Дело №5-11/2011 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Еул. Ленина, 5 р.п. Москаленки Омской области Москаленский районный суд
р.п. Москаленки «26» апреля 2011 года
Судья Москаленского районного суда Омской области Шукенова М.А.,
при секретаре Нарыжной Н.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Муниципального учреждения образования Москаленская средняя общеобразовательная школа №3 Москаленского муниципального района Омской области, зарегистрированного в Межрайонной инспекции ФНС России №11 по Омской области 02 мая 2006 года<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
24 марта 2011 года с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, 20 апреля 2011 года с 09 часов до 10 часов при проведении территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Исилькульском районе проверки Муниципального учреждения образования Москаленская средняя общеобразовательная школа №3 Москаленского муниципального района Омской области обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, ст. 24 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, п.п. 1.7, 7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
В судебном заседании представитель МУО Москаленская СОШ №3 Москаленского муниципального района Омской области Антонюк Н.А. признала факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Исилькульском районе Пластун Г.Я. в судебном заседании подтвердила наличие нарушений МУО Москаленская СОШ №3 Москаленского муниципального района санитарно-эпидемиологических правил, указанных в протоколе об административном правонарушении от 21 апреля 2011 года.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ отражено, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.11 данного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия) и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В ст.28 вышеуказанного Федерального закона отражено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч.3 ст.39 данного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Из протокола об административном правонарушении №313/5 от 21 апреля 2011 года (л.д. 3-4) следует, что в Муниципальном учреждении образования Москаленская средняя общеобразовательная школа №3 Москаленского муниципального района Омской области допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, ст. 24 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, п.п. 1.7, 7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», а именно: напряженность электрической составляющей в диапазоне частот 5 ГЦ – 2 ГЦ превышает величины, установленные СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» на рабочих местах у компьютеров View Sonik VA 702 инв. <данные изъяты>, Kraftway 107 SE инв. <данные изъяты>, Kraftway 107 SE инв. <данные изъяты>; плотность магнитного потока в диапазоне 2 Гц - 4000 кГЦ превышает величины, установленные СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» на рабочих местах у компьютеров Kraftway 107 SE инв. <данные изъяты>, Kraftway 107 SE инв. <данные изъяты>
Факты нарушений санитарно-эпидемиологических требований отражены в акте проверки органом государственного контроля юридического лица от 24 марта 2011 года №313 (л.д. 10-11), заключении специалиста в отношении МУО Москаленская СОШ №3 Москаленского муниципального района Омской области от 21 апреля 2011 года №271(л.д. 15-16).
Установлено, что проверка МУО Москаленская СОШ №3 Москаленского муниципального района Омской области проводилась в соответствии с Распоряжением органа государственного контроля от 14 февраля 2011 года с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) на основании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2011 год.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были прияты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что в действиях МУО Москаленская СОШ №3 Москаленского муниципального района Омской области содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Отягчающих либо смягчающих вину обстоятельств в отношении МУО Москаленская СОШ №3 Москаленского муниципального района Омской области судом установлено не было.
Согласно ч.1 ст.3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований допущены в местах, где пребывает и работает преподавательский состав школы, что в настоящее время создает угрозу их жизни и здоровью, суд считает необходимым в целях безопасности назначить МУО Москаленская СОШ №3 Москаленского муниципального района Омской области наказание в виде административного приостановления деятельности указанных выше электронно-вычислительных машин до устранения нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Вместе с тем, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, МУО Москаленская СОШ №3 Москаленского муниципального района Омской области не лишено возможности обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном ч.3 ст.32.12 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа № Москаленского муниципального района Омской области, расположенное по адресу: <адрес> раб.пос. Москаленки Москаленского района Омской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности электронно-вычислительных машин View Sonik VA 702 инв. №, Kraftway 107 SE инв. №, Kraftway 107 SE инв. № сроком на 30 суток.
Постановление в части административного приостановления электронно-вычислительных машин View Sonik VA 702 инв. №, Kraftway 107 SE инв. №, Kraftway 107 SE инв. № подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Москаленский суд в течение 10 дней с момента оглашения.
Судья М.А. Шукенова