Дело №
Поступило в районный суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 ноября 2011 года р.п. Мошково
Судья федерального районного суда общей юрисдикции Мошковского района Новосибирской области Никитина Г.Н.
с участием пом. прокурора Мошковского района Новосибирской области Вагиной М.Н.
при секретаре Баракиной Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мошковского района Новосибирской области к администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий по разработке проекта организации дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мошковского района Новосибирской области обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указывает, что при осуществлении надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства, регулирующего вопросы местного значения в части безопасности дорожного движения установлено следующее. В нарушение требований ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на территории муниципального образования Широкоярского сельского совета не разработан проект организации дорожного движения в соответствии с требованиями закона, что является нарушением прав граждан на безопасность дорожного движения. Указанные нарушения федерального законодательства противоречат интересам государства и общества, т.к. создают серьезную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц.
В судебном заседании пом. прокурора Вагина М.Н. исковые требования прокурора поддержала.
Представитель ответчика – администрации Широкоярского сельсвоета Мошковского района Новосибирской области Шашлов А.М. исковые требования признал, просил установить срок для исполнения решения до 01 июня 2012 года, в связи с тем, что разработка проекта требует выделения из бюджета значительных денежных средств.
Заинтересованное лицо – начальник ОГИБДД отдела МВД России по Мошковскому району Новосибирской области Руднев С.В. в судебное заседание не явился, но от него поступила телефонограмма, в которой просит дело рассмотреть в его отсутствие, с требованиями прокурора согласен.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Мошковского района, подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 10 ФЗ «О безопасности дорожного движения в РФ» в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий, также создаются комиссии по безопасности дорожного движения, рассматривающие вопросы причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, состояния и содержания автомобильных дорог местного значения, а также финансирование мероприятий в сфере безопасности дорожного движения.
Статья 21 вышеуказанного закона предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности и устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Деятельность по организации дорожного движения согласно п. 1 ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движении" основным принципом безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
02 августа 2006 года МВД РФ № 13\6-3853 утвержден порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения.
Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области не разработан проект организации дорожного движения, что сторонами не оспаривалось.
Таким образом, требования прокурора Мошковского района Новосибирской области в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, выразившегося в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и понуждению ответчика совершить действия по исполнению требований федерального законодательства, являются обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При решении вопроса о сроках разработки проекта организации дорожного движения, суд принимает во внимание доводы представителя администрации о том, что проект организации дорожного движения является дорогостоящим расходным обязательством и приходит к выводу, что ответчику следует установить срок, с учетом мнения сторон, до 01.06.2012 года.
Поскольку в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в соответствие с ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, выразившиеся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения.
Обязать администрацию муниципального образования Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области разработать проект организации дорожного движения в соответствии с порядком, утвержденным МВД РФ 13\6-3853 от 02.08.2006 года в срок до 01 июня 2012 года.
Взыскать с администрации муниципального образования Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Судья Никитина Г.Н.