р.п. Москаленки Омской области «18» января 2012 года Москаленский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Яновича Д.Н. при секретаре Гаас Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Букаева № к Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Администрации Москаленского муниципального района Омской области об обязании предоставить жилое помещение на территории Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, У С Т А Н О В И Л: Букаев В.П. обратился в суд с иском к Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение на территории Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, в обоснование иска указав, что он является ветераном ВОВ, ветераном труда. С 1992 года по настоящее время он проживает по адресу: <адрес>. 22.10.2009 года он обратился к главе администрации Алексеевского сельского поселения с заявлением об улучшении жилищных условий и предоставлении ему жилого помещения, которое соответствовало бы нормальным условиям проживания в связи с тем, что проживание в доме стало опасным для его жизни, так как жилье является аварийным. 26.10.2009 года им был получен ответ главы Алексеевского сельского поселения о том, что он поставлен на очередь на улучшение жилищных условий, однако было рекомендовано обратиться в администрацию Москаленского района Омской области, так как администрация сельского поселения не имеет на балансе собственного жилья. После обращения в администрацию Москаленского муниципального района Омской области с вышеуказанной просьбой им был получен ответ о том, что с данным вопросом ему необходимо обращаться в поселение по его месту регистрации. В связи с тем, что проживание в его доме стало невыносимым, он был вынужден за счет собственных средств провести обследование технического состояния дома. Комиссия пришла к выводам о том, что дом находится в аварийном состоянии и представляет угрозу для жизни людей, дом не пригоден для проживания в связи с физическим износом здания в процессе эксплуатации в целом, приводящим к снижению уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания, эксплуатация жилого дома должна быть запрещена и жилой дом подлежит сносу. Просил обязать Администрацию Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области предоставить ему благоустроенное жилое помещение на территории Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, соответствующее нормам проживания. Определением суда к участию в деле были привлечены в качестве соответчиков Администрация Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и Администрация Москаленского муниципального района Омской области. Истец Букаев В.П. участия в последнем судебном заседании не принимал, в ранее состоявшемся судебном заседании просил дело рассмотреть в его отсутствие с участием представителя Букаевой М.С., заявленные требования поддержал. Допущенная судом по ходатайству истца в качестве его представителя Букаева М.С. в судебном заседании требования Букаева В.П. поддержала, дополнительно пояснила, что ранее она состояла в зарегистрированном браке с Букаевым В.П. В 2005 году брак между ними был расторгнут. В 1993 году ею с их дочерью ФИО7 была оформлена в общую собственность квартира по адресу: <адрес>. Букаев В.П. участия в приватизации указанной квартиры не принимал, в настоящее время в указанной квартире проживает их дочь со своей семьей. Букаева М.С. проживает в своей однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Букаев В.П. с 1992 года по настоящее время проживает в принадлежащем ему на праве собственности одноквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. В р.п. Москаленки истец никогда не проживал, имел в нем лишь временную регистрацию по месту пребывания в 2011 году. Требований о предоставлении жилого помещения по месту жительства в с. Алексеевка Букаев В.П. не заявляет, настаивает на предоставлении жилого помещения именно в р.п. Москаленки, ссылаясь на отсутствие в с. Алексеевка лечебного учреждения (ЦРБ), которое ему необходимо посещать по состоянию здоровья. Требования о предоставлении жилого помещения на территории р.п. Москаленки мотивирует положениями Федерального закона «О ветеранах», ссылаясь на то, что принадлежащий Букаеву В.П. жилой дом признан аварийным, непригодным для проживания, а в собственности другого жилого помещения он не имеет. Просила обязать Администрацию Москаленского городского поселения предоставить Букаеву В.П. любое пригодное для проживания жилое помещение на территории р.п. Москаленки. Представители ответчика Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области Лаптева Г.В. и Контур И.П., действующие на основании представленных доверенностей, иск не признали, сославшись на неправомерность заявленных требований, утверждая, что право на получение мер социальной поддержки по обеспеченью жильем труженикам тыла, к которым относится Букаев В.П., по статье 20 ФЗ «О ветеранах» не предусмотрено. Дом Букаева В.П. находится в аварийном состоянии, из этого следует, что гражданин имеет право в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Признать нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Букаева В.П. Администрация Москаленского городского поселения не может, так как он был временно зарегистрирован на территории Москаленского городского поселения с 15 декабря 2010 года по 14 декабря 2011 года. На период временной прописки он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в связи с прекращением временной регистрации на территории городского поселения истец был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. В настоящее время на территории городского поселения Букаев В.П. не зарегистрирован и не проживает. Он зарегистрирован и постоянно проживает в <адрес> и поэтому ему нужно подать заявление на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в орган местного самоуправления по месту регистрации, т.е. в администрацию Алексеевского сельского поселения. Представитель ответчика Администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области – глава сельского поселения Кузнецов С.А. иск не признал, пояснив, что истец зарегистрирован на территории Алексеевского сельского поселения, в 2009 году он обращался в администрацию Алексеевского сельского поселения с заявлением о постановке его на очередь для получения жилья, так как принадлежащий ему дом относится к ветхому жилью. При этом к заявлению не было приложено ни одного документа. В нарушении установленного законодательства специалист Администрации Алексеевского сельского поселения поставила истца на учет. Распоряжением Главы администрации Алексеевского сельского поселения от 05.04.2010 г. он был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с непредставлением своевременно документов, необходимых для постановки на учет. При представлении соответствующих документов будет принято решение о включении Букаева В.П. в списки граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. В настоящее время Букаев В.П. в числе очередников из граждан, проживающих на территории Алексеевского поселения Москаленского района Омской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состоит. Представитель Администрации Москаленского муниципального района Омской области Трич А.В., действующий на основании доверенности, пояснила, что поскольку Букаев В.П. имеет права и льготы ветерана ВОВ, предусмотренные статьей 20 ФЗ от 12 января 1995 г № 5-ФЗ «О ветеранах», у него нет права на получение жилья за счет средств государства. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2006г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и ст. 14 Жилищного кодекса РФ полномочия по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, относятся к полномочиям поселений. Букаев В.П. должен состоять в очереди на улучшение жилищных условий по месту своего постоянного проживания, т.е. в администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области. Представитель Министерства труда и социального развития Омской области Костин А.Г., действующий на основании доверенности, полагал исковые требования Букаева В.П. не обоснованными, ссылаясь на то, что право на получение мер социальной поддержки по обеспеченью жильем труженикам тыла по статье 20 ФЗ «О ветеранах» не предусмотрено, таким образом оснований для предоставления Букаеву В.П. жилья за счет государства в рамках ФЗ «О ветеранах» нет. Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения требований Букаева В.П. о предоставлении ему жилого помещения. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты (статья 7), но не определяет конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что Федеральным законом «О ветеранах» установлена дифференциация правового регулирования объема мер социальной поддержки для различных категорий ветеранов Великой Отечественной войны, исходя из принадлежности граждан к той или иной категории. Так, подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено в качестве одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В соответствии с п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно п. 2 указанной статьи средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Из п. 3 названной статьи следует, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: 1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов; 2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; 3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранов боевых действий; членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий. В соответствии с п. 3.1 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Как видно из дела, Букаев В.П. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст. 20 Федерального закона «О ветеранах» (л.д. 33). Букаев В.П. относится согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» к категории лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Из пояснений представителя истца и материалов дела следует, что во время Великой Отечественной войны Букаев В.П. не принимал непосредственного участия в боевых действиях, был тружеником тыла, инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин не является. Правовое регулирование мер социальной поддержки указанной выше категории ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе и Букаева В.П., закреплено в ст. 20 указанного Федерального закона, согласно которой меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов на территории Омской области утвержден Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного Постановления право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями имеют проживающие на территории Омской области: 1) нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года категории граждан, установленные статьями 14, 16, 21 Федерального закона «О ветеранах», а также инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; 2) нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах». Таким образом, действующим в сфере регулирования правоотношений по предоставлению ветеранам Великой Отечественной войны мер социальной поддержки законодательством право на обеспечение жильем за счет государства предусмотрено только в отношении тех категорий лиц, которые прямо указаны в законе. Как следует из вышеприведенных норм, указанная мера социальной поддержки для такой категории ветеранов Великой Отечественной войны как труженики тыла, как федеральным законодательством, так и законодательством Омской области не предусмотрена. В указанной связи, основываясь на дифференциации правового регулирования мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам Великой Отечественной Войны, суд приходит к выводу, что с учетом принадлежности Букаева В.П. к определенной категории ветеранов Великой Отечественной войны (п.п. 4 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах») и установленных в законе конкретных категорий лиц, имеющих право на обеспечение собственным жильем за счет государства, к которым истец не относится, правовых оснований для предоставления Букаеву В.П. мер социальной поддержки в виде предоставления жилья не имеется. Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» также не установлено каких-либо дополнительных категорий ветеранов Великой Отечественной войны, которым предоставлено право на получение собственного жилья за счет государства. Букаеву В.П. согласно пояснениям представителя органа социальной защиты предоставлены соответствующие льготы по оплате коммунальных услуг и другие меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для тружеников тыла и ветеранов труда, что не оспаривается представителем Букаева В.П. Что касается доводов истца о предоставлении ему жилого помещения в связи с тем, что принадлежащий ему жилой дом в <адрес>, находится в аварийном состоянии и непригоден для проживания, то оснований для удовлетворения требований истца по данному основанию также не имеется. Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В соответствии с ч. 3, 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Как следует из ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Требования к жилым помещениям и основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ". Согласно п. 7Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. В п. 8 указанного Положения определено, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. В соответствии с п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п. 47 указанного Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. В ходе рассмотрения дела было установлено, что индивидуальный жилой дом, в котором проживает истец, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит Букаеву В.П. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.11.2007 года (л.д. 30). Как указано в отчете ЗАО «Институт по проектированию объектов сельского, гражданского, промышленного назначения «Омскагростройпроект», жилой дом по указанному адресу находится в аварийном состоянии и не пригоден для проживания (л.д.13-25). Вместе с тем данного отчета для признания жилого дома непригодным для проживания не достаточно, поскольку в силу пунктов 7, 8, 47 вышеупомянутого Положения жилой дом признается непригодным для проживания заключением межведомственной комиссии или решением органа местного самоуправления. Более того, данный отчет не может быть признан бесспорным доказательством в подтверждение непригодности жилого помещения для проживания, поскольку содержащиеся в нем выводы противоречат другим письменным доказательствам по делу, в частности актам обследования жилого дома комиссией администрации Алексеевского сельского поселения от 22.10.2009 г., от 25.01.2010 г. (л.д. 10-12), акту обследования материально-бытового положения БУ ОО «Центр социального обслуживания Москаленского района» от 15.11.2011 г. (л.д. 114-115), согласно которым был сделан вывод о возможности капитального ремонта жилого дома истца, а также указано на не исполнение самим истцом обязанности как собственника недвижимого имущества по поддержанию жилого дома в надлежащем состоянии. В данном случае, как установлено судом, принадлежащий Букаеву В.П. жилой дом не был признан в установленном порядке непригодным для проживания и для решения этого вопроса Букаев В.П. в орган местного самоуправления по месту жительства не обращался. Из справки администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от 13.01.2012 года № (л.д. 149) следует, что Букаев В.П. зарегистрирован на территории Алексеевского сельского поселения с 16.11.1992 года по настоящее время по адресу: <адрес>. Также судом установлено, что Администрацией Алексеевского сельского поселения на основании распоряжения № от 22.10.2009 года (л.д. 28) он поставлен на учет как нуждающийся в жилье. 05.04.2010 года главой администрации Алексеевского сельского поселения вынесено распоряжение № (л.д. 152) о признании вышеуказанного решения утратившим силу в виду того, что Букаев В.П. не предоставил в администрацию Алексеевского сельского поселения документы, необходимые для постановки на очередь для улучшения жилищных условий. Из пояснений суду главы Алексеевского сельского поселения Кузнецова С.А. следует, что после этого Букаев В.П. соответствующего заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрацию Алексеевского сельского поселения не подавал, поясняя, что желает получить жилье только в р.п. Москаленки. Согласно адресной справке УФМС России по Омской области от 15.12.2011 года (л.д. 45) истец был временно зарегистрирован на территории Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области с 15.12.2010 по 14.12.2011 года. 28.01.2011 года на основании распоряжения главы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области № «О признании семей нуждающихся в улучшении жилищных условий» (л.д. 143) Букаев В.П. поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. 22.12.2011 года на основании распоряжения главы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области № (л.д. 140) Букаев В.П. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, судом установлено, что на момент вынесения решения по месту жительства Букаев В.П. на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий не состоит, что не оспаривается Букаевым В.П. и его представителем, а также подтверждается материалами дела. На основании изложенного, суд, не ставя под сомнение доводы Букаева В.П. о нуждаемости в улучшении жилищных условий, не находит законных оснований для удовлетворения его требований об обязании Администрации Москаленского городского поселения и других ответчиков предоставить ему жилое помещение на территории р.п. Москаленки. При этом Букаев В.П. не лишен возможности улучшения своих жилищных условий при условии его обращения в орган местного самоуправления по месту жительства с необходимыми документами, перечень которых установлен законодательством в жилищной сфере, и заявлением о признании его жилого дома не пригодным для проживания и постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Принятие же Букаева В.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставление ему жилого помещения в случае признания его жилого дома непригодным для проживания не по месту его жительства (в с. Алексеевка), а в другом населенном пункте (в р.п. Москаленки), о чем просит Букаев В.П. в исковом заявлении, противоречило бы действующему законодательству при любом положении дела. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Букаева № к Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Администрации Алексеевского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Администрации Москаленского муниципального района Омской области об обязании предоставить жилое помещение на территории Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд с подачей жалобы через Москаленский районный суд Омской области в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме Судья подпись Д.Н. Янович Верно. Решение вступило (не вступило) в законную силу « » __ __2012 г. Судья _____________________ Ф.И.О. Секретарь _____________________ Ф.И.О. «____» _________________ г.