Дело №
Поступило в суд «xx.xx.xxxx г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«24» февраля 2010 г. р.п. Мошково
Мошковский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Мухиной М.В.
С участием прокурора Мошковского района Пичугиной С.М.,
представителя ответчика Братчикова В.А.,
при секретаре Кирьяновой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Мошковского района Новосибирской области к Администрации Мошковского района Новосибирской области, Администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области о признании действий (бездействий) незаконными и понуждении к совершению действий
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мошковского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ к Администрации Мошковского района Новосибирской области, Администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области о признании действий (бездействий) незаконными и понуждении к совершению действий. При этом в иске указал, что прокуратурой Мошковского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере подключения к объектам коммунальной инфраструктуры, в результате которой оценены действующие соглашения, заключенные между администрацией Мошковского района и администрациями поселений района.
При оценке законности Соглашения о передачи осуществления части своих полномочий, заключенного xx.xx.xxxx. между администрацией Мошковского района и администрацией Широкоярского сельсовета Мошковского района, установлено, что согласно п. ... Соглашения администрации района переданы, в том числе, полномочия по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Вместе с тем, полномочия по регулированию тарифов между представительными органами местного самоуправления и органами регулирования муниципальных образований распределены ст. 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». При этом установление набавок к ценам (тарифам) для потребителей отнесено к полномочиям представительных органов местного самоуправления.
Полагают, что передача администрацией Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области полномочий по установлению надбавок к ценам (тарифам) произведена в нарушение приведенных предписаний Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Передача соответствующих полномочий администрациями поселений администрации района должна осуществляться одновременно с осуществлением финансового обеспечения данной деятельности путем перечисления субвенций в бюджет района.
В связи с чем, соглашения о передачи полномочий должны содержать порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Муниципальным образованием Широкоярского сельсовета финансирование переданных администрации района полномочий не осуществлено, порядок ежегодного определения объема субвенций заключенным соглашением не предусмотрен.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указанные соглашения, помимо прочего, должны предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Соглашение, заключенное администрацией Широкоярского сельсовета, условий о финансовых санкциях за неисполнение соглашения не содержит.
В связи с чем, просит, признать незаконными: действия администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района по передаче полномочий по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей администрации Мошковского района;
действия администрации Мошковского района по принятию полномочий по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей от администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района;
бездействие администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района, состоящее в неперечислении субвенций из бюджета поселения в бюджет муниципального района при заключении соглашения о передаче осуществления части своих полномочий №;
- бездействие администрации Мошковского района и администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района, состоящее в неустановлении в заключенном соглашении о передаче полномочий финансовых санкций за неисполнение соглашения и обязать администрацию Мошковского района и администрацию Широкоярского сельсовета Мошковского района внести изменения в соглашение о передаче осуществления части своих полномочий № от xx.xx.xxxxг., исключив положение о передаче полномочий по регулированию надбавок к
ценам (тарифам) для потребителей, определив объем субвенций, перечисляемых из
бюджета поселения в бюджет муниципального района, а также определив в соглашении
финансовых санкций за неисполнение соглашения.
В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования и просил признать незаконными: действия администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района по передаче полномочий по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей администрации Мошковского района;
действия администрации Мошковского района по принятию полномочий по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей от администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района;
бездействие администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района, состоящее в неперечислении субвенций из бюджета поселения в бюджет муниципального района при заключении соглашения о передаче осуществления части своих полномочий №;
- бездействие администрации Мошковского района и администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района, состоящее в неустановлении в заключенном соглашении о передаче полномочий финансовых санкций за неисполнение соглашения и обязать администрацию Мошковского района и администрацию Широкоярского сельсовета Мошковского района внести изменения в соглашение о передаче осуществления части своих полномочий № от xx.xx.xxxxг., исключив положение о передаче полномочий по регулированию надбавок к
ценам (тарифам) для потребителей, определив объем трансфертов, предоставляемых из
бюджета поселения в бюджет муниципального района, а также определив в соглашении
финансовых санкций за неисполнение соглашения.
Представитель заинтересованного лица Администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области в судебном заседании не присутствовал, в своей телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Администрации Мошковского района Новосибирской области исковые требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что заявление прокурора Мошковского района Новосибирской области подлежит удовлетворению.
На основании пункта 4 статьи 27 пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ч 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 года (в ред. от 27.12.2009г.) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
В соответствии с соглашением № от xx.xx.xxxxг. заключенным между Администрацией Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и Администрацией Мошковского района Новосибирской области о передаче осуществления части своих полномочий ( п.1.2), Администрация Широкоярского сельсовета Мошковского района передала, а Администрация района приняла осуществление полномочий по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей услуги организаций коммунального комплекса( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение в системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей.
Соглашение заключено на срок с xx.xx.xxxxг. до xx.xx.xxxx г. П. 3 настоящего соглашения устанавливает порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, расторжения соглашения.
Однако соглашение не содержит порядка определения ежегодного объема указанных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также не предусматривает финансовые санкции за неисполнение соглашений, что является нарушением ч.4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 года (в ред. от 27.12.2009г.)
В связи с чем, действия администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области по передаче полномочий по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей администрации Мошковского района; действия администрации Мошковского района по принятию полномочий по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей от администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области незаконными; бездействие администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, состоящее в неперечислении трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района при заключении соглашения о передаче осуществления части своих полномочий №; бездействие администрации Мошковского района Новосибирской области и администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, состоящее в неустановлении в заключенном соглашении о передаче полномочий финансовых санкций за неисполнение соглашения, являются незаконными,
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Мошковского района Новосибирской области удовлетворить в полном объеме.
Признать действия администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области по передаче полномочий по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей администрации Мошковского района незаконными.
Признать действия администрации Мошковского района по принятию полномочий по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей от администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области незаконными.
Признать бездействие администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, состоящее в неперечислении трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района при заключении соглашения о передаче осуществления части своих полномочий № незаконным.
Признать бездействие администрации Мошковского района Новосибирской области и администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, состоящее в неустановлении в заключенном соглашении о передаче полномочий финансовых санкций за неисполнение соглашения незаконным.
Обязать администрацию Мошковского района Новосибирской области, администрацию Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области внести изменения в соглашение о передаче осуществления части своих полномочий № от xx.xx.xxxxг., исключив положение о передаче полномочий по регулированию надбавок к
ценам (тарифам) для потребителей, определив объем трансфертов, предоставляемых из
бюджета поселения в бюджет муниципального района, а также определив в соглашении
финансовых санкций за неисполнение соглашения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Судья М.В.Мухина