Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Мошково
Судья федерального районного суда общей юрисдикции Мошковского района Новосибирской области Лукьянова С.Г.
При секретаре Емелькиной О.Н.
Рассматривал в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области к ООО «Родник», Администрации Сокурского сельсовета, Мошковского района, Новосибирской области о признании действий ООО «Родник». Администрации Сокурского сельсовета, Мошковского района, Новосибирской области по некачественному предоставлению коммунальной услуги – холодному водоснабжению противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, суд
У С Т А Н О В И Л:
Истец, обращаясь в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих исковых требований указывает, что в п. Смоленский Мошковского района Новосибирской области деятельность по оказанию коммунальной услуги - холодному водоснабжению с 01.09.2009 осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Родник» (далее по тексту - ООО «Родник»). В функции ООО «Родник» входит обеспечение потребителей коммунальной услугой - холодным водоснабжением. ООО «Родник» самостоятельно начисляет платежи за оказанную услугу. Ранее водоснабжением населения п. Смоленский занималась Администрация Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области. Администрация Сокурского сельсовета в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» несет ответственность за организацию водоснабжение населения п. Смоленский. 1 сентября 2009 года Администрация Сокурского сельсовета передала в аренду скважины, водоводы и водораспределительные сети п. Смоленский ООО «Родник», заключив с ним соответствующий договор. ООО «Родник», как организация, обеспечивающая потребителей коммунальными услугами по возмездным договорам, в силу Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон «О защите прав потребителей») (абз. 5 преамбулы Закона «О защите прав потребителей»), п.З Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее по тексту - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), п. 6 ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» (далее по тексту - ГОСТ Р 50646-94), является исполнителем услуг. Жители п. Смоленский, пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд, являются потребителями (абз. 3 преамбулы Закона «О защите прав потребителей»; п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, п. 7 ГОСТ Р 50646-94). ООО «Родник» предоставляет потребителям коммунальную услугу - холодное водоснабжение ненадлежащего качества - не отвечающую требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальной услуги, иным требованиям законодательства Российской Федерации. В течение 2008-2010 годов в адрес Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области поступали многочисленные обращения с жалобами жителей п. Смоленский Мошковского района Новосибирской области на некачественную поставку коммунальной услуги - холодного водоснабжения.
В квартирах на вторых этажах домов № 8, № 9 по ул. Победы п. Смоленский Мошковского района Новосибирской области питьевая водопроводная вода отсутствует в течение шести лет. Вода, с периодичностью - один раз в неделю, поступает ночью после 24 часов по каплям или очень тонкой струйкой. Жильцы вынуждены приносить воду из так называемой «колонки», которая представляет собой резиновый шланг, надетый на кран смотрового колодца. Сам смотровой колодец захламлен бытовым мусором, а шланг, из которого жильцы наливают воду, лежит на земле. Каждый потребитель имеет право на то, что бы ему предоставлялись коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и соответствующие условиям договора (подпункт «б» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам). Потребительские свойства и режим оказания услуги по предоставлению питьевой воды должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления и непрерывность потребления (п. 4.12. ГОСТ Р 51617 -2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» - далее по тексту - ГОСТ Р 51617 - 2000); оказание услуг по предоставлению потребителям воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей (п. 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000. ООО «Родник», как исполнитель жилищно-коммунальных услуг, обязан в соответствии с подпунктами «б», «в», «з» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, предоставлять потребителям коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для их жизни, здоровья и не причиняющие вреда их имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства, обеспечивать строгое соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 и пункта 4.12.1. ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». На протяжении длительного времени жильцы домов № 8, № 9 по улице Победы п. Смоленский Мошковского района не обеспечены бесперебойно питьевой водой надлежащего качества и в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, что является нарушением ст. 4, ст. 7 Закона «О защите прав потребителей», п. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, п. 4.12., п. 4.12.3. ГОСТ Р 51617-2000. ООО «Родник» и его директор Чертушкин В.В. Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области неоднократно привлекались к административной ответственности за совершенные правонарушения, связанные с предоставлением коммунальных услуг (холодному водоснабжению) ненадлежащего качества населению п. Смоленский. Должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе неоднократно выносились предписания об устранении выявленных нарушений в отношении юридического лица и его руководителя -Чертушкина В.В. Постановлениями мировых судей Чертушкин В.В. привлекался к административной ответственности в виде административного штрафа (постановления от 04.03.2010 № 5-195/2010, от 24.03.2010 № 5-250/2010, протокол от 21.05.2010 № 17/1-399 находится на рассмотрении). Но принятые административные меры не обеспечили бесперебойное предоставление питьевой воды надлежащего качества потребителям п. Смоленский Мошковского района. По данной проблеме (до передачи скважин и сетей в аренду ООО «Родник») территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе в адрес Администрации Сокурского сельсовета было направлено 11 предписаний об устранении выявленных нарушений, 16 материалов было передано в суд, назначено 9 наказаний в виде административных штрафов, направлено 3 информационных письма прокурору Мошковского района. Но эффективных мер Администрацией Сокурского сельсовета принято не было. В связи с вышеизложенным просит признать действия ООО «Родник», Администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области по некачественному предоставлению коммунальной услуги - холодному водоснабжению противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. Обязать ООО «Родник», Администрацию Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области в срок до 30 июля 2011 года обеспечить предоставление потребителям услуги по обеспечению водой надлежащего качества.
Представитель ООО «Родник» надлежащим образом уведомленный о дне судебного заседания в процесс не явился, исковые требования признал полностью, рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Администрации Сокурского сельсовета, Мошковского района, Новосибирской области исковые требования признал полностью.
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать действия ООО «Родник», Администрации Сокурского сельсовета, Мошковского района, Новосибирской области по некачественному предоставлению коммунальной услуги – холодному водоснабжению противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Обязать ООО «Родник», Администрацию Сокурского сельсовета, Мошковского района, Новосибирской области в срок до 30 июля 2011 года обеспечить предоставление потребителям услуги по обеспечению водой надлежащего качества, соответствующего требованиям СанПин 2.1.4. 1074 -01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. ГОСТ Р 51617 – 2000, бесперебойно, в количестве, достаточном, для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Судья Лукьянова С.Г.