Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-687/11 Именем Российской Федерации 20 апреля 2011 года г. Моршанск Моршанский районный суд Тамбовской области в составе: федерального судьи Савенковой Е.А., с участием прокурора Картушева В.В., Басмановой О.Н., при секретаре Г.И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> в интересах неопределённого круга лиц к Администрации <данные изъяты> района, ООО «<данные изъяты>», ГИБДД ОВД <данные изъяты> о понуждении администрации <данные изъяты> района к проведению мероприятий по установке дорожных знаков, У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой города была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в части надлежащего содержания и эксплуатации дорог. В ходе проверки прокуратурой города с привлечением госинспектора ОГИБДД ОВД по <данные изъяты> было проведено обследование подъездных путей к железнодорожному переезду <данные изъяты> расположенного на 2452 км 734 м автодороги <данные изъяты>. Ссылаясь на то, что проведенной проверкой было установлено, что в нарушение требований, установленных ГОСТ Р 52289-2004 подъездные пути к железнодорожному переезду <данные изъяты>, расположенного на 2452 км 734 м автодороги <данные изъяты> не оборудованы знаками 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», прокурор <данные изъяты>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением о понуждении администрации <данные изъяты> района к проведению мероприятий по установке дорожных знаков. В судебном заседании прокурор Картушев В.В. и Басманова О.Н. требования поддержали и пояснили, что прокуратурой города была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в части надлежащего содержания и эксплуатации дорог. В ходе проверки прокуратурой города с привлечением госинспектора ОГИБДД ОВД <данные изъяты> было проведено обследование подъездных путей к железнодорожному переезду <данные изъяты> расположенного на 2452 км 734 м автодороги <данные изъяты>. Как показала проверка, автодорога <данные изъяты> протяженностью 9,3 км находится в муниципальной собственности <данные изъяты> района <данные изъяты>, в соответствии с Перечнем имущества, утвержденным Законом Тамбовской области от 23 июля 2007 года № 243-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории <данные изъяты> района Тамбовской области». Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления в силу ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования ООО «<данные изъяты>» является организацией, которая осуществляет содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования <данные изъяты> района и сооружений на них в 2011 г. В соответствии с п. 5.2.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст., знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливаются перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или необорудованными шлагбаумами. В соответствии с п. 5.2.7 указанного Национального стандарта знаки 1.4.1- 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом. Проведенной проверкой было установлено, что в нарушение требований, установленных ГОСТ Р 52289-2004, подъездные пути к железнодорожному переезду <данные изъяты>, расположенного на 2452 км 734 м автодороги <данные изъяты> не оборудованы знаками 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Учитывая, что выявленные нарушения не обеспечивают безопасность дорожного движения на данном участке дороги, просят обязать Администрацию <данные изъяты> района профинансировать приобретение и выполнение работ по установке дорожных знаков - 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», и обязать ООО «<данные изъяты>» провести работы по установке дорожных знаков на подъездных путях к железнодорожному переезду <данные изъяты> автодороги <данные изъяты>, в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Представители ответчика – Администрации <данные изъяты> района Т.С.В., действующая на основании доверенности, и ведущий специалист Администрации <данные изъяты> района П.А.В., исковые требования признали и пояснили, что действительно ранее затраты на установку дорожных знаков на подъездных путях к железнодорожному переезду <данные изъяты> автодороги <данные изъяты> не были заложены в смету. В настоящее время средства для устранения допущенных нарушений по установке дорожных знаков закладываются в смету. Полагают, что действительно необходимо установить дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004. Представитель ответчика - ООО «<данные изъяты>» К.Н.П., исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время устанавливают дорожные знаки со светоотражающей пленкой в соответствии с новыми требованиями ГОСТ. В наличии сейчас имеются дорожные знаки старого образца. Полагал необходимым провести работы по установке дорожных знаков на подъездных путях к железнодорожному переезду <данные изъяты> автодороги <данные изъяты>, в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Представитель о ГИБДД ОВД <данные изъяты> С.С.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что представители ГИБДД ОВД <данные изъяты> выезжали на обследование подъездных путей к железнодорожному переезду <данные изъяты> расположенного на 2452 км 734 м автодороги <данные изъяты> в январе 2011 года. В результате было выявлено, что дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» не установлены. В связи с этим, был составлен акт о выявленных недостатках в организации дорожного движения и направлено сообщение об этом в Администрацию <данные изъяты> района, а затем в прокуратуру <данные изъяты>. После установки знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», была проведена повторная проверка и выявлено, что знак установлен с нарушением требований ГОСТ. Предписания об устранении нарушений выдаются обслуживающей организации. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению, и считает необходимым обязать Администрацию <данные изъяты> района профинансировать приобретение и выполнение работ по установке дорожных знаков - 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», и обязать ООО «<данные изъяты>» провести работы по установке дорожных знаков на подъездных путях к железнодорожному переезду <данные изъяты> автодороги <данные изъяты>, в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Как установлено судом, прокуратурой города была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в части надлежащего содержания и эксплуатации дорог. В ходе проверки прокуратурой города с привлечением госинспектора ОГИБДД ОВД <данные изъяты> было проведено обследование подъездных путей к железнодорожному переезду <данные изъяты> расположенного на 2452 км 734 м автодороги <данные изъяты>. В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Судом установлено, что в соответствии Законом Тамбовской области от 23 июля 2007 года № 243-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории <данные изъяты> района Тамбовской области», в перечне объектов муниципального имущества, остающихся в муниципальной собственности <данные изъяты> района Тамбовской области, значится автомобильная дорога <данные изъяты>, протяженностью 9,3 км. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под дорожной деятельностью подразумевается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления согласно ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией <данные изъяты> района <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования <данные изъяты> района <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>» является организацией, которая осуществляет содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования <данные изъяты> района и сооружений на них, и обеспечение безопасности движения в 2011 году. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. При этом в силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под организацией дорожного движения понимается комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах; Кроме того, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В соответствии с п. 5.2.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст., знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300м, а в населенных пунктах - менее 100м. При расстоянии между железнодорожными переездами 50м и менее знаки устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии более 50м - перед каждым переездом. В соответствии с п. 5.2.7 указанного Национального стандарта знаки 1.4.1- 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой - при расстоянии видимости переезда менее 300м. Проведенной проверкой было установлено, что в нарушение требований, установленных ГОСТ Р 52289-2004, подъездные пути к железнодорожному переезду <данные изъяты>, расположенного на 2452 км 734 м автодороги <данные изъяты> не оборудованы знаками 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проведенной повторной проверки госинспектором ОГИБДД ОВД <данные изъяты> был составлен акт о выявленных недостатках в организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ на участке автодороги <данные изъяты> железнодорожный переезд <данные изъяты> расположенного на 2452 км 734 м. При этом были выявлены следующие недостатки: дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» установлены с нарушением требований ГОСТ Р 50597-93, не имеют светоотражающую поверхность, имеют износ поверхности знаков, что затрудняет их восприятие, чем нарушается п.4.1.2 ГОСТ Р 50597-93. В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Учитывая, что выявленные нарушения при содержании и эксплуатации подъездных путей к железнодорожному переезду <данные изъяты>, расположенного на 2452 км 734 м автодороги <данные изъяты> не обеспечивают безопасность дорожного движения на данном участке дороги, в результате чего создается потенциальная опасность участников дорожного движения, что влечет нарушение их законных прав, суд считает необходимым требования прокурора <данные изъяты> удовлетворить обязать Администрацию <данные изъяты> района профинансировать приобретение и выполнение работ по установке дорожных знаков - 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», и обязать ООО «<данные изъяты>» провести работы по установке дорожных знаков на подъездных путях к железнодорожному переезду <данные изъяты> автодороги <данные изъяты>, в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования прокурора <данные изъяты> – удовлетворить. Обязать Администрацию <данные изъяты> района профинансировать приобретение и выполнение работ по установке дорожных знаков - 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Обязать ООО «<данные изъяты>» провести работы по установке дорожных знаков на подъездных путях к железнодорожному переезду <данные изъяты> автодороги <данные изъяты>, в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в 10 дней со дня его вынесения путём подачи жалобы через Моршанский районный суд. Решение принято в окончательной форме: 20 апреля 2011 года. Федеральный судья: Е.А.Савенкова Копия верна: Судья- Е.А.Савенкова Секретарь- Д.В.В. СПРАВКА: Решение вступило в законную силу «____»_____________ 2011 года Судья- Е.А.Савенкова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>