Дело №5-13/2011 г. о назначении административного наказания ул. Ленина, 5 р.п. Москаленки Омской области Москаленский районный суд р.п. Москаленки «19» мая 2011 года Судья Москаленского районного суда Омской области Шукенова М.А., при секретаре Руденко О.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Хлебная база №3», <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: 16 мая 2011 года при проведении территориальным отделом надзорной деятельности Москаленского района УНД ГУ МЧС России по Омской области проверки ОАО «Хлебная база №3» обнаружены нарушения правил пожарной безопасности РФ, а именно в многофункциональном здании ОАО «Хлебная база №3» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре (п.3 ППБ 01-03, таб.3 НПБ 110-03, таб.2 НПБ 104-03), не проведена огнезащитная обработка стропил и обрешетки чердачного помещения (п.3 ППБ 01-03, п.1.8 СНиП 2.01.02-85), в бытовом помещении (раздевалки) монтаж электропроводки выполнен по временной схеме (п.57 ППБ 01-03), электросветильники не оборудованы плафонами (п.60 ППБ 01-03); в пожарном депо калитка в воротах выполнена размером менее 1,9 х 0,8 м и высотой порога более 0,1 м (п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97, п.2.19 ВСН 01-89), в складах готовой продукции отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре (п.3 ППБ 01-03, таб.1 НПБ 110-03, таб.2 НПБ 104-03); в мельнице автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре находится не в рабочем состоянии (п.98 ППБ 01-03); пожарный автомобиль не укомплектован пожарно-техническим вооружением в полном объеме, не работает газоструйный вакуумный аппарат (п.106 ППБ 01-03), не заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре (п.96 ППБ 01-03). В судебном заседании представитель ОАО «Хлебная база №3» по доверенности Мельников В.Г. подтвердил факты нарушений правил противопожарной безопасности. Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему. Согласно ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Из протокола об административном правонарушении №68 от 16 мая 2011 года следует, что в многофункциональном здании ОАО «Хлебная база №3» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре (п.3 ППБ 01-03, таб.3 НПБ 110-03, таб.2 НПБ 104-03), не проведена огнезащитная обработка стропил и обрешетки чердачного помещения (п.3 ППБ 01-03, п.1.8 СНиП 2.01.02-85), в бытовом помещении (раздевалки) монтаж электропроводки выполнен по временной схеме (п.57 ППБ 01-03), электросветильники не оборудованы плафонами (п.60 ППБ 01-03); в пожарном депо ОАО «Хлебная база №3» калитка в воротах выполнена размером менее 1,9 х 0,8 м и высотой порога более 0,1 м (п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97, п.2.19 ВСН 01-89), в складах готовой продукции ОАО «Хлебная база №3» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре (п.3 ППБ 01-03, таб.1 НПБ 110-03, таб.2 НПБ 104-03); в мельнице ОАО «Хлебная база №3» автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре находится не в рабочем состоянии (п.98 ППБ 01-03); пожарный автомобиль ОАО «Хлебная база №3» не укомплектован пожарно-техническим вооружением в полном объеме, не работает газоструйный вакуумный аппарат (п.106 ППБ 01-03), не заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре (п.96 ППБ 01-03). Установлено, что проверка ОАО «Хлебная база №3» проводилась в соответствии с Распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 25 марта 2011 года. 16 мая 2010 года главным государственным инспектором Москаленского района по пожарному надзору Наумовым С.М. была временно прекращена эксплуатация бытового помещения (раздевалки) многофункционального здания ОАО «Хлебная база №3», в котором монтаж электропроводки выполнен по временной схеме, электросветильники не оборудованы плафонами, что подтверждается соответствующим протоколом от 16 мая 2011 года №69. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были прияты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд, исследовав доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что в действиях ОАО «Хлебная база №3» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях — нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса. Отягчающих либо смягчающих вину обстоятельств в отношении ОАО «Хлебная база №3» судом установлено не было. Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности допущены в помещении, где пребывают работники ОАО, что в настоящее время создает угрозу их жизни или здоровью, суд считает необходимым в целях безопасности назначить ОАО «Хлебная база №3» наказание в виде административного приостановления деятельности бытового помещения (раздевалки) до устранения нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от 16 мая 2011 года. При вынесении постановления суд также принимает во внимание тот факт, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, ОАО «Хлебная база №3» не лишено возможности обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном ч.3 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Признать открытое акционерное общество «Хлебная база №3» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности бытового помещения (раздевалки), расположенного в многофункциональном здании ОАО «Хлебная база №3» по адресу: <адрес> р.п. Москаленки Москаленского района Омской области, сроком на 60 суток. Настоящее постановление в части административного приостановления бытового помещения (раздевалки) ОАО «Хлебная база №3» подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Москаленский суд в течение 10 дней с момента оглашения. Судья М.А. Шукенова