Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Моршанский районный суд <адрес> в составе: Федерального судьи Колдашовой Г.И.. с участием заместителя прокурора <адрес> К.В.В. при секретаре С.О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению транспорта и автомобильных дорог <адрес> и администрации <адрес> об организации пункта контроля транспортных средств. У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес>, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению транспорта и автомобильных дорог <адрес> и администрации <адрес> об организации пункта контроля транспортных средств. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес>, на основании поручения прокуратуры <адрес>, проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в части соблюдения требований по организации на автомобильных дорогах весового контроля тяжеловесных транспортных средств. В ходе проведения проверки установлено, что по территории <адрес> и <адрес> проходит автомобильная дорога общего пользования регионального <данные изъяты> В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечней автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности <адрес>» автодорога <данные изъяты> (в т.ч. транзитные улицы <адрес>) на территории <адрес> находятся в собственности <адрес>. Вместе с тем, в ходе систематического осуществлении надзора за состоянием указанной автодороги было установлено, что автодорога <данные изъяты>, проходящая по территории <адрес> и <адрес>, не отвечает установленным требованиям и не может обеспечить безопасность дорожного движения. Согласно актов обследования отделения ГИБДД МО МВД России <данные изъяты>», состояние дорожного полотна автодороги <данные изъяты> в т.ч. транзитных улиц <адрес>, <адрес>) не отвечает требованиям Государственного стандарта РФ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Одной из главных причин разрушения дорожного покрытия, а также изменения качества дорожного полотна автодороги <данные изъяты> является перевоз по данной дороге тяжеловесных и крупногабаритных грузов, со значительным превышением весовых параметров транспортного средства и отсутствие надлежащего контроля за указанными перевозчиками. Движение тяжеловесных транспортных средств, масса которых и (или) осевая масса превышает установленные параметры, по автодороге «<данные изъяты>» осуществляется постоянно. Увеличение срока службы автомобильных дорог обеспечивается не только соблюдением межремонтных сроков, повышением качества выполняемых дорожных работ, а в том числе, за счёт внедрения постов весового контроля, т.е. запрета движения транспортных средств, осевая нагрузка которых превышает расчетную, в соответствии с конструкцией дорожной одежды. Вместе с тем, вследствие отсутствия оборудования, необходимого для взвешивания транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не реализуются положения Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, регламентирующего компенсацию ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения <адрес> от проезда по ним тяжеловесных транспортных средств. При этом денежные средства, полученные от возмещения, должны быть направлены на ремонт указанных автомобильных дорог в целях компенсации ущерба. В результате не налаженности функционирования данного механизма не происходит предусмотренное законодательством поступление в бюджет необходимых для содержания дорог денежных средств, что соответственно отражается на качестве автомобильных дорог. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения отнесено, в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Исполнительным органом государственной власти в <адрес>, осуществляющим региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, является Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес>, которое надлежащих мер в обозначенной сфере не принимает. Согласно ч.5 ст.31 Федерального закона, порядок выдачи специального разрешения, осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля и установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, из которого следует, что организацию пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств обеспечивают владельцы автомобильных дорог. В силу п.4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки на автомобильных дорогах регионального значения, организуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области дорожного хозяйства по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне. Отсутствие пункта весового контроля на автомобильной дороге не позволяет осуществлять полный контроль за движением большегрузного автомобильного транспорта, имеющего сверхнормативные параметры, что влечет причинение значительного ущерба автомобильным дорогам, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при междугородних перевозках. В соответствии с информацией, предоставленной отделом ГИБДД МО МВД России <данные изъяты> пункт весового контроля для фиксации транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, которые превышают предельно допустимые параметры, целесообразно разместить на <данные изъяты> км. автодороги «<данные изъяты> в районе <адрес>. Кроме того, вышеуказанный участок имеет местное уширение, что позволит осуществлять остановку большегрузных транспортных средств, без создания помех другим участникам движения. Также указанный пункт невозможно будет объехать по другой дороге, так как полевые и иные дороги, расположенные в <адрес>, имеют сложный рельеф местности, что делает невозможным проезд большегрузных автомобилей. В силу ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должка ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Однако, транспортные средства граждан и юридических лиц, осуществляющие перевозку тяжеловесных грузов, масса которых превышает установленные параметры, представляют реальную угрозу для всех участников дорожного движения. Отсутствие весового контроля на автомобильных дорогах не позволяет осуществлять полный контроль за движением большегрузного автомобильного транспорта, имеющего сверхнормативные параметры, что является грубым игнорированием установленных государством целей, задач и принципов обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, закрепленных в ст.ст. 1, 3, 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ. В связи с чем, прокурор <адрес> просит обязать администрацию <адрес> и Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> произвести определение границ и выделение земельного участка, расположенного вдоль полосы отвода автодороги «<данные изъяты> для организации стационарного пункта весового контроля и обязать Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> организовать стационарный пункт весового контроля вдоль полосы отвода автомобильной дороги «<данные изъяты>» в <адрес>. В настоящем судебном заседании заместитель прокурора <адрес> К.В.В. уточнил и конкретизировал исковые требования. При этом он пояснил, что стационарные пункты располагают на автомобильных дорогах, в районах грузообразующих точек, перекрестков и пограничных переходов, как правило, в непосредственной близости от постоянно действующих постов ГИБДД. К ним предъявляются определенные требования, в частности они включают в себя дополнительную полосу движения, с переходно – скоростной полосой с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается стационарный контрольный пункт; должны быть оборудованы системой видеоконтроля; площадкой для взвешивания и замера габаритов транспортных средств и т.д. Более целесообразно оборудовать на <данные изъяты> км. автодороги «<данные изъяты> в районе <адрес>, площадку для передвижного пункта весового контроля, поэтому он просит суд: - обязать администрацию <адрес> и Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> произвести определение границ и выделение земельного участка, расположенного вдоль полосы отвода автодороги «<данные изъяты>» под строительство площадки для передвижного пункта весового контроля; -обязать Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> запланировать на 2013 год строительство площадки на <данные изъяты> км. автодороги «<данные изъяты>», в районе <адрес>, для обеспечения весового контроля посредством передвижного пункта весового контроля; - обязать Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> принять меры по организации работы передвижного пункта весового контроля в постоянном режиме. Представитель администрации <адрес> - Т.С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала. При этом пояснила, что администрация <данные изъяты> не возражает произвести работу по определению границ и выделению земельного участка в районе <адрес> для строительства площадки для передвижного пункта весового контроля. Представитель Управления транспорта и автомобильных дорог <адрес> К.Г.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора <адрес> - признал. При этом он пояснил, что основными задачами Управления являются планирование и инновационное развитие дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения области. Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> примет меры по планированию и выделению денежных средств на 2013 год под строительство площадки в районе <адрес> для обеспечения весового контроля на автомобильной дороге <данные изъяты> посредством передвижного пункта весового контроля. Представитель ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты> С.С.И., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения уточненных и конкретизированных исковых требований прокурора. При этом он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГИБДД МО МВД России «<данные изъяты> км участка дороги «<данные изъяты>» была проведена выборочная остановка и досмотр транспортных средств, провозивших тяжеловесные и крупногабаритные грузы. В ходе выборочного осмотра транспортных средств, было установлено, что из 10 остановленных транспортных средств 5 автомобилей КАМАЗ: № № № № № имели превышение установленных параметров нагрузки на 8 тонн; два автомобиля КАМАЗ: гос. номер X № и гос. номер № имели превышение допустимых параметров нагрузки на 5,6 тонн; одно транспортное средство PAF № имело превышение допустимых параметров нагрузки на 4 тонны. Поэтому, несмотря на то, что дорога ремонтируется и на это затрачиваются большие средства, дорожное покрытие автодороги « <данные изъяты>» - оставляет желать лучшего. В силу ст.173 ГПК суд принимает признание иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает ничьих прав и законных интересов, и на основании п. 2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ считает необходимым удовлетворить в полном объеме уточненные исковые требования, заявленные прокурором <адрес>, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению транспорта и автомобильных дорог <адрес> и администрации <адрес> по организации передвижного пункта весового контроля транспортных средств, и обязать администрацию <адрес> и Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> произвести определение границ и выделение земельного участка, расположенного вдоль полосы отвода автодороги «<данные изъяты>» под строительство площадки для передвижного пункта весового контроля. Обязать Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> запланировать на 2013 год строительство площадки на <данные изъяты> км. автодороги «<данные изъяты>» в районе <адрес>, для обеспечения весового контроля посредством передвижного пункта весового контроля и принять меры по организации работы передвижного пункта весового контроля, в постоянном режиме. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора <адрес>, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению транспорта и автомобильных дорог <адрес> и администрации <адрес> об организации передвижного пункта весового контроля транспортных средств - удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> и Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> произвести определение границ и выделение земельного участка, расположенного вдоль полосы отвода автодороги «<данные изъяты>» под строительство площадки для передвижного пункта весового контроля. Обязать Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> запланировать на 2013 год строительство площадки на <данные изъяты> км. автодороги «<данные изъяты>» в районе <адрес> для обеспечения весового контроля посредством передвижного пункта весового контроля. Обязать Управление транспорта и автомобильных дорог <адрес> принять меры по организации работы передвижного пункта весового контроля, в постоянном режиме. Решение может быть обжаловано, в апелляционном порядке, в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение составлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный судья: Г.И.Колдашова Копия верна: Судья- Г.И. Колдашова Секретарь- К.И.Н. СПРАВКА: Решение вступило в законную силу «___19__»__июня________________2012 года Судья- Г.И. Колдашова