Дело №
Поступило в районный суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
20 декабря 2011 года р.п. Мошково
Судья федерального районного суда общей юрисдикции Мошковского района Новосибирской области Лукьянова С.Г.
При секретаре Федосовой В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Мошковского района Новосибирской области на постановление государственной жилищной инспекции Новосибирской области в отношении Лопатенко А.С., суд
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мошковского района Новосибирской области обратился в суд с протестом на постановление государственной жилищной инспекции Новосибирской области в отношении Лопатенко А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.4 Закона Новосибирской области № 99 – ОЗ прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. В обоснование своего протеста указывает, что указанное постановление противоречит нормам действующего законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом субъекта. В целях реализации указанной нормы принят законно Новосибирской области от 04.11.2005 года № 337 – ОЗ «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма». Статьей 3 закона Новосибирской области так же установлено, что ведение учета граждан осуществляется исполнительно – распорядительным органом поселения.
Постановлением главы р.п. Мошково от ДД.ММ.ГГГГ № У. принята на учет в качестве нуждающейся в получении жилья. Кроме того, У. является вдовой ветерана ВОВ. В силу п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» должны быть обеспечены жильем нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Законом Новосибирской области от 09.12.2005 года № 354 – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий наделена Администрация Мошковского района. На основе указанных норм учетное дело У. передано администрацией р.п. Мошково в Администрацию Мошковского района для включения заявительницы в список ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями и состоящими на учете в органах местного самоуправления.
ДД.ММ.ГГГГ под председательством первого заместителя главы Администрации Мошковского района Ч. состоялось заседание рабочей группы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. На повестке дня стоял вопрос о признании У. нуждающейся в улучшении жилищных условий, подпадающей под действие Указа Президента РФ № 714 от 07.05. 2008 года и распределении денежных средств федерального бюджета на приобретение жилья ветеранам ВОВ, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 года.
Вместе с тем, в силу ст. 56 Жилищного кодекса РФ решение о снятии с учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято органом, на основании решений которого такие граждане приняты на учет, то есть решение о снятии У. с учета могло быть принято только Администрацией р.п. Мошково.
По итогам заседания рабочей группы Администрации Мошковского района было принято решение об исключении У. из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, а денежные средства, поступившие из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05. 2008 года № 714 переданы на приобретение жилого помещения Т.., вставшей на очередь ДД.ММ.ГГГГ, тем самым членами рабочей группы были превышены полномочия, в результате которых нарушен порядок очередности и денежные средства для приобретения жилого помещения переданы следующему по очереди лицу.
В силу ч.1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В соответствии с п.5 Закона Новосибирской области № 354 – ОЗ органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны не только обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, но и выполнять обязанности, предусмотренные законодательством РФ и законодательством Новосибирской области.
Таким образом, членами рабочей группы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Администрации Мошковского района нарушен порядок очередности предоставления жилого помещения, и денежные средства переданы Т.., поставленной на учет позднее У.. В соответствии с информацией Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Новосибирской области денежные средства, поступившие из федерального бюджета, в настоящее время распределены, дата поступления очередных средств до сведения субъекта не доведена.
Согласно ст. 10 Закона Новосибирской области № 354 – ОЗ органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством РФ и законодательством Новосибирской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Новосибирской области финансовыми средствами.
В связи с изложенным, в действиях члена рабочей группы Администрации Мошковского района, созданной для эффективного использования субвенций из федерального бюджета по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Лопатенко А.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 3.4 Закона Новосибирской области № 99 –ОЗ от 14.03.2003 года «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», так как в результате её неправомерных действий нарушен порядок очередности и предоставления жилого помещения и финансовые средства, поступившие в Администрацию Мошковского района переданы следующему по очереди лицу, в результате чего, стоящая на учете У. <данные изъяты> года рождения не получила денежные средства на приобретения жилья. Указанные выше нарушения законодательства свидетельствуют о том, что лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, не соблюдаются требования административного законодательства в части законности привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В судебном заседании пом. Прокурора уточнила требования, просила отменить постановление в связи с существенными нарушениями процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и принять законное решение.
В судебном заседании Лопатенко свою вину в совершении административного правонарушения признала.
Представитель государственной жилищной инспекции Новосибирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.
Из постановления следует, что нельзя утверждать, что Лопатенко А.С., принимая решение о снятии У. с учета, своими действиями допустила нарушение порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления гражданам жилых помещений, так как установлен факт превышения должностных полномочий при принятии решения о снятии с учета.
Однако, с указанным выводом, изложенным в обжалуемом постановлении, согласиться нельзя.
В силу ст. 56 Жилищного кодекса РФ решение о снятии с учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято органом, на основании решений которого такие граждане приняты на учет, то есть решение о снятии У. с учета могло быть принято только Администрацией р.п. Мошково.
Согласно ст. 10 Закона Новосибирской области № 354 – ОЗ органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством РФ и законодательством Новосибирской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Новосибирской области финансовыми средствами.
В связи с изложенным, в действиях члена рабочей группы Администрации Мошковского района, созданной для эффективного использования субвенций из федерального бюджета по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Лопатенко А.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 3.4 Закона Новосибирской области № 99 –ОЗ от 14.03.2003 года «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» так как в результате её неправомерных действий нарушен порядок очередности и предоставления жилого помещения и финансовые средства, поступившие в Администрацию Мошковского района переданы следующему по очереди лицу, в результате чего, стоящая на учете У.. <данные изъяты> года рождения, не получила денежные средства на приобретения жилья.
Таким образом, при вынесении обжалуемого постановления нарушены требования ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При имеющихся обстоятельствах, постановление начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лопатенко А.С. подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение.
Но в связи с тем, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истекли, то производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Мошковского района Новосибирской области удовлетворить.
Постановление начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лопатенко А.С. отменить, дело производством прекратить.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Судья Лукьянова С.Г.