Решение по делу № 2-551 от 24.08.2011 г. об обязании предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику.



Дело № 2-551/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Москаленки Омской области 24 августа 2011 года
Москаленский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Яновича Д.Н.,

при секретаре Гаас Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям прокурора Москаленского района в интересах Крапивниковой <данные изъяты>, Ермаковой <данные изъяты> <данные изъяты>, Гергерт <данные изъяты>, Зинченко <данные изъяты>, Десятовой <данные изъяты>, Бондаренко <данные изъяты>, Сагдеевой <данные изъяты> к Администрации Москаленского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Москаленского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки и обязании предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Москаленского района Омской области обратился в суд в интересах Крапивниковой И.В., Ермаковой С.А., Гергерт Г.А., Зинченко А.А., Десятовой А.В., Бондаренко Т.В., Сагдеевой Д.С. к Администрации Москаленского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по непредоставлению мер социальной поддержки и обязании предоставить меры социальной поддержки медицинским работникам МУЗ «Москаленская ЦРБ» в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии. В обоснование исковых требований указано, что Крапивникова И.В., Ермакова С.А., Гергерт Г.А., Зинченко А.А., Десятова А.В., Бондаренко Т.В., Сагдеева Д.С. являются работниками МУЗ «Москаленская ЦРБ». До 2009 года им как работникам здравоохранения предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг, с 2009 года предоставление данных льгот прекратилось, до настоящего времени льготы не восстановлены. Учредителем МУЗ «Москаленская ЦРБ» является Администрация Москаленского муниципального района Омской области. Непредоставление указанным выше работникам МУЗ «Москаленская ЦРБ» мер социальной поддержки нарушает их права и законные интересы. В связи с этим просит признать бездействие Администрации Москаленского муниципального района Омской области по непредоставлению мер социальной поддержки незаконным и обязать ответчика предоставить меры социальной поддержки медицинским работникам муниципального учреждения здравоохранения «Москаленская центральная районная больница» Крапивниковой И.В., Ермаковой С.А., Гергерт Г.А., Зинченко А.А., Десятовой А.В., Бондаренко Т.В., Сагдеевой Д.С. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора Москаленского района Омской области Демченко О.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Гергерт Г.А. и Десятова А.В. в судебном заседании требования прокурора Москаленского района Омской области поддержали в полном объеме, пояснив, что являются работниками муниципального учреждения здравоохранения «Москаленская ЦРБ», в связи с чем имеют право на льготы по оплате коммунальных услуг. Ранее им данные льготы предоставлялись, с 01 января 2009 года и до настоящего времени льготы не предоставляются.

Крапивникова И.В., Ермакова С.А., Зинченко А.А., Бондаренко Т.В., Сагдеева Д.С. в судебное заседание не явились, от них имеются заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия, требования прокурора поддерживают в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Москаленского муниципального района Омской области по доверенности Трич А.В. исковые требования прокурора Москаленского района не признал, указав, что отсутствуют правовые основания для обязания Администрации Москаленского муниципального района Омской области осуществлять предоставление мер социальной поддержки работникам МУЗ «Москаленская ЦРБ», решение вопросов социальной поддержки указанной категории граждан к вопросам местного значения муниципального района статьей 15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ не отнесено, а в случае, если полномочия органов местного самоуправления не отнесены указанным ФЗ к вопросам местного значения, но установлены иными федеральными законами, такие полномочия являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми Российской Федерацией для осуществления органам местного самоуправления. Финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий РФ осуществляется только за счет субвенций из федерального бюджета, органы местного самоуправления могут использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на осуществление переданных полномочий, но это является их правом, а не обязанностью. До тех пор, пока соответствующие государственные полномочия РФ не будут переданы и обеспечены в установленном федеральном законодательством порядке, обязанность по их финансированию не может быть возложена на администрацию Москаленского муниципального района Омской области. Производство в части оспаривания бездействия по установлению мер социальной поддержки медицинским работникам и об обязании установления таких мер подлежит прекращению, поскольку действия по обеспечению мер социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений не могут быть осуществлены вне нормативного регулирования.

Представитель третьего лица муниципального учреждения здравоохранения «Москаленская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, что подтверждается уведомлением.

Представитель третьего лица Комитета финансов и контроля администрации Москаленского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, что подтверждается уведомлением.

Представитель третьего лица Правительства Омской области в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, что подтверждается уведомлением.

Представитель третьего лица Министерства финансов Омской области в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно отзыву, предоставленному Министерством финансов Омской области, перечень вопросов местного значения муниципального района, установленный ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, является исчерпывающим, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников учреждений муниципальной системы здравоохранения не отнесено к вопросам местного значения. Правовые основания для обязания Администрации Москаленского муниципального района Омской области осуществлять предоставление мер социальной поддержки указанной категории граждан отсутствуют.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. «ж» ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.

В судебном заседании установлено, что Крапивникова И.В., Ермакова С.А., Гергерт Г.А., Зинченко А.А., Десятова А.В., Бондаренко Т.В., Сагдеева Д.С. являются либо являлись работниками муниципального учреждения здравоохранения «Москаленская центральная районная больница»: Крапивникова И.В. работает в должности медицинской сестры, работает в муниципальном учреждении здравоохранения с 01 августа 1991 года по настоящее время; Ермакова с.А. работает в должности медицинской сестры, работает в муниципальном учреждении здравоохранения с 04 августа 1980 года по настоящее время; Гергерт Г.А. работает в должности фельдшера стационара Новоцарицынской участковой больницы, работает в муниципальном учреждении здравоохранения с 05 апреля 1982 года по настоящее время; Зинченко А.А. работает в должности медицинской сестры инфекционного отделения, работает в муниципальном учреждении здравоохранения с 01 августа 2002 года по настоящее время; Десятова А.В. работает в должности лаборанта, работала в муниципальном учреждении здравоохранения с 20 апреля 1992 года по настоящее время; Бондаренко Т.В. работала в должности медицинской сестры с 03 апреля 1966 года, в настоящее время находится на пенсии; Сагдеева Д.С. работает в должности медицинской сестры, работает в муниципальном учреждении здравоохранения с 09 марта 1972 года по настоящее время, что подтверждается трудовыми книжками и выписками из приказов. Крапивникова И.В., Ермакова С.А., Гергерт Г.А., Зинченко А.А., Десятова А.В., Бондаренко Т.В., Сагдеева Д.С. имеют специальное образование, проживают на территории Москаленского муниципального района Омской области.

Как следует из материалов дела, Москаленская центральная районная больница является муниципальным учреждением здравоохранения. Согласно Уставу МУЗ «Москаленская ЦРБ», учредителем учреждения является Москаленское муниципальное образование в лице администрации Москаленского муниципального образования. Учреждение относится к муниципальной системе здравоохранения.

В соответствии с действовавшей до 01 января 2005 года частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ, а именно: специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях — в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передается тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Пунктом 2 ст. 153 указанного выше Федерального закона установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Таким образом, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Как установлено в судебном заседании, правовой акт Москаленского муниципального района Омской области, устанавливающий меры социальной поддержки указанной категории граждан, не издавался.

Согласно ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в новой редакции, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации», меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Из п.п.24 п.2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Из ч.5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статьей 36 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» от 04 июля 2008 года № 1061-03 предусмотрено, что право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, имеют постоянно проживающие в сельской местности следующие категории граждан: 1) работники, осуществляющие свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения, а также в муниципальных учреждениях Омской области здравоохранения в соответствии с перечнями должностей работников, утверждаемых соответственно органом исполнительной власти Омской области в сфере здравоохранения; 2) неработающие пенсионеры, уволенные в связи с выходом на пенсию из государственных учреждений Омской области здравоохранения или муниципальных учреждений Омской области здравоохранения, имеющие общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшиеся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Работникам и неработающим пенсионерам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) компенсация расходов на оплату общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м. - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера); 1.1) компенсация расходов на оплату отопления: а - при наличии приборов учета - фактически понесенных расходов, но не более расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг; б - при отсутствии приборов учета - расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг; 2) компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м. дров на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в год в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи; 3) компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, из расчета 5,52 куб.м. газа на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц в среднем в течение года в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи; 4) компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера).

Согласно п.п. 3,4 ст. 37 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» от 04 июля 2008 года №1061-03, Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Судом достоверно установлено и не оспаривалось представителями сторон, что Крапивникова И.В., Ермакова С.А., Гергерт Г.А., Зинченко А.А., Десятова А.В., Бондаренко Т.В., Сагдеева Д.С. до 2009 года выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (отопление, электроэнергия) в соответствии со ст. 36 Кодекса, а с января 2009 года по настоящее время указанная льгота не предоставляется.

В соответствии со ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочии органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. В пункте 5 ст.53 указанного федерального закона указано, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочии, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 55 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст.63 настоящего Федерального закона.

Из статьи 63 указанного федерального закона следует, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций, который формируется за счет субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Отдельные положения п.п.2 п.1 ст. 16 Закона Омской области «Об областном бюджете на 2009 год» от 24 ноября 2008 года № 1093-03, которыми приостановлено действие статей 36, 37 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ, Определением Верховного Суда РФ от 28 октября 2009 года № 50-Г09-20 признаны противоречащими федеральному законодательству.

Распоряжением Правительства Омской области «О проекте Закона Омской области «Об областном бюджете на 2010 год» № 140-рп от 07 октября 2009 года предусмотрено, что в случае сокращения в 2010 году поступлений в областной бюджет расходами областного бюджета, подлежащими финансированию в полном объёме в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2010 год являются, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, субвенции местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления Омской области передаваемых им государственных полномочий.

Законом Омской области «Об областном бюджете на 2010 год» от 29 декабря 2009 года № 1219-0З и Законом Омской области «Об областном бюджете на 2011 год» от 09 декабря 2010 года № 13131-0З действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, что ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части предоставления указанных мер социальной поддержки.

Пункт 1 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01 января 2005 года, а направлена на сохранение этих прав и после указанной даты.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 03 февраля 2010 года № 136-О-П, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Согласно ст. 225 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или он незаконно привлечён к ответственности.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10 февраля 2009 года №2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами.

Таким образом, суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что требования прокурора по признанию незаконными бездействия ответчика по непредоставлению мер социальной поддержки обоснованны, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, то есть Администрации Москаленского муниципального района Омской области.

Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчиком не было представлено достаточных и допустимых доказательств, бесспорно подтверждающих, что Крапивниковой И.В., Ермаковой С.А., Гергерт Г.А., Зинченко А.А., Десятовой А.В., Бондаренко Т.В., Сагдеевой Д.С. меры социальной поддержки предоставляются в полном объеме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлениях от 17 июня 2004 года №12-П и от 15 мая 2006 года №5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов РФ или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Москаленского района Омской области в полном объеме.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333-36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. В связи с этим Администрацию Москаленского муниципального района Омской области следует освободить от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Москаленского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Москаленского муниципального района Омской области по непредоставлению Крапивниковой <данные изъяты>, Ермаковой <данные изъяты> Гергерт <данные изъяты>, Зинченко <данные изъяты>, Десятовой <данные изъяты>, Бондаренко <данные изъяты>, Сагдеевой <данные изъяты> мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

Обязать Администрацию Москаленского муниципального района Омской области предоставить медицинским работникам муниципального учреждения здравоохранения «Москаленская центральная районная больница» Крапивниковой <данные изъяты>, Ермаковой <данные изъяты> Гергерт <данные изъяты>, Зинченко <данные изъяты>, Десятовой <данные изъяты>, Бондаренко <данные изъяты>, Сагдеевой <данные изъяты> меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд с подачей кассацион­ной жалобы или кассационного представления через Москаленский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Д.Н. Янович

Верно.

Решение вступило (не вступило) в законную силу «____»______________2011 г.

Судья _______________________

Ф.И.О.

Секретарь _______________________

Ф.И.О.

« » _______ г.