Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 марта 2011 годар.п. Мошково, НСО
Судья Мошковского районного суда Новосибирской области
Гребенщикова С.В.,
при секретареРыбаковой М.Ю.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении Обской квартирно-эксплуатационной части,
УСТАНОВИЛ:
В Мошковский районный суд Новосибирской области поступил административный материал, в отношении Обской квартирно-эксплуатационной части (Обская КЭЧ) о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 00 мин при рассмотрении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ №, направленного по факсу № ДД.ММ.ГГГГ в адрес Обской КЭЧ, выявлено, что Обская КЭЧ допустила нарушения санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, а именно: производственный контроль качества питьевой воды не обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения по рабочей программе, качество водопроводной воды Обской КЭЧ ведется без рабочей программы, которую необходимо разработать юридическому лицу, осуществляющему эксплуатацию системы водоснабжения и согласовать с центром санитарно-эпидемиологического надзора в районе, рабочая программа не разработана, что является нарушением п.2.4, п. 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Кроме того, производственный контроль включает осуществление лабораторных исследований и испытаний, а также предоставление информации о результатах производственного контроля в органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор- Обская КЭЧ лабораторные исследования не проводила и информацию о проведении лабораторных исследований в других аккредитованных лабораториях не предоставила, что является нарушением п. 2.4, п. 2.8, п. 6.1 санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СП 1.1.1058-01» за что предусмотрена ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Обской КЭЧ Прокопенко А.Г. вину не признал, пояснил, что Обская КЭЧ не является организацией, эксплуатирующей системы водоснабжения, вся инфраструктура, к0оторая находилась в оперативном управлении Обской КЭЧ, в июле <данные изъяты> г. была передана ОАО «<данные изъяты>», о чем он представляет акты о приеме –передачи инженерных сетей от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает Обская КЭЧ не может нести ответственность за качество питьевой воды, санитарные требования к питьевой воде Обской КЭЧ не нарушались.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе ФИО5., допрошенная в качестве свидетеля, в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования по поступившей жалобе, было выявлено, что Обская КЭЧ, как организация, эксплуатирующая системы водоснабжения, не обеспечивает осуществление производственного контроля качества питьевой воды, лабораторных исследований этой воды, чем нарушила санитарные требования к питьевой воде. Акты приема –передачи инженерных сетей от Обской КЭЧ в ОАО «<данные изъяты>» не являются доказательством отсутствия вины Обской КЭЧ, поскольку между Обской КЭЧ и РМУП «<данные изъяты>» договор о холодном водоснабжении не расторгнут, а с ОАО «<данные изъяты>» аналогичный договор РМУП «<данные изъяты>» еще не заключен. О том, что Обская КЭЧ поставляет РМУП «<данные изъяты>» холодную воду свидетельствуют и приобщенные к делу копии платежных поручений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе в отношении Обской квартирно-эксплуатационной части составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 00 мин при рассмотрении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ №, направленного по факсу № ДД.ММ.ГГГГ в адрес Обской КЭЧ, выявлено, что Обская КЭЧ допустила нарушения санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, а именно: производственный контроль качества питьевой воды не обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения по рабочей программе, качество водопроводной воды Обской КЭЧ ведется без рабочей программы, которую необходимо разработать юридическому лицу, осуществляющему эксплуатацию системы водоснабжения и согласовать с центром санитарно-эпидемиологического надзора в районе, рабочая программа не разработана, что является нарушением п.2.4, п. 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Кроме того, производственный контроль включает осуществление лабораторных исследований и испытаний, а также предоставление информации о результатах производственного контроля в органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор- Обская КЭЧ лабораторные исследования не проводила и информацию о проведении лабораторных исследований в других аккредитованных лабораториях не предоставила, что является нарушением п. 2.4, п. 2.8, п. 6.1 санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СП 1.1.1058-01» (л.д.1-3).
Согласно копиям платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» осуществляло оплату Обской КЭЧ по соглашению в счет задолженности РМУП «<данные изъяты>» по договору водоснабжения, что по мнению суда не является доказательством осуществления Обской КЭЧ эксплуатации систем водоснабжения, а свидетельствует о том, что РМУП «<данные изъяты>» производило погашение задолженности перед Обской КЭЧ.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ о приеме передачи зданий, коммунальных сооружений, инженерных сетей в эксплуатацию, Обская КЭЧ передала на баланс ОАО «<данные изъяты>» наружные сети водоснабжения, скважины, водопроводные сети, водопроводные насосные станции, находящиеся в <данные изъяты> Мошковского района Новосибирской области.
Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о том, что Обская КЭЧ не является организацией, осуществляющей эксплуатацию систем водоснабжении.
Анализируя доказательства, представленные территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе, судья приходит к выводу о том, что достоверные и достаточные доказательства наличия в действиях Обской КЭЧ состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства по делу, как отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1.ст. 24.5, ст. 26.11, 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Обской квартирно-эксплуатационной части по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней через Мошковский районный суд Новосибирской области.
Судья