Дело №
Поступило в районный суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
6 апреля 2011 года р.п. Мошково
Судья федерального районного суда общей юрисдикции Мошковского района Новосибирской области Лукьянова С.Г.
При секретаре Синельниковой О.В.
Рассматривал в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мошковского района Новосибирской области к Администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области о понуждении к принятию мер по разработке проекта санитарно – защитной зоны, суд
У С Т А Н О В И Л:
Истец, обращаясь в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой Мошковского района по указанию прокуратуры области проведена проверка исполнения ФЗ »Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г. предприятиями, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду. В ходе которой установлено, что МУП «Коммунальщик - Ташара» в ведении которого находится котельная, осуществляет свою деятельность при отсутствии проекта санитарно-защитной зоны. Согласно п.2 ч. 1 ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. На размещение и эксплуатацию действующих промышленных объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека распространяются требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №74 от 25.09.2007г. В соответствии с ст.52 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 в целях охраны условий жизни деятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений-территорий, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. Согласно СанПиН 2.1.1\21.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов в штатном режиме. Для объектов, являющихся источником воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно- защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натуральных исследований и измерений. Так, согласно п.4.1. СанПиН 2.2.1\21.1.1200-03, установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств производятся при наличии проектов обоснования санитарно - защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натуральных исследований и изменений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдения, предоставляемой в составе проекта. В силу п.7 СанПиН 2.2.1X2 1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств, зданий и сооружений с технологическими процессами, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, следует предусматривать ориентировочные санитарно-защитные зоны в соответствии с классификацией. В нарушении п.2.1.,4.1,4.3 СанПиН 2.2.1\2 1.1.1200-03 проект организации и обоснования размера санитарно-защитной зоны для котельной не разработан. В силу ст.42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право благополучную окружающую среду, которое невозможно без санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это благополучие Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 определяется как состояние здоровья населения, так и среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на него и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредное на человека. В целях реализации гражданами данного права санитарными правилами предусмотрено создание санитарно-защитных зон, являющихся обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека. Целью установления таких зон является снижение до допустимого минимума вредного воздействия производственной деятельности предприятий на здоровье населения. Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится участие в предупреждении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, а также организация мероприятий по охране окружающей среды. Являясь собственником котельной, Администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области не приняла мер по разработке проекта организации и обоснования размера санитарно-защитной зоны для котельной. Указанное бездействие создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц, граждан на жизнь, здоровье, благоприятную окружающую среду. В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие Администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации и обоснования размера санитарно-защитной зоны для котельной. Обязать Администрацию Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области разработать проект организации и обоснования размера санитарно-защитной зоны для котельной в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представители ответчиков – Глава Администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области исковые требования прокурора Мошковского района Новосибирской области признали полностью.
Суд принимает признание иска ответчиками, считая, что это не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие Администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации и обоснования размера санитарно-защитной зоны для котельной.
Обязать Администрацию Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области разработать проект организации и обоснования размера санитарно-защитной зоны для котельной в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Судья Лукьянова С.Г.