Решение о признании бездействия администрации Сокурского сельсовета незаконным, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов



Дело №

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ р.п. Мошково, НСО

Мошковский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьиГребенщиковой С.В.
при секретаре Прокопович А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Мошковского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мошковского района Новосибирской области обратился в суд с указанным заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной проверки выявлено, что в 100 метрах от дороги с.Сокур-с.Смоленка возле п. Шуринский имеется котлован, в который складируются твердые бытовые отходы.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Как следует из ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89 ФЗ от 24.06.1998 г. территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарными иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из п.1 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

В соответствии с п. 14 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.12.203 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичная норма закреплена в п. 16 ст. 15 Устава Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

Однако, твердые бытовые отходы и мусор на указанной свалке не вывозятся на полигон, что является нарушением указанных правил.

Бездействие администрации Сокурского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов производства и потребления, мусора, нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся на территории Сокурского сельсовета, на благоприятную окружающую среду.

В связи, с чем прокурор Мошковского района Новосибирской области просит признать незаконным бездействие администрации Сокурского сельского совета Мошковского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и обязать ответчика ликвидировать указанную свалку в районе п. Шуринский и организовать рациональную систему уборки территорий.

В судебном заседании помощник прокурора Мошковского района Новосибирской области Пичугина С.М. поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил иск прокурора рассмотреть в отсутствие своего представителя, с исковыми требованиями согласился.

Суд принимает признание заявление заинтересованным лицом, полагая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного, суд определяет администрации Сокурского сельского совета срок для исполнения решения до 31 декабря 2010 года.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.39,194-199,206, 246, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Мошковского района Новосибирской области к администрации Сокурского сельского совета Мошковского района Новосибирской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации свалки бытовых отходов и мусора в 100 метрах от дороги с. Сокур - с.Смоленка около п. Шуринский Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области. незаконным.

Обязать администрацию Сокурского сельского совета Мошковского района Новосибирской области ликвидировать указанную свалку не позднее 31 декабря 2010 года и организовать на территории администрации Сокурского сельского совета Мошковского района Новосибирской области регулярную уборку территорий.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней через Мошковский районный суд Новосибирской области.

Судья