Решение о признании бездействия и обязании оборудовать зддание пожарной сигнализацией



Дело

Поступило в районный суд ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 января 2011 года                                                                                          р.п. Мошково

              Судья федерального районного суда общей юрисдикции Мошковского района Новосибирской области Лукьянова С.Г.

При секретаре Емелькиной О.Н.

Рассматривал в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мошковского района Новосибирской области к МУК «Кайлинское КДО», Администрации муниципального образования Кайлинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным, и понуждении совершить действия для устранения нарушений законодательства, суд

У С Т А Н О В И Л:

              Обращаясь в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование своих доводов истец указывает, что при осуществлении мероприятий по надзору за соблюдением законодательства о пожарной безопасности установлено, что здание «Кайлинского СДК», являющееся структурным подразделением МУК Кайлинского КДО не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций сценической коробки. В соответствии со ст.1 Федерального закона № 2446-1 от 05.03.1992 года «О безопасности» безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Согласно ст. 4 вышеуказанного закона безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. В соответствии со ст.5 ФЗ № 2446-1 основным из принципов безопасности является соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства. Согласно ст.21 ФЗ «О безопасности» органы государственной власти и управления Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности. В соответствии с п. 7.1, 8 ст.14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Приоритетной деятельностью в данном направлении является заблаговременное принятии профилактических мер, надлежащее исполнение требований законодательства о пожарной и иной безопасности личности, общества и государства. В соответствии со ст.1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно п.9 таблицы 1, обязательного приложения к Нормам и правилам пожарной безопасности 110-03, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 315 от 18.06.2003 года, в перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией входят здания общественного и административно-бытового назначения, к которым относится и здание дома культуры. Согласно п.5.1. таблицы 2 п.6 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» утвержденных Приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года, конструкции чердачного помещения здания должны быть обработаны огнезащитным составом. Статьей 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03) установлено, что требования пожарной безопасности- это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, руководители организации обязаны соблюдать требования, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. 30.01.2009 года, при проведении мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности инспектором ОГПН по Мошковскому району директору МУК «Кайлинского КДО» внесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ В предписании указано на необходимость установки автоматической пожарной сигнализации, обработки конструкций чердачного помещения дома культуры огнезащитным составом, обработки деревянных конструкций сценической коробки. Однако, до настоящего времени указанные нарушения не устранены, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 12 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Частью 4 ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Учредителем муниципального учреждения культуры «Кайлинского КДО» является администрация муниципального образования Кайлинский сельсовет. Согласно п. 1.6 Устава, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник. Бездействие муниципального учреждения культуры «Кайлинского КДО» и администрации Кайлинского сельсовета, выразившиеся в непринятии мер по оборудованию здания дома культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, а также непринятие мер по обработке конструкции чердачного помещения здания, деревянных конструкций сценической коробки, декораций, драпировки огнезащитным составом, подлежит признанию незаконным, поскольку создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц. Указанное бездействие нарушает баланс жизненно важных интересов общества, общественное спокойствие населения, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, так как препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, спасению людей в случае пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц. Данное учреждение предназначено для массового отдыха жителей поселения, где проходят сходы граждан, праздничные мероприятия, встречи населения с депутатами и иными представителями органов власти, что свидетельствует о необходимости повышения защищенности объекта от аварий, пожаров, а также террористических проявлений. Круг лиц, права которых могут быть нарушены бездействии ответчиков, является неопределенным, так как включает в себя не только, работников Кайлинского КДО, но и граждан, посещающих культурно - досуговое учреждение, жизнь и здоровье которых могут оказаться под угрозой в случае неисполнения требований пожарной безопасности. В связи с чем, просит суд признать бездействие в непринятии мер по оборудованию здания дома культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, непринятии мер по обработке конструкции чердачного помещения здания, деревянных конструкций сценической коробки огнезащитным составом незаконным муниципального учреждения культуры «Кайлинского КДО» и администрации муниципального образования Кайлинского сельсовета. Обязать муниципальное учреждение культуры «Кайлинское КДО» и администрацию муниципального образования Кайлинского сельсовета оборудовать здание дома культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, обработать конструкции чердачного помещения здания, деревянные конструкции сценической коробки, огнезащитным составом в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчиков – Глава Администрации Кайлинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, руководитель МУК «Кайлинское КДО» исковые требования прокурора Мошковского района Новосибирской области признали полностью.

Суд принимает признание иска ответчиками, считая, что это не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие в непринятии мер по оборудованию здания дома культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, непринятии мер по обработке конструкции чердачного помещения здания, деревянных конструкций сценической коробки огнезащитным составом незаконным муниципального учреждения культуры «Кайлинского КДО» и администрации муниципального образования Кайлинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

Обязать муниципальное учреждение культуры «Кайлинское КДО» и администрацию муниципального образования Кайлинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области оборудовать здание дома культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, обработать конструкции чердачного помещения здания, деревянные конструкции сценической коробки, огнезащитным составом в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                          Лукьянова С.Г.