Дело № 2-301/2011 г. р.п. Москаленки «17» мая 2011 года Судья Москаленского районного суда Омской области Шукенова М.А., при секретаре Руденко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Москаленского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник» об обязании получить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Москаленского района Омской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник» об обязании получить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В обоснование исковых требований указано, что при проведении проверки установлено, что ООО «Коммунальник» допущены нарушения законодательства об охране окружающей среды, в том числе в части обращения с отходами производства и потребления, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения. В связи с этим просит обязать ответчика получить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, взыскать государственную пошлину. В судебном заседании истец прокурор Москаленского района Омской области Шершнев А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, не возражал против предоставления ответчику отсрочки исполнения решения суда до 01 декабря 2011 года. Представители ответчика общества с ограниченной ответственностью «Коммунальник» по доверенностям Подсохин А.Н. и Мамонов А.Н. в судебном заседании требования прокурора Москаленского района признали в полном объеме, пояснив, что выявленные нарушения законодательства имеют место, в настоящее время ведутся работы по устранению нарушений. Просили предоставить отсрочку исполнения решения суда до 01 декабря 2011 года, поскольку для получения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение потребуется время. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области в судебное заседание не явился. Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, судья находит требования прокурора Москаленского района обоснованными и подлежащими удовлетворению. Статья 15 Конституции РФ предусматривает обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В ч.1 ст.11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ отражено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно ст. 3 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в частности, принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Частями 1, 2 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Как было установлено в судебном заседании, в ходе проведения прокуратурой Москаленского района Омской области проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды были выявлены факты нарушения ООО «Коммунальник» данного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления. Согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области 14 апреля 2011 года №09-36/1748, в ООО «Коммунальник» отсутствуют проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Как следует из пояснений представителя ответчика, в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений, и для разработки и утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение требуется время. Статьей 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ также предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Согласно Уставу ООО «Коммунальник», целями деятельности общества являются получение прибыли, а также расширение рынка товаров и услуг. В судебном заседании представители ответчика ООО «Коммунальник» заявленные прокурором Москаленского района требования признали, и суд принял признание иска, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, поскольку в данном случае не нарушаются чьи-либо интересы. С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Москаленского района. В силу ч.1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. В судебном заседании было установлено, что ответчиком ведутся работы по устранению выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды, однако для разработки и утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение требуется время, в связи с чем суд считает возможным, согласно ходатайству представителей ответчика, отсрочить исполнение решения суда до 01 декабря 2011 года. При этом суд исходит из начал целесообразности и необходимости защиты интересов не только должника, но и взыскателя. Истец в судебном заседании выразил согласие на предоставление ответчику отсрочки исполнения решения суда. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 173 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Москаленского района Омской области удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник» получить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Исполнение данного решения отсрочить до 01 декабря 2011 года. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Коммунальник» государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей в доход бюджета муниципального района. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Москаленский районный суд в течение 10 дней. Судья