Решение об обязании разработать проект организации дорожного движения



Дело №

Поступило в районный суд ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2011 года р.п. Мошково

Судья федерального районного суда общей юрисдикции Мошковского района Новосибирской области Никитина Г.Н.

с участием пом. прокурора Мошковского района Новосибирской области Вагиной М.Н.

при секретаре Баракиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мошковского района Новосибирской области к администрации р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий по разработке проекта организации дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мошковского района Новосибирской области обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указывает, что при осуществлении надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства, регулирующего вопросы местного значения в части безопасности дорожного движения установлено следующее. В нарушение требований ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на территории муниципального образования р.п. Мошково не разработан проект организации дорожного движения в соответствии с требованиями закона, что является нарушением прав граждан на безопасность дорожного движения. Указанные нарушения федерального законодательства противоречат интересам государства и общества, т.к. создают серьезную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц.

В судебном заседании пом. прокурора Вагина М.Н. исковые требования прокурора поддержала.

Представитель ответчика – администрации р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области Лебедев В.Н. исковые требования признал, но в связи с тем, что проект организации дорожного движения является дорогостоящим расходным обязательством и будет оплачиваться на основании объявленного аукциона, что требует значительных временных рамок, просит установить срок для выполнения до 01 июня 2012 года.

Заинтересованное лицо – начальник ОГИБДД отдела МВД России по Мошковскому району Новосибирской области Руднев С.В. в судебное заседание не явился, но от него поступила телефонограмма, в которой просит дело рассмотреть в его отсутствие, с требованиями прокурора согласен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Мошковского района, подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 10 ФЗ «О безопасности дорожного движения в РФ» в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий, также создаются комиссии по безопасности дорожного движения, рассматривающие вопросы причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, состояния и содержания автомобильных дорог местного значения, а также финансирование мероприятий в сфере безопасности дорожного движения.

Статья 21 вышеуказанного закона предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности и устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Деятельность по организации дорожного движения согласно п. 1 ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движении" основным принципом безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

02 августа 2006 года МВД РФ № 13\6-3853 утвержден порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования р.п. Мошково не разработан проект организации дорожного движения, что сторонами не оспаривалось.

Таким образом, требования прокурора Мошковского района Новосибирской области в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования р.п. Мошково, выразившегося в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и понуждению ответчика совершить действия по исполнению требований федерального законодательства, являются обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

При решении вопроса о сроках разработки проекта организации дорожного движения, суд принимает во внимание доводы представителя администрации о том, что проект организации дорожного движения является дорогостоящим расходным обязательством и будет оплачиваться на основании объявленного аукциона, что требует значительных временных рамок, и приходит к выводу, что ответчику следует установить срок, с учетом мнения сторон, до 01.06.2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирск ой области, выразившиеся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения.

Обязать администрацию муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области разработать проект организации дорожного движения в соответствии с порядком, утвержденным МВД РФ 13\6-3853 от 02.08.2006 года в срок до 01 июня 2012 года.

Взыскать с администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области государственную пошлину в доход государства в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

Судья Никитина Г.Н.