Дело № г.
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
«06» июля 2011 г. р.п. Мошково НСО
Судья Мошковского районного суда Новосибирской области М.В.Мухина,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования рабочего поселка <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Мошковском районе составлен протокол об административном правонарушении № в отношении администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области по ст.6.3 КоАП РФ (л.д.1-3), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 10 минут, при проведении внеплановой выездной проверки, на окраине <адрес> было установлено, что администрация рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
-замусорена территория улицы <адрес> (около 50 м от последнего дома в направлении свалки): бумагой, пластиковыми бутылками, полиэтиленовыми пакетами. На расстоянии 45-50 м от крайнего дома слева по <адрес> расположена несанкционированная свалка, объемом около 1,5 куб. м. На расстоянии около 100 м от крайнего дома справа по <адрес> - несанкционированная свалка, объемом около 1 куб. м. На протяжении всей дороги от <адрес> до свалки, около 300 м по обочине расположены скопления твердых отходов. На расстоянии 150-200 метров от жилых домов присутствуют следы излития канализационных стоков (углубления в грунте, протяженностью 15-20 м, шириной 20-30 см с характерным запахом и фекальными включениями). Таким образом, в районе <адрес>, южной окраине <адрес> отсутствует система санитарной очистки и уборки территории, предусматривающая рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в т.ч. пищевых отходов из жилых зданий, жидких из неканализованных зданий), что является нарушением п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
По организации работы Пункта сбора и временного хранения твердых и жидких бытовых отходов в <адрес>, (иной полигон для размещения твердых бытовых отходов, поступающих от населения <адрес>, отсутствует), выявлены следующие нарушения СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (далее СП):
-п. 2.3 СП - не разработан регламент и режим работы пункта, инструкции по приему бытовых отходов, - не обеспечен контроль за составом поступающих отходов, - не ведется учет поступающих отходов, - не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, - не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
-п. 3.7 СП - отсутствует котлован по всей площади участка складирования отходов с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных отходов ТБО.
-п. 4.1 СП - не устроена хозяйственная зона для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для машин и механизмов.
-п. 4.4 СП - легкое ограждение имеется только частично (со стороны <адрес>). Не установлен шлагбаум.
-п. 5.1 СП - отсутствует рабочая карта, складирование ТБО ведется бессистемно. Не проводится уплотнение слоев ТБО, их промежуточная и окончательная изоляция.
-п. 5.3 СП - не используются переносные сетчатые ограждения при разгрузке и складировании ТБО, для задержки легких фракций отходов.
-п. 5.6 СП - не проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны в радиусе 500 метров и прилегающих земель к подъездной дороге, не обеспечивается их тщательная уборка и доставка мусора в рабочие карты полигона.
-п. 5.7 СП - на территории пункта обнаружены три места сжигания отходов.
-п. 6.4 СП - не проводится лабораторный контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, что является нарушением ст. 8, ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; п. 1.2 санитарных правил и нормативов «Санитарные правила содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88»; п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307; п.13, п.14 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства от 10.02.1997 № 155,
Действия администрации р.п.Мошково Мошковского района Новосибирской области квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель администрации р.п.Мошково Мошковского района Новосибирской области Лебедев В.Н. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признал частично и пояснил, что администрация <адрес> вину признает по факту нахождения мусора на <адрес>. В настоящее время <адрес> очищена от крупного мусора. А по факту организации работы Пункта сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, поступающих от населения <адрес>, администрация р.п.Мошково вину не признает, в связи с тем, что в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится только организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а согласно ст.15 указанного закона организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.
Представитель Роспотребнадзора Дьяченко Е.Г. в судебном заседании пояснила, что в рамках административного расследования администрации р.п.Мошково было дано право представить любые доказательства, касающиеся нахождения мусора на <адрес> и организации работы пункта сбора и временного приема твердых бытовых отходов, поступающих от жителей <адрес>. Однако администрация представила только постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждено Положение о порядке приема твердых бытовых отходов. Каких-либо доказательств того, что пункт сбора и временного приема твердых бытовых отходов не принадлежит данному юридическому лицу, представлено не было. Поэтому в отношении администрации р.п.Мошково был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ и было выписано предписание об устранении нарушений.
Исследовав материалы дела, судья находит вину администрации р.п.Мошково Мошковского района Новосибирской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП, в части нахождения мусора на <адрес>, доказанной.
Факт совершения администрацией р.п.Мошково Мошковского района Новосибирской области административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ подтверждается:
- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации р.п.Мошково Мошковского района Новосибирской области;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой было установлено, что территория <адрес> замусорена твердыми отходами;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- Предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ в части организации действенной системы санитарной очистки и уборки территории в микрорайоне <адрес>.
Указание Роспотребнадзора на нарушение администрацией р.п.Мошково в части организации работы пункта сбора и временного хранения твердых и жидких бытовых отходов в р.п.Мошково, подлежит исключению, так как выполнение вышеуказанных работ не отнесено к вопросам ведения поселений, данные вопросы отнесены к вопросам местного значения муниципального района, что подтверждается положениями норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», а именно: пунктом 18 статьи 14 указанного Закона определено, что к вопросам местного значения поселения отнесены организация вывоза бытовых отходов и мусора; пунктом 14 части 1 статьи 15 этого же Закона организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к вопросам местного значения муниципального района.
С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что нарушения, выявленные проверкой, в части нахождения мусора на <адрес> нашли свое подтверждение в судебном заседании и являются нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, администрация муниципального образования рабочего поселка Мошково совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Суд считает необходимым назначить администрации муниципального образования рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать администрацию муниципального образования рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области (юридический адрес: Новосибирская область, Мошковский район, р.п.Мошково, ул.Советская, 9) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа перечислить на расчетный счет 40101810900000010001, получатель - УФК по Новосибирской области (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области), ИНН получателя -5406306550, КПП получателя - 540601001, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, БИК - 045004001, код бюджетной классификации - 14111628000010000140, ОКАТО – 50238551000.
Копию данного постановления направить для исполнения в Роспотребнадзор, администрацию р.п.Мошково Мошковского района Новосибирской области.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья М.В.Мухина