Судья Иванов С.Я. № 22-7713
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 ноября 2011 года город Красногорск
Судебная коллегия по уголовным делам Московского областного суда в составе
председательствующего судьи Бобкова Д.В.,
судей Киселёва И.И. и Новикова А.В.,
c участием прокурора отдела прокуратуры Московской области Пирогова М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационной жалобе осужденной Уваровой С.А. на приговор Коломенского городского суда Московской области от 14 сентября 2011 года, которым
Уварова Светлана Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, не судимая, осуждена по ст. 105 ч. 1 УК РФ к лишению свободы сроком на девять лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Заслушав доклад судьи Киселёва И.И., мнение прокурора, полагавшего приговор оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, выслушав объяснения осужденной Уваровой С.А. и её адвоката Бровиковой И.Д., поддержавших жалобу, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Приговором суда Уварова признана виновной в умышленном причинении смерти Б., при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании осужденная полностью признала себя виновной.
Не оспаривая доказанность вины и квалификацию содеянного, Уварова в кассационной жалобе просит о снисхождении. Обращая внимание на то, что полностью признала вину, раскаялась в содеянном, а в ходе производства по делу, оказывала активную помощь следствию в установлении истины по делу, считает назначенное наказание чрезмерно суровым. Сообщая далее о том, что имеет третью группу инвалидности в связи с травмой черепа, а в процессе проживания с сыном, систематически подвергалась моральному и физическому насилию с его стороны, настаивает, что эти обстоятельства суд в полной мере не учёл в качестве смягчающих. По изложенным основаниям просит смягчить приговор и снизить срок лишения свободы.
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
Вина Уваровой в умышленном убийстве Б. установлена совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе, собственными показаниями осужденной, показаниями свидетелей, протоколом осмотра места происшествия, изъятыми вещественными доказательствами, заключениями экспертиз, другими материалами дела.
А из него видно, что обстоятельства происшедшего 26 апреля 2011 судом тщательно проверены. Из заключения экспертизы усматривается, что смерть Б. наступила от острой кровопотери, развившейся в результате проникающего колото-резаного ранения грудной клетки с повреждением сердца. Видно из заключения и то, что ранение сердца потерпевшему причинено колюще-режущим предметом типа клинка. Между причинённым тяжким вредом здоровью Б. и последовавшей смертью имеется прямая причинно-следственная связь.
Будучи допрошенной по обстоятельствам содеянного, Уварова показала, что, находясь в состоянии опьянения, на почве ссоры, возникшей из-за того, что Б. запрещал ей пить спиртное, подходила к Б., лежавшему на диване. Сообщила подсудимая и о том, что помнит, как Б. захрипел, а увидев у него рану в области груди, пыталась сделать ему массаж сердца. Подтвердила Уварова и тот факт, что изъятый с места происшествия нож действительно был на кухне. Предположила она и то, что именно этим ножом могла ударить Б., в чём раскаивается.
Детализируя происшедшее, свидетель П., бывшая в гостях у Уваровой, уточнила, что в процессе распития спиртного на кухне, именно Уварова, сказав о том, что сейчас придёт, и, удерживая за спиной нож, уходила в комнату. Подтвердила свидетель и тот факт, что услышав крик Б., заходила в комнату и хорошо видела, как именно Уварова вытаскивала нож из груди Б., лежавшего на диване. Сообщила П. и о том, что ввиду злоупотребления спиртным со стороны Уваровой, Б. систематически бил Уварову.
Подтверждая факт ссоры, происшедшей между Уваровой и Б., свидетель М. сообщила, что именно в ходе распития спиртного Б. заявил Уваровой: «Будешь пить-получишь». Сообщила свидетель и о том, что после ухода гостей, именно Уварова и П. оставались на кухне. Уточнила М. и то обстоятельство, как услышав крик Б., забежала в комнату и увидела Б. лежащим на диване с кровоточащей раной на груди. Рассказала свидетель и о том, что именно Уварова в это время сидела возле Б. на диване, а нож, который до этого был на кухне, валялся на полу.
По заключению судебно-психиатрической экспертизы, устойчивые признаки органического эмоционально-лабильного расстройства и снижения памяти, выявленные у Уваровой, в момент совершения инкриминируемого деяния, не лишали её в полной мере понимать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
Выводы экспертизы, показания очевидцев, а также собственные показания Уваровой, таким образом, неопровержимо свидетельствуют о том, что именно подсудимая 26 апреля 2011 года, на почве ссоры, умышленно нанесла своему Б. удар ножом в левую часть грудной клетки, следствием которого стала смерть потерпевшего. На основании исследованных доказательств суд обоснованно признал Уварову виновной по ст. 105 ч. 1 УК РФ и постановил в отношении неё обвинительный приговор. К аналогичному выводу в силу тех же причин приходит и судебная коллегия. Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих за собою отмену приговора, по делу не усматривается. Содеянное осужденной квалифицировано верно. Все обстоятельства, смягчающие наказание виновной, судом учтены. Учтены, в том числе, состояние здоровья осужденной, признание вины и раскаяние в содеянном.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность для применения в данном деле положений ст. 73 УК РФ. Принимая во внимание обстоятельства дела и тяжесть содеянного, коллегия соглашается с выводом суда о том, что исправление и перевоспитание Уваровой в настоящее время невозможны без изоляции от общества.
Руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Приговор Коломенского городского суда Московской области от 14 сентября 2011 года в отношении Уваровой Светланы Александровны оставить без изменения, кассационную жалобу, без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи