О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 апреля 2011 г. | р. п. Мошково, НСО |
Судья Мошковского районного суда Новосибирской области Гребенщикова С.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Соколовой <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
В Мошковский районный суд Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Соколовой <данные изъяты>.
В соответствие с ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. По данному вопросу в случае необходимости выносится определение
Как следует из ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, и статьей 18.15 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Как следует из поступивших материалов, ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Соколовой <данные изъяты> принято решение о проведении административного расследования, о чем свидетельствует определение.
Между тем из указанных материалов следует, что административное расследование должностным лицом ОУФМС России по Новосибирской области в Мошковском районе фактически не проводилось, реальных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, предпринято им не было. К материалам дела приобщены лишь документы, которые были истребованы согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении у ИП Соколовой С.А., в частности договор № от ДД.ММ.ГГГГ подряда, штатное расписание, свидетельство о государственной регистрации Соколовой С.А. в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке Соколовой С.А. на учет в налоговом органе. При этом в названном определении был установлен срок для представления указанных документов до ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо иных процессуальных действий, для проведения которых действительно потребовались бы значительные временные затраты, должностным лицом по настоящему материалу не проводились.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Исходя из положений статей 3, 4, 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды наделены полномочиями по осуществлению правосудия в пределах их компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
На основании изложенного судья приходит к выводу о том, что материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Соколовой <данные изъяты> по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ не могут быть рассмотрены по существу судьей Мошковского районного суда Новосибирской области, в связи с чем, материал подлежит направлению мировому судье 1-го судебного участка Мошковского района Новосибирской области.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Соколовой <данные изъяты> по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ по подведомственности мировому судье 1 –го судебного участка Мошковского района Новосибирской области.
Копию для сведения направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностному лицу, составившему протокол по делу об административном правонарушении.
судья