Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГр.п. Мошково
Судья Мошковского районного суда Новосибирской области Г.Н.Никитина
При секретаре Рыбаковой М.Ю.
рассмотрев жалобу Колмогорова <данные изъяты> на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Мошковского района Новосибирской области от 26 августа 2010 г. о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ об АП и назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Мошковского района Новосибирской области от 26 августа 2010 года Колмогоров Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об АП, с назначением административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.
В своей апелляционной жалобе Колмогоров Ю.А. просит отменить постановление мирового судьи и решения и прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не оспаривая доказанности факта нахождения в состоянии опьянения, Колмогоров Ю.А. указывает, что транспортным средством он не управлял, однако мировой судья решение принял на основании показаний сотрудников ДПС, которые являются заинтересованными лицами.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемого постановления не нахожу.
Пункт 2.7 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N1090, запрещает водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Управление водителем транспортным средством в состоянии опьянения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ об АП.
Из материалов дела следует, что Колмогоров Ю.А., не выполнив требования п. 2.7 ПДД РФ, 05 июня 2010 года в 19 час. 25 минут управлял в состоянии опьянения автомобилем № гос.регистрационный знак № двигаясь по ул. <адрес> п. <адрес> Мошковского района Новосибирской области, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ об АП.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Как следует из составленного с участием двух понятых протокола 54 НО 312843 об отстранении Колмогорова Ю.А. от управления транспортным средством (л.д. 3) основанием этого послужило подозрение о нахождении его в состоянии алкогольного опьянения.
Представленные доказательства подтверждают, что данный факт имел место. Так, сотрудники ДПС <данные изъяты>. и <данные изъяты> в своих показаниях пояснили, что в связи с тем, что после освидетельствования Колмогорова, в ходе которого был установлен факт нахождения его в состоянии опьянения, был составлен протокол с участием двух понятых об отстранении водителя от управления транспортным средством. Свидетель <данные изъяты>. показал, что в его присутствии проводилось освидетельствование, он подписал акт освидетельствования и протокол об отстранении водителя от управления. При этом водитель вел себя спокойно, не возмущался относительно действия сотрудников милиции. В суде апелляционной инстанции был допрошен свидетель <данные изъяты> который подтвердил факт того, что 05 июня 2010 года он действительно забирал автомашину Колмогорова, при этом присутствовали сотрудники ДПС.
Мировым судьей дана надлежащая оценка показаниям данных свидетелей, считая их логичными, последовательными. Доказательств того, что указанные лица являются заинтересованными суду не представлено. Мировым судьей дана также надлежащая оценка показаниям свидетеля <данные изъяты> которые суд признал противоречивыми, поскольку они опровергаются достоверными доказательствами по делу. Таким образом, доводы заявителя и его защиты о том, что вышеуказанный протокол составлен с нарушением требования Кодекса РФ об АП не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч.1.1 ст. 27.12 Кодекса РФ об АП лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи, т.е. в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно акту 54 АО №063496 (л.д. 5) у Колмогорова Ю.А. было установлено состояние алкогольного опьянения; при этом концентрация абсолютного этилового спирта в пробе выдыхаемого воздуха, взятой в 19 час. 47 мин. 05 июня 2010 года, составила 0990 мкг/л. С результатами освидетельствования Колмогоров Ю.А. была согласен, о чём собственноручно написал в акте.
В 20 час. 05 июня 2010 года в отношении Колмогорова Ю.А. инспектором ДПС <данные изъяты> которым было проведено и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, был составлен протокол 54 ПТ №103336 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ об АП. Колмогоров Ю.А., который была ознакомлен с положениями ст. 51 Конституции РФ о праве не свидетельствовать против себя самого, собственноручно в нём указал: «в 19-25 меня остановили сотрудники ГИБДД на <адрес>, изъяли удостоверение».
Допрошенные свидетели <данные изъяты> и <данные изъяты>. показали, что они были приглашены сотрудниками милиции при изъятии водительского удостоверения у Колмогорова. Сотрудники милиции пояснили, что остановили нетрезвого водителя, в связи с чем, у него изымают водительские права, водитель при этом ничего не пояснял. Мировым судьей показания данных свидетелей признаны достоверными, поскольку они согласуются с другими доказательствами по делу.
Изложенные в процессуальных документах сведения согласуются с рапортом инспектора ДПС <данные изъяты> (л.д. 6), в котором он указал, что 05 июня 2010 года в 19 час. 25 мин. был остановлен автомобиль ГАЗ 31029 под управлением Колмогорова Ю.А.. При проверке документов исходил запах алкоголя изо рта, поведение не соответствовало обстановке, в связи с чем, ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. После чего было установлено, что он находится в состоянии опьянения.
Согласно ч.1 ст. 26.2 Кодекса РФ об АП наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены на основании доказательств по делу - любых фактических данных, которые могут быть получены из протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных Кодекса РФ об АП, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевших, свидетелей, заключений эксперта, иных документов, а также показаний специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.7 Кодекса РФ об АП документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.
Принятие судом рапорта сотрудника ДПС в качестве допустимого доказательства по делу не противоречит данным положениям закона.
Событие, состав административного правонарушения, вина Колмогорова Ю.А. в его совершении находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных доказательств, опровергающих доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостоверности либо недостаточности доказательств, подтверждающих факт управления Колмогоровым Ю.А. транспортным средством в состоянии опьянения, не имеется.
Доказательств наличия со стороны сотрудников ГИБДД оснований для оговора Колмогорова Ю.А. не представлено.
Мировым судьей оценены показания свидетелей <данные изъяты>., <данные изъяты>., которые не являлись очевидцами происшествия. Также в суде апелляционной инстанции допрошен свидетель <данные изъяты> который пояснил, что он увидел автомашину Колмогорова уже стоящую у дома по ул. <адрес>. Таким образом, показания указанных свидетелей не могут повлиять на вывод суда о виновности Колмогорова Ю.А.
Мировым судьей также дана надлежащая оценка показаниям Колмогорова Ю.А., данным в судебном заседании, которые суд признал несостоятельными, надуманными и расценил как способ защиты, поскольку изначально Колмогоров Ю.А. свою вину признавал.
Мировой судья, пришел к правильному выводу о виновности Колмогорова Ю.А.. Выводы суда мотивированы и подтверждаются материалами дела.
Иные доводы жалобы не влияют на законность и обоснованность выводов доказанности виновности Колмогорова в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 1-го судебного участка Мошковского района Новосибирской области от 26 августа 2010 года не усматривается, а жалоба Колмогорова Ю.А. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7 Кодекса РФ об АП.
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Мошковского района Новосибирской области от 26 августа 2010 года состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ об АП в отношении Колмогорова <данные изъяты>, оставить без изменения, а жалобу Колмогорова Ю.А. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья