Решение не обжаловано, вступило в законную силу



Дело №

Поступило в районный суд ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГр.п. Мошково

Судья федерального районного суда общей юрисдикции Мошковского района Новосибирской области Лукьянова С.Г.

При секретаре Емелькиной О.Н.

Рассматривал в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Мошковского района Новосибирской области к Администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мошковского района Новосибирской области, обращаясь в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование своих доводов указывает, что в результате надзорной деятельности прокуратуры района в сфере исполнения природоохранного законодательства органами местного самоуправления установлено, что на земельных участках сельскохозяйственного назначения, находящихся в ведении Сокурского сельсовета в 100 м. на запад от ул. Зеленая п. Емельяновский, и в 100 м. на северо – запад от ул. Юбилейная д. 49 с. Сокур, расположены свалки бытовых отходов производства и потребления, мусора. Согласно п.2 ст. 44 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» при планировании и застройке сельских поселений должны приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления. Согласно ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору и хранению в условиях, соответствующих требованиям санитарных правил. Проверкой установлено, что на данных участках повсеместно нарушаются СП 2.1.7. 1038-01 п.З, а именно, знаки, запрещающие или разрешающие сваливание бытового мусора, отсутствуют. В соответствии с требованиями п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы по организации сбора и вывоза бытовых отходов. Аналогичные нормы содержит Закон «Об охране окружающей природной среды» и ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно ст. 13 ЗК РФ собственники, землепользователи обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в т.ч. биогенного загрязнения и захламления земель. Согласно ст. 11, 83 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относятся полномочия по разработке и реализации местных программ использования и охраны земель. Указанные свалки находятся на территории муниципального образования. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную экологическую среду. Бездействие администрации Сокурского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов производства и потребления мусора, существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся на территории Сокурского сельсовета на благоприятную окружающую среду. Процесс разложения отходов сопровождается выделением ядовитых веществ в атмосфере и почвенном слое, распространением грызунов - потенциальных носителей инфекционных заболеваний. По свалке ходят бродячие животные. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Существование несанкционированных свалок расположенных в 100 метрах на запад от ул. Зеленая п. Емельяновский, и в 100 метрах на северо-запад от ул. Юбилейная д. 49 с. Сокур свидетельствует о бездействии администрации Сокурского сельсовета в области соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. Такое бездействие не соответствует требованиям п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8, ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации свалок бытовых отходов потребления и мусора, находящихся в 100 метрах на запад от ул. Зеленая п. Емельяновский и в 100 м. на северо – запад от ул. Юбилейная д. 49 с.Сокур. Обязать администрацию Сокурского сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки до 30 мая 2011 года.

В судебном заседании Глава Администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области Дубовский П.М. исковые требования прокурора Мошковского района признал полностью.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что это не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации свалок бытовых отходов потребления и мусора, находящихся в 100 метрах на запад от ул. Зеленая п. Емельяновский и в 100 м. на северо – запад от ул. Юбилейная д. 49 с.Сокур.

Обязать администрацию Сокурского сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки, находящиеся в 100 метрах на запад от ул. Зеленая п. Емельяновский и в 100 м. на северо – запад от ул. Юбилейная д. 49 с.Сокур до 30 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

СудьяЛукьянова С.Г.