Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2012 г. р.п. Мошково, НСО
Мошковский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи | Гребенщиковой С.В. |
при секретаре | Фоль М.Ю., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мошковского района Новосибирской области к администрации МО Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области о возложении обязанности принять меры по проведению противопожарных мероприятий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мошковского района Новосибирской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Мошковский районный суд с указанными исковыми требованиями.
В обоснование доводов заявления указал, что при проведении проверки в муниципальном образовании администрации Барлакского сельского совета Мошковского района Новосибирской области были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а также в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, согласно информации ОНД по Мошковскому району Новосибирской области №, а также ФГКУ «11 отряд Федеральной противопожарной службы по Новосибирской области № при проведении проверки готовности муниципального образования Барлакского с/с к пожароопасному периоду выявлены нарушения Правил пожарной безопасности:
в населенных пунктах Барлакского сельсовета <адрес> отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
- водонапорные башни в населенных пунктах Барлакского сельсовета <адрес> для забора воды пожарным автомобилем не обустроены;
- вблизи естественных водоисточников, расположенных в радиусе 200 метров от населенных пунктов Барлакского сельсовета <адрес> не устроены подъезды с площадками (пирсами), с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м., для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
-по направлению к естественным водоисточникам Барлакского сельсовета <адрес> соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника не установлены.
- в населенных пунктах Барлакского сельсовета <адрес> отсутствуют пожарные мотопомпы.
По мнению прокурора, указанные нарушения федерального законодательства противоречат интересам государства и общества, так как создают серьезную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Обращение прокурора в суд в сфере гражданских правоотношений – один из способов защиты гражданских прав в судебном порядке и поэтому его (способа) применение правомерно и основано как на требованиях Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», так и на положениях Гражданского кодекса РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ.
В связи с чем, прокурор просит обязать администрацию муниципального образования Барлакского сельского совета в населенных пунктах Барлакского сельсовета <адрес> установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; оборудовать водонапорные башни, в населенных Барлакского сельсовета <адрес> для отбора воды пожарной техникой в любое время года;
обустроить вблизи естественных водоисточников, расположенных в радиусе 200 метров от населенных пунктов Барлакского сельсовета <адрес> подъезды с площадками (пирсами), с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м., для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить по направлению к естественным водоисточникам расположенным в радиусе 200 метров от населенных пунктов Барлакского сельсовета <адрес> соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; для населенных пунктов Барлакского сельсовета <адрес> приобрести 3 пожарные мотопомпы в соответствии с количеством усадеб (участков) в указанных населенных пунктах.
В судебном заседании представитель прокуратуры Мошковского района Новосибирской области Леонова Ю.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Барлакского сельского совета Мошковского района Новосибирской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, предоставил отзыв, в котором указал, что средства на проведение противопожарных мероприятий будут заложены в бюджет Барлакского сельсовета в ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав прокурора, представителя ответчика исследовав материалы дела, представленные доказательства, дав им оценку, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно пп. 8; 9 п.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах населенных пунктов поселения, организация защиты лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.20, 34, 36 ФЗ РФ №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313 утверждены правила пожарной безопасности (ППБ 01-03), а также нормы пожарной безопасности (НПБ 110 – 03).
Как следует из пункта 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 11 указанных правил установлено, что в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в том числе:
реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях;
создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;
В соответствии с п. 27 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) территории населенных пунктов должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
Согласно п. 31 Правил сельские населенные пункты, с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Пунктом 89 Правил установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
Согласно п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Пунктом 94 Правил, установлено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления.
Согласно п.95 Правил водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
В соответствии с п.112. Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Пунктом 114 Правил, установлено, что на территории сельских населенных пунктов, должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся:
-организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
- разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
- содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности;
Как следует из информации, представленной главой муниципального образования Барлакского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования допущены нарушения ППБ 01-03, выразившиеся в отсутствии подъездных площадок на естественных водоисточниках, используемых для забора воды, отсутствием к ним соответствующих указателей, а также средств для забора воды на водонапорных скважинах. Территории общего пользования Барлакского сельсовета первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем не оснащены. Населенные пункты и отдельно расположенные объекты исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану не обеспечены.
Наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения отсутствует. Средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара не установлены. Пожарные мотопомпы отсутствуют.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенного, суд определяет администрации МО Барлакского сельского совета Мошковского района Новосибирской области срок для исполнения решения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Мошковского района Новосибирской области удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования Барлакского сельского совета Мошковского района Новосибирской области обязанность не позднее ДД.ММ.ГГГГ установить в населенных пунктах Барлакского сельсовета <адрес> средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
- оборудовать водонапорные башни, в населенных Барлакского сельсовета <адрес> для отбора воды пожарной техникой в любое время года;
- обустроить вблизи естественных водоисточников, расположенных в радиусе 200 метров от населенных пунктов Барлакского сельсовета <адрес> подъезды с площадками (пирсами), с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м., для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- установить по направлению к естественным водоисточникам расположенным в радиусе 200 метров от населенных пунктов Барлакского сельсовета <адрес> соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника;
- для населенных пунктов Барлакского сельсовета <адрес> приобрести 3 пожарные мотопомпы в соответствии с количеством усадеб (участков) в указанных населенных пунктах.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия через Мошковский районный суд Новосибирской области.
Судья