Постановление о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим



Дело /ДД.ММ.ГГГГ.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим

р.п. Мошково                             04 июля 2012 г.

    Судья Мошковского районного суда Новосибирской области     Марченко С.Г., с участием государственного обвинителя прокуратуры Мошковского района Новосибирской области             Моревой А.А.,

подсудимого                         Новосёлова В.В.,

защитника         Гавриленко Н.И., представившего уд. и ордер ,

потерпевшей Ю.

при секретаре Белых Н.В.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Новосёлова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, уроженца <данные изъяты>, ранее не судимого, проживающего <адрес>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Новосёлов В.В. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Преступление совершено в Мошковском районе Новосибирской области при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ во 2-м часу ночи Новосёлов в условиях темного времени суток, без осадков, управляя технически исправным автомобилем <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты> регион, прибыл на временную площадку для складирования инертных материалов (песка), расположенную вблизи <адрес>, в 800 м от автодороги <данные изъяты> Новосибирск-Иркутск.

Окончив разгрузку песка, водитель Новосёлов не убедившись в безопасности маневра, неправильно оценив дорожную ситуацию, проявляя преступную небрежность, то есть не предвидя возможности наступления общественно-опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, нарушил следующие пункты Правил Дорожного Движения РФ (Далее, ПДД РФ), а именно:

- п. 1.5 ПДД РФ – «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»,

- п. 8.1 ПДД РФ - «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения…»,

- п. 10.1 ПДД РФ – «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

    Нарушив вышеуказанные пункты ПДД РФ, водитель Новосёлов, зная, что рядом с его автомобилем находится дорожный рабочий Т. и не убедившись, что последний отошел на безопасное расстояние от автомобиля, начал движение вперед и совершил наезд на дорожного рабочего Т., который сидел на корточках возле левого переднего колеса автомобиля.

    В результате неосторожных действий Новосёлова, приведших к данному дорожно-транспортному происшествию, наступили последствия в виде смерти дорожного рабочего Т.., у которого выявлены следующие телесные повреждения:

    в области шеи: кровоизлияние в ткани шеи, разрыв межпозвонковых дисков 3,4 шейных позвонков, кровоизлияние под твердую мозговую оболочку и вещество спинного мозга, без разрыва спинного мозга,

    в области головы: переломы скуловых костей, верхней челюсти, костей носа, ушиблено-рваная рана в лобной области справа, кровоизлияние в мягкие ткани свода черепа, обширные кровоизлияния род оболочки мозга, кровоизлияние в вещество и желудочки головного мозга,

    в области груди: переломы 1-8 ребер справа по переднеподмышечной линии с повреждением правого легкого (правосторонний гемоторакс 300 мл.), кровоизлияние в корни легких с кровоизлияниями и повреждениями пристеночной плевры справа, перелом тела правой лопатки с кровоизлиянием в окружающие мягкие ткани,

    в области живота: множественные (3) глубоких разрыва правой доли печени,

    в области таза: полный разрыв лонного сочленения с кровоизлияниями в окружающие мягкие ткани и тазовую клетчатку.

    Перечисленные телесные повреждения образовались незадолго до наступления смерти, при переезде тела колесами тяжелого грузового автомобиля, и относятся к категории тяжких по признаку опасности для жизни человека и состоят в прямой причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием.

    Смерть Т. наступила от тупой сочетанной травмы головы, шеи, груди, живота, таза.

Таким образом, суд квалифицирует действия Новосёлова В.В. по ч. 3 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

При ознакомлении с материалами уголовного дела Новосёлов В.В. в присутствии защитника заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке без проведения судебного разбирательства.

В судебном заседании подсудимый свою вину в содеянном полностью признал, согласился с предъявленным обвинением и подтвердил, что поддерживает свое ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, то есть о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что осознает характер и последствия ходатайства, заявил его добровольно, предварительно проконсультировавшись с защитником.

Защитник также поддержал подсудимого, пояснив, что подсудимый Новосёлов В.В. заявил ходатайство добровольно, последствия ему разъяснены.

Государственный обвинитель, потерпевшая Ю. не возражали рассмотреть дело без проведения судебного разбирательства.

На основании изложенного, изучив материалы уголовного дела, суд пришел к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый Новосёлов В.В., обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по делу, а поэтому может быть постановлено судебное решение без проведения судебного разбирательства.

    Потерпевшая Ю. защитник Гавриленко Н.И. в судебном заседании обратились с заявлением о прекращении уголовного дела в отношении Новосёлова в связи с примирением с потерпевшей.

    Подсудимый Новосёлов также просил суд прекратить производство по делу в связи с примирением с потерпевшей Ю., которой он оказал материальную помощь, выплатив денежную компенсацию.

    Обсудив в ходе судебного заседания заявленные ходатайства, суд не находит оснований для отказа в их удовлетворении.

    Совершенное Новосёловым преступление относится к категории средней тяжести, неосторожным. Подсудимый занимался общественно полезным трудом, исключительно положительно характеризуется по месту жительства, ранее ни в чем предосудительном замечен не был, полностью признал свою вину и раскаялась в содеянном.

Отягчающих вину обстоятельств суд не находит.

Согласно ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

По мнению суда и согласно заявлению потерпевшей Ю.., подсудимый компенсировал причиненные ей моральные страдания и она не имеет каких-либо иных материальных и моральных претензий к подсудимому.

Решая вопрос о судьбе вещественных доказательств по делу - автомобиле <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты> регион, переданный на хранение Б.., то его следует оставить в распоряжении последнего.

В соответствии с п. 10 ст. 316 УПК РФ судебные издержки по уголовному делу, связанные с оплатой услуг адвоката Гавриленко Н.И. в ходе предварительного следствия в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (л.д. 198, 225), с подсудимого Новосёлова В.В. не взыскивать.

    Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

    Прекратить уголовное дело в отношении Новосёлова <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, по ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон.

Копию настоящего постановления направить Новосёлову В.В., потерпевшей Ю.., защитнику и прокурору Мошковского района Новосибирской области.

Меру пресечения Новосёлову В.В. подписку о невыезде отменить.

Вещественные доказательства по делу - автомобиль <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты>, переданный на хранение владельцу Б., оставить в распоряжении последнего.

    Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

     Судья                    С.Г. Марченко