Решение по делу №2-273/2012 г.



Дело № 2-273/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

р.п. Москаленки Омской области «26» апреля 2012 года

Москаленский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Яновича Д.Н. при секретаре Гаас Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мелентьевой ФИО15 к Администрации Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на учет граждан и возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Мелентьева Л.И. обратилась в суд с иском к Администрации Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на учет граждан и возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в обоснование иска указав, что она является вдовой участника ВОВ. Распоряжением Главы Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ ее поставили на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а распоряжением Главы Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ ее сняли с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что она является собственником жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. С решением о снятии ее с вышеуказанного учета не согласна. Считает, что она как вдова участника ВОВ в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» имеет право на получение от государства единовременной денежной выплаты в сумме 990000 рублей для приобретения жилья. Жилое помещение, находящееся в ее собственности, не благоустроено, в нем отсутствует водоотведение, канализация, хозяйственно-бытовое и горячее водоснабжение, центральное отопление, пищеприготовление от газового баллона. Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ей необходима для получения государственной поддержки, которая должна быть предоставлена ей согласно Указу Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 независимо от ее материального положения. Просила признать незаконным распоряжение Администрации Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке Мелентьевой Л.И. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и обязать главу Администрации Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области поставить Мелентьеву Л.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента подачи заявления о постановке на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, для дальнейшей реализации ею мер социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714.

Истец Мелентьева Л.И. участия в судебном заседании не принимала, письменным заявлением просила рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные исковые требования поддержала.

Допущенная судом по ходатайству истца в качестве ее представителя Мальцева Г.С. в судебном заседании иск Мелентьевой Л.И. поддержала, просила суд признать незаконным отказ администрации Звездинского сельского поселения в постановке Мелентьевой Л.И. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признать Мелентьеву Л.И. нуждающейся жилом помещении и обязать ответчика поставить Мелентьеву Л.И. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, дополнительно пояснила, что Мелентьева Л.И. доводится ей матерью. Истица проживает одна в квартире в двухквартирном одноэтажном доме по адресу: <адрес> кв.м. Дом неблагоустроен, в нем печное отопление, отсутствуют водопровод, канализация. В силу своего престарелого возраста и состояния здоровья Мелентьева Л.И. не может сама себя обслуживать. Считает, что она как вдова ВОВ имеет право на единовременную выплату для приобретения жилья за счет государства.

Представитель ответчика Администрации Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области - глава поселения Мубаракшин В.П. заявленный иск не признал, пояснил, что распоряжением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Мелентьева Л.И. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако данное распоряжение было вынесено неправомерно, по причине незнания закона, в отсутствие законных на то оснований, поскольку Мелентьевой Л.И. для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не было представлено никаких документов, необходимых в соответствии с требованиями жилищного законодательства для постановки на учет. Мелентьева Л.И. обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы (18 кв.м. на 1 человека), имеет в собственности жилое помещение – квартиру, общей площадью 36,7 кв.м., расположенную по адресу: Омская область, Москаленский муниципальный район, <адрес>, в которой проживает одна. Межведомственной комиссией указанная квартира непригодной для проживания не признавалась. Жилое помещение, в котором проживает Мелентьева Л.И., находится в нормальном состоянии и отвечает требованиям, предъявляемым к благоустройству жилых помещений в данном населенном пункте. В п. <данные изъяты> во всех жилых домах печное отопление, отсутствует газификация, канализация и водопровод из-за отсутствия в поселке централизованных инженерных сетей, однако в текущем году планируется восстановить ранее функционировавшее водоотведение, в настоящее время для жителей поселка организован подвоз воды. После выяснения данных обстоятельств распоряжением главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ Мелентьева Л.И. была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель Администрации Москаленского муниципального района Омской области Трич А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал иск Мелентьевой Л.И. не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на отсутствие оснований для признания ее нуждающейся в жилых помещениях, установленных ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, а также на то, что принадлежащее истице жилое помещение не было признано межведомственной комиссией непригодным для проживания.

Министерство труда и социального развития Омской области в судебном заседании участия не принимало, представитель Министерства Машкова А.Д., действующая на основании доверенности, в письменном отзыве просила в удовлетворении исковых требований Мелентьевой Л.И. отказать за их необоснованностью.

Управление Министерство труда и социального развития Омской области по Москаленскому району в последнем судебном заседании участия не принимало.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения требований Мелентьевой Л.И. о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Как видно из дела, Мелентьева Л.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны Мелентьева ФИО16, который принимал непосредственное участие в Великой Отечественной войне с января 1942 года по март 1942 года, в марте 1942 года получил тяжелое ранение в правую руку, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ военного комиссариата Омской области по Москаленскому району (л.д. 21). Свидетельством о браке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25) подтверждается, что Мелентьев ФИО18 и Бачамцева ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ вступили в брак, о чем в книге записей актов гражданского состояния о браке произведена соответствующая запись. После регистрации брака жене присвоена фамилия Мелентьева. В соответствии со свидетельством о смерти II-КН (л.д. 22) Мелентьев С.Ф. умер ДД.ММ.ГГГГ Согласно удостоверению серии В (л.д. 24) Мелентьева Л.И. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41) и свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48) Мелентьевой Л.И. принадлежит на праве собственности на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ двухкомнатная квартира, общей площадью 36,7 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.

Из справки Администрации Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18) следует, что Мелентьева Л.И. по указанному адресу проживает одна.

Распоряжением главы Администрации Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) Мелентьева Л.И. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Распоряжением главы Администрации Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) Мелентьева Л.И. была снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с наличием в ее собственности жилого помещения.

Свои требования о признании незаконным распоряжения главы Звездинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и признании нуждающейся в жилом помещении Мелентьева Л.И. мотивирует недостаточной благоустроенностью занимаемого жилого помещения, а также правом на льготу по предоставлению социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств государства, установленным для вдов участников ВОВ, которая, по мнению истицы, должна предоставляться независимо от имущественного положения, в том числе независимо от наличия в ее собственности жилых помещений. Однако, с данными доводами согласиться нельзя.

Так, в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной Войны 1941-1945 года» (с изменениями от 9 января 2010 г.), на который ссылается истица, обеспечению жильем подлежат нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые имеют право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12января 1995г.N5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Пунктом 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства Омской области от 26июля 2006г. N99-п
"Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (с изменениями от 6 февраля, 7 июня 2007 г., 23 мая, 26 декабря 2008 г., 5 августа 2009 г., 3 февраля 2010г.), (далее Порядок), во исполнение пунктов 11, 11.1 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, который определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (ст.1). Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие на территории Омской области: нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах".

Действие названных нормативно-правовых актов направлено на обеспечение жилыми помещениями категорий граждан – вдов участников Великой Отечественной войны, но не всех лиц, относящихся к данной категории, а только тех вдов участников Великой Отечественной войны, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Из статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно частям 4, 5 статьи 50 ЖК РФ минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является учетной нормой площади жилого помещения, размер которой устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением главы Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма жилой площади жилого помещения на территории Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области установлена 18 кв.м. на одного члена семьи.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно положениям части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в том числе в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, пояснениями главы Звездинского сельского поселения Мубаракшина В.П., распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о постановке Мелентьевой Л.И. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, было издано главой администрации Звездинского сельского поселения неправомерно, в нарушение требований статьи 52 ЖК РФ, так как при постановке на учет Мелентьевой Л.И. не были представлены документы, подтверждающие ее право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что является обязательным условием для принятия органом местного самоуправления решения о постановке гражданина на учет. Как следует из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации Звездинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), решение о постановке Мелентьевой Л.И. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было принято только на основании одного заявления Мелентьевой Л.И. о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, без каких-либо документов, подтверждающих нуждаемость истицы в жилых помещениях применительно к положениям статьи 51 ЖК РФ. При данных обстоятельствах органом местного самоуправления было принято обоснованное решение в соответствии с требованиями статьи 56 ЖК РФ о снятии Мелентьевой Л.И. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Заявляя требования о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Мелентьева Л.И. не представила суду в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Из материалов дела следует, что общая площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей истице на праве собственности, в которой она проживает одна, составляет 36,7 кв.м., соответственно Мелентьева Л.И. обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы, и не может быть поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Доводы же Мелентьевой Л.И. о недостаточной благоустроенности занимаемого жилого помещения, необходимости его ремонта, непригодности жилого помещения для проживания, мотивированные отсутствием центрального отопления, водопровода и канализации, судом отклоняются.

Статьей 15 ЖК РФ определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, определен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 (далее - Положение).

Так, согласно п. 12 указанного Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). При этом в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

На основании п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В главе IV Положения определен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В п. 42 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Исходя из сведений, представленных администрацией Звездинского сельского поселения, на территории <адрес> Звездинского сельского поселения отсутствуют централизованные инженерные сети, в связи с чем в силу п. 12 Положения жилое помещение, занимаемое Мелентьевой Л.И., расположенное в двухквартирном одноэтажном доме, из-за отсутствия водопровода и канализации не может быть признано не соответствующим требованиям, которым должно отвечать жилое помещение. Более того, решение вопроса о соответствии установленным Положениям требованиям и признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в порядке, определенном Положением. Представленный истицей акт проверки жилищных условий заявителя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17) содержит только сведения о необходимости проведения отдельных видов ремонта жилого помещения Мелентьевой Л.И., сведений о несоответствии указанного жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, о непригодности его для проживания, в указанном акте не имеется. К тому же данный акт не может собой подменить заключение межведомственной комиссии. Поскольку представитель истца ссылалась на непригодность для проживания принадлежащего Мелентьевой Л.И. жилого помещения, судом ей разъяснялось о необходимости представления суду заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, для чего разбирательство по делу неоднократно откладывалось, однако соответствующего доказательства суду в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ представлено не было. Иных обстоятельств, могущих служить основанием для постановки Мелентьевой Л.И. органом местного самоуправления на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных статьей 51 ЖК РФ, по данному делу не имеется. Более того, из искового заявления Мелентьевой Л.И. (л.д. 5) прямо следует, что вставать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий она не собиралась, и сейчас ей необходима постановка на учет лишь для получения государственной поддержки в виде единовременной выплаты на приобретение жилья.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Довод истца о том, что обеспечение жильем ветеранов и членов их семей должно производиться в любом случае вне зависимости от их имущественного положения, основан на неверном толковании Федерального закона «О ветеранах», Указа Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 г., и подлежит отклонению.

Вместе с тем, Мелентьева Л.И. не лишена возможности постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при вынесении межведомственной комиссией соответствующего заключения о признании жилого помещения истицы не соответствующим требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, и непригодным для проживания, и соответственно возможности дальнейшей реализации права на обеспечение жильем за счет средств государства, предусмотренного Федеральным законом «О ветеранах», Указом Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 г. для вдов участников Великой отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях. Что касается доводов Мелентьевой Л.И. о невозможности в силу преклонного возраста самостоятельного ухода за собой, в том числе самостоятельно топить печь, носить воду, то, как установлено судом, государством ей предоставлены иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для ветеранов войны и членов их семей, в том числе помощь социального работника, что не оспаривается Мелентьевой Л.И. и было подтверждено ее представителем в судебном заседании при рассмотрении дела.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Мелентьевой ФИО19 к Администрации Звездинского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на учет граждан и возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд с подачей жалобы через Москаленский районный суд Омской области в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья подпись Д.Н. Янович

Верно.

Решение вступило (не вступило) в законную силу « » __ __2012 г.

Судья _____________________

Ф.И.О.

Секретарь _____________________

Ф.И.О.

«____» _________________ г.