Именем Российской Федерации р.п. Москаленки Омской области 29 августа 2012 года Москаленский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Яновича Д.Н., при секретаре судебного заседания Гаас Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Усынина <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Москаленском районе Омской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Усынин Е.В. обратился в суд с иском к ГУ – Управлению ПФ РФ в Москаленском районе Омской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. В обоснование заявленных требований истец указал, что <данные изъяты> он обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Москаленском районе Омской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением им педагогической деятельности. Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Москаленском районе Омской области от 23.04.2012 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Отказ был мотивирован отсутствием у него требуемого стажа - 25 лет на соответствующих видах работ. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не был включен период <данные изъяты>. С данным решением он не согласен, так как считает, что поскольку он начал свою трудовую деятельность в системе профессионального образования ДД.ММ.ГГГГ, то его правоотношения с пенсионным фондом сложились в соответствии с действовавшим на тот момент Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397. Ранее действовавшие законодательные акты, дающие ему право на назначение досрочной пенсии не предусматривали условия, что работа в должности директора засчитывается только тогда, когда им осуществляется и преподавательская работа не менее 240 часов в год в учреждениях профтехобразования, как это следует из п.8 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года №781. Трудовой стаж работы истца в профтехобразовании превышает 2/3 от 25 лет, требуемых для назначения ему досрочной пенсии, в вышеуказанный период он осуществлял педагогическую деятельность, ввиду чего данный период должен быть включен в его специальный стаж. В судебном заседании истец Усынин Е.В. заявленные исковые требования поддержал. Представитель ГУ-УПФР в Москаленском районе Омской области <данные изъяты> исковые требования истца не признала и пояснила, что Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, содержит указание на работу в должности "<данные изъяты>". В соответствии с п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанным лицам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, работа в должности <данные изъяты>, начиная с 01.09.2000 года засчитывается в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) педагогической или учебной нагрузки не менее 6 часов в неделю (240 часов в год). Исчисление сроков выслуги лицам, осуществляющим педагогическую деятельность по состоянию на 01.01.2002 года осуществлялось с применением Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067, действующего с 01..11.1999 года и до 12 ноября 2002 года. Согласно п. 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067, работа в качестве директора учреждения начального профессионального образования включается в выслугу при условии ведения ими преподавательской работы в том же или в другом образовательном учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год). Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» на которое ссылается истец признано недействующим с 01.10.1993 года. <данные изъяты>, в связи с чем данный период не был включен в его специальный стаж. Изучив материалы дела и выслушав стороны, их представителей, суд приходит к следующему. Согласно трудовой книжке и справке, уточняющей характер работы от <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности (т. 1, л.д. 22). Решением ДД.ММ.ГГГГ. Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Москаленском районе Усынину Е.В. отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ (т. 1, л.д. 7). Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ следует, что в специальный стаж, дающий право на пенсию, не был включен период работы <данные изъяты>. Трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В силу п.1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с п. 2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В соответствии с пунктом 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002года №781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. периоды работы в должности директора учреждения начального профессионального образования включаются в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, только при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год). Аналогичная норма содержалась и в пункте 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, действовавших на начало спорного периода. Судом установлено, что <данные изъяты>. Должность и учреждение, в которых осуществлялась работа Усыниным Е.В., в том числе и в спорный период ДД.ММ.ГГГГ соответствуют Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Данное обстоятельство не оспаривается сторонами. При этом период работы с ДД.ММ.ГГГГ. был включен пенсионным органом в специальный стаж при его исчислении по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Приказом № Усынин Е.В. переведен с <данные изъяты>. Как видно из материалов дела (т. 1, л.д. 75-89, 91), в период работы <данные изъяты> Усыниным Е.В. не был выработан объем преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год). Согласно тарификационным спискам педагогическая нагрузка Усынина Е.В. составила: <данные изъяты> Истец при этом пояснил, что ежегодно ДД.ММ.ГГГГ организовывал и проводил производственное обучение на учебном хозяйстве по предмету <данные изъяты> что является педагогической нагрузкой. В подтверждение указанных доводов истцом представлена справка (л.д. 67). Однако указанный документ вызывает сомнение суда в части достоверности указанных в нем сведений, поскольку данная справка подписана только самим истцом, существенно отличается по форме, в том числе отсутствием штампа учреждения со всеми реквизитами, отсутствием подписей других должностных лиц учреждения (главного бухгалтера, секретаря), от других представленных ПУ № 29 в суд справок (л.д. 75, 91), не ясны дата выдачи и исходящий номер данного документа. Более того, сведения о дополнительной педагогической нагрузке истца не подтверждены какими-либо иными допустимыми и бесспорными доказательствами (приказами, тарификационными списками, табелями учета рабочего времени и т.п.) и противоречат представленным самим же истцом тарификационным спискам, в которых указана педагогическая нагрузка в разные учебные годы в спорный период (л.д. 75-89). Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В указанной связи судом было предложено истцу представить дополнительные доказательства выполнения им суммарно с учетом всех видов работ нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), однако его доводы о том, что он имел дополнительную педагогическую нагрузку, не подтверждаются документально. Доводы истца о возможности применения пенсионным органом ранее действовавших нормативных актов, в том, числе Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения», судом отвергаются, поскольку указанное Постановление с 01.10.1993 года признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953, то есть до назначения Усынина Е.В. на должность директора учреждения начального профессионального образования. Таким образом, поскольку в спорный период с 01.09.2000г. по 16.04.2012г. Усыниным Е.В. не велась преподавательская работа в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год) в соответствии с требованиями пункта 8 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002года №781, правовых оснований для удовлетворения требования Усынина Е.В. о включении указанного периода в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии у суда не имеется. Как указано в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № специальный стаж Усынина Е.В., дающий право на пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, составил на дату обращения <данные изъяты>. Таким образом, на день обращения в ГУ УПФ РФ в Москаленском районе специальный стаж работы истца составил <данные изъяты>. Как следует из искового заявления, Усынин Е.В. просил обязать ответчика назначить ему выплату пенсии с даты обращения в пенсионный орган, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Однако, учитывая, что на день обращения Усынина Е.В. с заявлением о назначении ему пенсии, у него не имелось требуемого 25-летнего стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, исковые требования об обязании ответчика назначения досрочной трудовой пенсии по старости суд оставляет без удовлетворения. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявленных Усыниным <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Москаленском районе Омской области требований о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Москаленский районный суд Омской области в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья подпись Д.Н. Янович Верно. Решение вступило (не вступило) в законную силу « » г. Судья _________________ Ф.И.О. Секретарь _________________ Ф.И.О. « » г.