решение от 16 мая 2012 года



Дело № 2-310/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

р.п. Москаленки Омской области «16» мая 2012 года

Москаленский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Яновича Д.Н. при секретаре Гаас Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отрадновой <данные изъяты> к Администрации Москаленского муниципального района Омской области о признании права на обеспечение жильем за счет средств государства и возложении обязанности включения в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями,

У С Т А Н О В И Л:

Отраднова Н.И. обратилась в суд с иском к Администрации Москаленского муниципального района Омской области о признании права на обеспечение жильем за счет средств государства и возложении обязанности включения в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, в обоснование иска указав, что она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. Ее муж ФИО2 принимал непосредственное в Великой Отечественной войне с июня 1941 года по май 1945 года, имел два тяжелых ранения и одно легкое ранение. Истица имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. 21.04.2011 года она обратилась к главе Элитовского сельского поселения ФИО7 с заявлением о постановке ее на очередь для приобретения жилья как вдове участника ВОВ. Ее заявление было рассмотрено и 25.04.2011г. распоряжением ее поставили на учет в получении жилья. Отраднова Н.И. проживает в жилом доме, общей площадью 102,8 кв.м., принадлежащем на праве собственности ее дочери Горбачевой В.Л. Своего жилья истица не имеет. Между истицей и собственником жилья был заключен договор найма жилого помещения, согласно которому Отрадновой Н.И предоставлена только одна жилая комната, площадью 8,4 кв.м. Жилье, в котором она проживает, не является полностью благоустроенным, в жилом доме с печным отоплением отсутствуют центральное отопление, канализация, горячая вода. Глава Элитовского сельского поселения своим распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ поставила ее на учет в качестве нуждающейся в получении жилья. Данное распоряжение никто не признал незаконным. Оно действительное. Считает, что она имеет право в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет государства. Просила признать за ней как вдовой участника ВОВ право на обеспечение жильем за счет государства и обязать администрацию Москаленского муниципального района Омской области включить ее в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями.

Истец Отраднова Н.И. участия в судебном заседании не принимала, письменным заявлением просила рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные исковые требования поддержала.

Допущенная судом по ходатайству истца в качестве ее представителя Головко Е.В. в судебном заседании иск ФИО5 поддержала, дополнительно в обоснование заявленных требований сослалась на отсутствие у администрации Москаленского муниципального района полномочий по проверке законности постановки на учет Отрадновой Н.И. Элитовским сельским поселением.

Представитель ответчика Администрации Москаленского муниципального района Омской области Трич А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , исковые требования не признал, ссылаясь на то, что решение администрации муниципального района об отказе включить Отраднову Н.И. в соответствующий список лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения за счет средств государства, является правомерным, поскольку Элитовское сельское поселение незаконно признало Отраднову Н.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как она проживает в качестве члена семьи (матери) собственника жилого помещения ФИО15 в жилом доме, общей площадью 102,8 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, и обеспечена площадью жилого помещения выше учетной нормы, установленной на территории Элитовского сельского поселения в размере 18 кв.м. на 1 человека. Жилое помещение, в котором проживает Отрадная Н.И., не признано в установленном законодательством порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям. В ходе проведения правовой экспертизы представленных в администрацию Москаленского муниципального района документов, проводимой при участии Министерства труда и социального развития Омской области, было выяснено, что отсутствуют какие-либо основания для признания Отрадной Н.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусмотренные статьей 51 ЖК РФ, таким образом, постановка ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, была проведена Элитовским сельским поселением неправомерно, с нарушением действующего жилищного законодательства. Этот факт явился основанием для дачи администрацией Москаленского муниципального района отказа по включению истицы в список лиц, претендующих на предоставление мер социальной поддержки по приобретению жилья.

Представитель третьего лица Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области - глава поселения Железнякова О.В. не возражала против удовлетворения исковых требований, полагая распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет граждан, нуждающихся в получении жилья, обоснованным. Считает, что Отраднова Н.И. может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в силу своего преклонного возраста, недостаточного благоустройства жилого дома, в котором она проживает, низкого температурного режима в доме в зимнее время. На <адрес> в <адрес>, на которой проживает Отраднова, отсутствуют централизованные инженерные сети канализации и горячего водоснабжения. В доме имеется водопровод и печное отопление. Газоснабжения в Элитовском поселении не имеется. Считает, что Отраднова как вдова ветерана ВОВ имеет право на включение в список для предоставления жилья за счет государства.

Третье лицо Горбачева В.Л. пояснила, что является собственником жилого дома, в котором проживает ее мать Отраднова Н.И. Заявленные Отрадновой Н.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Министерство труда и социального развития Омской области в судебном заседании участия не принимало, представитель Министерства ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, в письменном отзыве просила в удовлетворении исковых требований Отрадновой Н.И. отказать за их необоснованностью, ссылаясь на отсутствие в соответствии со ст. 51 ЖК РФ оснований для признания Отрадновой Н.И. нуждающейся в жилых помещениях.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения требований Отрадновой Н.И. о признании права на обеспечение жильем за счет средств государства и возложении обязанности включения в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями.

Как видно из дела, Отраднова <данные изъяты>., является вдовой участника – инвалида Великой Отечественной войны ФИО2, <данные изъяты>., который принимал непосредственное участие в Великой Отечественной войне с июня 1941 года по май 1945 года, имел два тяжелых и одно легкое ранение, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ военного комиссариата Омской области по Москаленскому району (л.д. 6). Свидетельством о браке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) подтверждается, что ФИО2 и Отраднова Н.И. ДД.ММ.ГГГГ вступили в брак, о чем в книге записей актов гражданского состояния о браке произведена соответствующая запись. В соответствии со свидетельством о смерти <данные изъяты> (л.д. 8) ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ Согласно удостоверению (л.д. 8) Отраднова Н.И. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. Согласно справке филиала – бюро ФГУ «ГБ МСЭ по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ Отрадновой установлена инвалидность первой группы по общему заболеванию.

Согласно справки ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18) и выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ Отраднова Н.И. не имеет в собственности жилых помещений.

Из копии лицевого счета следует, что Отраднова Н.И. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности дочери истицы <данные изъяты> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области. Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилого дома по указанному адресу составляет 102,8 кв.м., жилая площадь – 65,8 кв.м., количество комнат – 5, этажность – 1, год постройки – 1994.

Из справки администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14) следует, что в указанном доме проживают 3 человека: собственник дома Горбачева В.Л., ее муж ФИО13 и мать Отраднова Н.И.

Распоряжением главы администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) Отраднова Н.И. Л.И. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в получении жилья, как вдова участника ВОВ.

При обращении с заявлением о предоставлении в 2011 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения администрацией Москаленского муниципального района Омской области было отказано во включении Отрадновой Н.И. в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями (л.д. 15-16).

Свои требования о признании незаконным отказа администрации Москаленского муниципального района во включении Отрадновой Н.И. в указанный список истица мотивирует отсутствием в ее собственности жилых помещений, недостаточной благоустроенностью занимаемого жилого помещения, а также правом на льготу по предоставлению социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств государства, установленным для вдов участников ВОВ, которая, по мнению истицы, должна предоставляться независимо от имущественного положения, а также отсутствием у администрации муниципального района полномочий по поверке нуждаемости истицы в жилых помещениях. Однако, с данными доводами согласиться нельзя.

Так, в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года» (с изменениями от 9 января 2010 г.), на который ссылается истица, обеспечению жильем подлежат нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые имеют право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12января 1995г.N5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Пунктом 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства Омской области от 26июля 2006г. N99-п
"Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (с изменениями от 6 февраля, 7 июня 2007 г., 23 мая, 26 декабря 2008 г., 5 августа 2009 г., 3 февраля 2010г.), (далее Порядок), во исполнение пунктов 11, 11.1 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, который определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (ст.1). Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие на территории Омской области: нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах".

В соответствии с пунктом 9 Порядка формирование списков граждан, претендующих по получение социальных выплат, осуществляется органами местного самоуправления Омской области. Сформированные органами местного самоуправления Омской области списки граждан, претендующих на получение социальных выплат, направляются в Министерство труда и социального развития Омской области. Основаниями для отказа во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат, являются:

1) представление документов лицом, не имеющим права на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком;

2) представление заявителем неполного перечня документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, либо наличие в данных документах недостоверных сведений.

Действие названных нормативно-правовых актов направлено на обеспечение жилыми помещениями категорий граждан – вдов участников Великой Отечественной войны, но не всех лиц, относящихся к данной категории, а только тех вдов участников Великой Отечественной войны, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Из статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно частям 4, 5 статьи 50 ЖК РФ минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является учетной нормой площади жилого помещения, размер которой устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением главы Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от 16 апреля 2009 г. № 7-А учетная норма жилой площади жилого помещения на территории Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области установлена 18 кв.м. на одного члена семьи.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно положениям части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в том числе в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, распоряжение от 25 апреля 2011 г. № 36 о постановке Отрадновой Н.И. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, было издано главой администрации Элитовского сельского поселения неправомерно, в нарушение требований статьи 52 ЖК РФ, так как при постановке на учет Отрадновой Н.И. не были представлены документы, подтверждающие ее право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что является обязательным условием для принятия органом местного самоуправления решения о постановке гражданина на учет. Как следует из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации Элитовского сельского поселения от 25 апреля 2011 г. № 3 (л.д. 11) и представленных суду материалов дела № 3 Элитовского сельского поселения, решение о постановке Отрадновой Н.И. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было принято без каких-либо документов, подтверждающих нуждаемость истицы в жилых помещениях применительно к положениям статьи 51 ЖК РФ. При данных обстоятельствах администрацией Москаленского муниципального района, на которую возложена обязанность по формированию и направлению в Министерство труда и социального развития Омской области списка ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, претендующих на получение выплат, было принято обоснованное решение об отказе во включении Отрадновой Н.И. в указанный список. Указанное решение было принято в соответствии с п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утв. постановлением Правительства Омской области от 26июля 2006г. N99-п, поскольку в представленных заявителем документах содержатся недостоверные сведения о нуждаемости Отрадновой Н.И. в жилых помещениях.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Заявляя требования о признании права на обеспечение жильем за счет средств государства и возложении обязанности включения в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, Отраднова Н.И. не представила суду в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих ее нуждаемость в жилом помещении.

Из материалов дела следует, что общая площадь жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего дочери истице Горбачевой В.Л. на праве собственности, в котором они проживают втроем, составляет 102,8 кв.м., соответственно Отраднова Н.И. обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы, и не может быть поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Доводы Отрадновой Н.И. о том, что она не является членом семьи собственника жилого дома Горбачевой В.Л., судом не могут быть приняты во внимание.

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Из разъяснений, содержащихся в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. № 14, следует, что для признания названных лиц членами семьи собственника жилого помещения достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещения и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Отраднова Н.И. с 2002 года проживает совместно со своей дочерью – собственником жилого дома <данные изъяты> соответственно является членом ее семьи. При данных обстоятельствах к представленному суду договору найма жилого помещения от 20.02.2011 г., заключенному между <данные изъяты>. и Отрадновой Н.И., по которому последней предоставлена во владение и пользование только одна комната, общей площадью 8,4 кв.м., в вышеуказанном доме, суд относится критически. Как видно из материалов дела и пояснений третьего лица Горбачевой В.Л., Отраднова Н.И. была вселена в указанный жилой дом в качестве члена семьи, длительное время проживала в доме в указанном качестве, характер правоотношения между ней и собственником жилого дома, связанного с владением и пользованием жилым домом и носящего бессрочный характер, не изменялся. Указанный договор найма жилого помещения был заключен непосредственно перед подачей Отрадновой Н.И. заявления в администрацию Элитовского сельского поселения о постановке в очередь для приобретения жилого помещения как вдовы участника ВОВ. Более того, из пояснений самой Горбачевой В.Л. в суде следует, что договор найма жилого помещения был заключен формально, без намерения породить какие-либо правовые последствия, а лишь с целью признания Отрадновой В.Л. нуждающейся в жилых помещениях и последующего приобретения ею жилого помещения за счет государства в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О ветеранах».

Доводы же Отрадновой Н.И. о недостаточной благоустроенности занимаемого жилого помещения, непригодности жилого помещения для проживания, мотивированные отсутствием центрального отопления и канализации, судом отклоняются.

Статьей 15 ЖК РФ определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, определен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 (далее - Положение).

Так, согласно п. 12 указанного Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). При этом в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

При этом, как следует из п. 41 названного Положения, не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.

На основании п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В главе IV Положения определен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В п. 42 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Исходя из технического паспорта и акта обследования материально-бытовых условий семьи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в жилом доме, общей площадью 102,8 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, имеется центральный водопровод, печное отопление, отсутствует горячая вода и центральная канализация, в связи с чем в силу п. 41 Положения указанный жилой дом, в котором проживает Отраднова Н.И., из-за отсутствия горячего водоснабжения и центральной канализации не может быть признан не соответствующим требованиям, которым должно отвечать жилое помещение и непригодным для проживания. Более того, решение вопроса о соответствии установленным Положениям требованиям и признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в порядке, определенном Положением. Представленный истицей акт обследования материально-бытовых условий семьи от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о несоответствии указанного жилого дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, о непригодности его для проживания. К тому же данный акт не может собой подменить заключение межведомственной комиссии. Поскольку представитель истца ссылалась на непригодность для проживания принадлежащего Горбачевой В.Л. жилого дома, в том числе по причине низкого температурного режима в зимнее время, судом ей разъяснялось о необходимости представления суду заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным для проживания, для чего разбирательство по делу откладывалось, однако соответствующего доказательства суду в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ представлено не было. Иных обстоятельств, могущих служить основанием для постановки Отрадновой Н.И. органом местного самоуправления на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных статьей 51 ЖК РФ, по данному делу не имеется. При данных обстоятельствах ссылки представителя истца в обоснование заявленных требований на то, что Отраднова Н.И. распоряжением главы Элитовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет нуждающихся в получении жилья как вдова участника ВОВ, что указанное распоряжение не отменено и не признано недействительным, судом отклоняются, поскольку указанное распоряжение было вынесено главой Элитовского сельского поселения неправомерно, в отсутствие законных на то оснований для признания Отрадновой Н.И. нуждающейся в жилых помещениях со ссылкой лишь на то, что она является вдовой участника ВОВ, а решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 195 ГПК РФ должно быть законным и обоснованным и не может быть основано на доказательствах, противоречащих закону.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Довод представителя истца о том, что обеспечение жильем ветеранов и членов их семей должно производиться в любом случае вне зависимости от их имущественного положения, основан на неверном толковании Федерального закона «О ветеранах», Указа Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 г., и подлежит отклонению.

Вместе с тем, Отраднова Н.И. не лишена возможности постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при вынесении межведомственной комиссией соответствующего заключения о признании жилого помещения истицы не соответствующим требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, и непригодным для проживания, и соответственно возможности дальнейшей реализации права на обеспечение жильем за счет средств государства, предусмотренного Федеральным законом «О ветеранах», Указом Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 г. для вдов участников Великой отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Отрадновой <данные изъяты> к Администрации Москаленского муниципального района Омской области о признании права на обеспечение жильем за счет средств государства и возложении обязанности включения в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд с подачей жалобы через Москаленский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья подпись Д.Н. Янович

Верно.

Решение вступило (не вступило) в законную силу « » __ __2012 г.

Судья _____________________

Ф.И.О.

Секретарь _____________________

Ф.И.О.

«____» _________________ г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200