со ст. ст. 60-63 УК РФ, принимает во внимание характер и степень общественной опасности преступления, данные о личности подсудимого, а также иные обстоятельства, влияющие на вид и размер наказания. Так, Буряченко А.М. совершено преступление, которое отнесено к категории особо тяжких. Обстоятельствами, смягчающими наказание, согласно ст.63 УК РФ, является рецидив преступлений. При определении вида и размера наказания суд также учитывает, что подсудимый в содеянном раскаялся, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Учитывая изложенное и влияния наказания на возможность исправления подсудимого, условия жизни его семьи, суд полагает справедливым назначить наказание в виде реального лишения свободы, без назначения дополнительного наказания. Оснований для применения ст.ст.64, 73 УК РФ при назначении наказания суд не усматривает.

В соответствии с п. «г» ч.1 ст. 58 УК РФ отбывание наказания Буряченко А.М. следует определить в исправительной колонии особого режима.

С подсудимого подлежат взысканию, в соответствии со ст. 132 УПК РФ, процессуальные издержки, которые складываются из сумм, выплачиваемых адвокату за оказание юридической помощи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Буряченко <данные изъяты> виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Меру пресечения Буряченко А.М. — заключение под стражу — оставить до вступления приговора в законную силу.

Срок отбытия наказания исчислять с 18 ноября 2010 года.

Вещественные доказательства — образец крови, подногтевое содержимое ФИО4 и Буряченко А.М., 15 препаратов кожи с ранами, предметы одежды ФИО4 (рубашка, трусы, брюки, спортивные брюки, один носок), хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Исилькульского межрайонного следственного отдела, — уничтожить.

Взыскать с Буряченко <данные изъяты> в федеральный бюджет процессуальные издержки, связанные с оплатой услуг адвоката, в размере 1029 рублей 39 копеек.

Приговор может быть обжалован в Омский областной суд через Москаленский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным Буряченко А.М. в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора, кассационной жалобы или кассационного представления, затрагивающего его интересы, ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья М.А. Шукенова