Постановление о прекращении производства по делу



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2011 годар.п. Мошково, НСО

Судья Мошковского районного суда Новосибирской области

Гребенщикова С.В.,

при секретареРыбаковой М.Ю.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мошковский центр образования»,

УСТАНОВИЛ:

В Мошковский районный суд Новосибирской области поступил административный материал, в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мошковский центр образования» (далее МБОУ «Мошковский центр образования») о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 час 30 мин по 14 час 40 мин. при проведении внеплановой проверки в отношении МБОУ «Мошковский центр образования», расположенного по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, <адрес> установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению: холодным водоснабжение не обеспечены производственные помещения пищеблока, кабинеты начальных классов, туалеты для девочек и мальчиков, что является нарушением ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7.5 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» - СП 2.4.2.1178-02. Холодным водоснабжение в детском саду не обеспечены помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, прачечной, медицинского блока, что является нарушение ст. 11 указанного закона и п. 9.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»- СанПиН 2.4.12660-10, за что предусмотрена ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель МБОУ «Мошковский центр образования» Хренова С.Ф. вину не признала, пояснила, что между МБОУ «Мошковский центр образования» и Обской КЭЧ заключен договор на оказание услуг по холодному водоснабжению. С января <данные изъяты> г. на <адрес> постоянные перебои с холодным водоснабжением. Она неоднократно обращалась с письмами к директору Обской КЭЧ о том, что отсутствие холодного водоснабжения в образовательных учреждениях МБОУ «Мошковский центр образования» нарушает образовательный процесс. В настоящее время холодное водоснабжение абонентов по <адрес>, в том числе и МБОУ «Мошковский центр образования» осуществляется по графику, предоставленному снабжающей организацией. При отсутствии холодного водоснабжения в учреждении используется вода, расфасованная в бутылки. Полагает МБОУ «Мошковский центр образования» не может нести ответственность за отсутствие холодной воды в центре, кроме того, санитарные требования к питьевой воде учреждением не нарушались.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе ФИО5., допрошенная в качестве свидетеля, в судебном заседании пояснила, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ с 14 час 30 мин до 14 час 40 мин МБОУ «Мошковский центр образования» по <адрес> а и его структурного подразделения - детского сада по <адрес> отсутствовала холодная вода. Данный факт явился основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Мошковский центр образования».

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе в отношении МБОУ «Мошковский центр образования» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 час 30 мин по 14 час 40 мин. при проведении внеплановой проверки в отношении МБОУ «Мошковский центр образования», установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно холодным водоснабжение не обеспечены производственные помещения пищеблока, кабинеты начальных классов, туалеты для девочек и мальчиков, что является нарушением ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7.5 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»- СП 2.4.2.1178-02. Холодным водоснабжение в детском саду не обеспечены помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, прачечной, медицинского блока, что является нарушение ст. 11 указанного закона и п. 9.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»- СанПиН 2.4.12660-10 (л.д.1-2). ДД.ММ.ГГГГ деятельность МБОУ «Мошковский центр образования» была приостановлена на срок 15 суток (л.д.3-4). Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проведенной в отношении МБОУ «Мошковский центр образования» проверки выявлено отсутствие холодного водоснабжения в помещении пищеблока школы, начальных классов, туалетах школы, количество воды, используемое организацией, не обеспечивает ее потребностей, в структурном подразделении учреждения - детском саду не обеспечены холодной водой помещения пищеблока, буфетных, туалетов, прачечной, медкабинета (л.д.6-12).

Согласно объяснениям, данным директором указанного учреждения ДД.ММ.ГГГГ г., холодное водоснабжение в школе и детском саду отсутствует по причине его отсутствия в микрорайоне по <адрес>. Холодная вода подается 4 часа в сутки по графику (л.д.2).

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Применительно к Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 г. N 24, а также санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. N 10; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1116-02", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 марта 2002 г. N 12.

Нарушение указанных санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, определенных указанными нормативными правовыми актами, является составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Анализируя доказательства, представленные территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе, судья приходит к выводу о том, что они не позволяют сделать достоверный вывод о наличии в действиях МБОУ «Мошковский центр образования» нарушения вышеназванных санитарных правил и норм, а следовательно и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства по делу, как отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1.ст. 24.5, ст. 26.11, 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мошковский центр образования» по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней через Мошковский районный суд Новосибирской области.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200