Решение по иску прокурора о признании незаконным бездействия ООО в части антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и пожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-597/11

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011 года г. Моршанск

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Савенковой Е.А.,

с участием прокурора Корневой Ю.В., Бакиной Е.М.,

при секретаре Г.И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> в интересах неопределённого круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия руководителя ООО «<данные изъяты>» в части антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой города в соответствии с указанием прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка о соблюдении требований законодательства о транспортной безопасности на объектах общественного транспорта на городских, пригородных и междугородних маршрутах, автовокзалах, автобусных станциях и прилегающих к ним территорий, а также в местах массового пребывания людей.

В ходе проверки было установлено, что на территории <данные изъяты> услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом на городских и междугородних маршрутах предоставляет ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, основным видом деятельности которого является перевозка грузов и пассажиров, осуществление технического ремонта и обслуживание автомобилей.

Ссылаясь на то, что при проведении проверки ООО «<данные изъяты>» было установлено, что в нарушение Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», руководством предприятия до настоящего времени не была проведена оценка уязвимости и категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отсутствует план и перечень мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, прокурор <данные изъяты>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия руководителя ООО «<данные изъяты>» в части антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, пожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор Корнева Ю.В., Бакина Е.М., требования поддержали и пояснили, что Прокуратурой города в соответствии с указанием прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка о соблюдении требований законодательства о транспортной безопасности на объектах общественного транспорта на городских, пригородных и междугородних маршрутах, автовокзалах, автобусных станциях и прилегающих к ним территорий, а также в местах массового пребывания людей.В ходе проверки было установлено, что на территории <данные изъяты> услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом на городских и междугородних маршрутах предоставляет ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, основным видом деятельности которого является перевозка грузов и пассажиров, осуществление технического ремонта и обслуживание автомобилей. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-16-ФЗ «О транспортной безопасности», задачами обеспечения транспортной безопасности является проведение оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В силу п.1 ст. 4 указанного закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекта транспортной инфраструктуры, в частности на ООО «<данные изъяты>». При проведении проверки ООО «<данные изъяты>» было установлено, что в нарушение Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», руководством предприятия до настоящего времени не была проведена оценка уязвимости и категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отсутствует план и перечень мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Кроме того, одним из условий безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в частности автостанции, выступает соблюдение организацией требований пожарной безопасности. При проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории автостанции, расположенной по адресу: <адрес>, было установлено, что в здании Автостанции не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация, в здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутренние двери в зале ожидания расположенные на путях эвакуации открываются не по ходу движения, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, в помещениях на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, первичные средства пожаротушения не содержатся в соответствии с установленными требованиями, не разработаны и на видных местах не вывешены планы эвакуации людей в случае пожара, отсутствует технический отчет испытания электрооборудования, отсутствует акт осмотра отопительных приборов. Данные нарушения были выявлены до обращения в суд. В настоящее время устранены практически все указанные нарушения, отсутствует только акт осмотра отопительных приборов. Просят признать незаконным бездействие руководителя ООО «<данные изъяты>» Н.И.Н. в части не проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также обеспечения мер пожарной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (Автостанции), обязать руководителя ООО «<данные изъяты>» Н.И.Н. провести оценку уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также принять меры, направленные на соблюдение правил пожарной безопасности на Автостанции, расположенной по адресу: <адрес> в частности, оформить акт осмотра отопительных приборов. От требований в части принятия остального комплекса мер, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности на Автостанции, отказываются в связи с их выполнением ответчиком.

Представитель ответчика - ООО «<данные изъяты>» Н.И.Н.. И.Н. исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время к ДД.ММ.ГГГГ для проведения процедуры категорирования и оценки уязвимости управлением транспорта и автомобильных дорог области в федеральное дорожное агентство Минтранса РФ направлены сведения по автовокзалам и автостанциям находящихся на территории <данные изъяты>, сведения по предприятиям автомобильного транспорта будут направлены к ДД.ММ.ГГГГ, а по транспортным средствам к ДД.ММ.ГГГГ. Относительно проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в адрес ООО «<данные изъяты>» прокуратурой <данные изъяты> направлялось представление. В отношении устранения нарушений требований правил пожарной безопасности, представление и предписание в адрес ООО «<данные изъяты>» не направлялись. В настоящее время часть комплекса мер, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности на Автостанции выполнена, в частности смонтирована автоматическая пожарная сигнализация, налажена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутренние двери в зале ожидания расположенные на путях эвакуации открываются по ходу движения, на путях эвакуации имеются знаки пожарной безопасности, в помещениях на видных местах имеются таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, первичные средства пожаротушения содержатся в соответствии с установленными требованиями, разработаны и на видных местах вывешены планы эвакуации людей в случае пожара, имеется технический отчет испытания электрооборудования, однако отсутствует акт осмотра отопительных приборов, но он в настоящее время подготавливается. Просит в отношении проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предоставить отсрочку до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Территориального отдела надзорной деятельности <данные изъяты> Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России <данные изъяты> Р.П.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что инспектором Территориального отдела надзорной деятельности <данные изъяты> Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России <данные изъяты> была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории автостанции, расположенной по адресу: <адрес>. По результатам данной проверки был составлен акт. Было установлено, что в здании Автостанции не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация, в здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутренние двери в зале ожидания расположенные на путях эвакуации открываются не по ходу движения, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, в помещениях на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, первичные средства пожаротушения не содержатся в соответствии с установленными требованиями, не разработаны и на видных местах не вывешены планы эвакуации людей в случае пожара, отсутствует технический отчет испытания электрооборудования, отсутствует акт осмотра отопительных приборов. Данные нарушения были выявлены до рассмотрения дела в суде. В настоящее время устранены практически все указанные нарушения, отсутствует только акт осмотра отопительных приборов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Прокуратурой города в соответствии с указанием прокуратуры области № 7-13-01-2011 от 18.01.2011 года проведена проверка о соблюдении требований законодательства о транспортной безопасности на объектах общественного транспорта на городских, пригородных и междугородних маршрутах, автовокзалах, автобусных станциях и прилегающих к ним территорий, а также в местах массового пребывания людей.

В ходе проверки было установлено, что на территории <данные изъяты> услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом на городских и междугородних маршрутах предоставляет ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, основным видом деятельности которого является перевозка грузов и пассажиров, осуществление технического ремонта и обслуживание автомобилей.

Федеральным Законом от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», установлены требования обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, которыми должно руководствоваться ООО «<данные изъяты>» при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

Согласно «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте», утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, одной из основных угроз безопасности населения является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе актов террористической направленности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-16-ФЗ «О транспортной безопасности», задачами обеспечения транспортной безопасности является проведение оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В силу п.1 ст. 4 указанного закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекта транспортной инфраструктуры, в частности на ООО «<данные изъяты>».

На основании результатов проведенной оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

При проведении проверки ООО «<данные изъяты>» было установлено, что в нарушение Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», руководством предприятия до настоящего времени не была проведена оценка уязвимости и категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отсутствует план и перечень мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер по предупреждению терроризма, который выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

Бездействие руководителя ООО «<данные изъяты>» выражается в не проведении оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что делает невозможным составление плана обеспечения безопасности населения на транспорте в полном объеме, и как следствие, разработку мероприятий, отвечающих специфике местных условий. В целях устранения нарушений требований законодательства о транспортной деятельности в адрес ООО «<данные изъяты>» прокуратурой города было направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, одним из условий безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в частности автостанции, выступает соблюдение организацией требований пожарной безопасности.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности в Российской Федерации», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Как установлено судом, прокуратурой города с привлечением инспектора Территориального отдела надзорной деятельности <данные изъяты> Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России <данные изъяты> была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории автостанции, расположенной по адресу: <адрес>. По результатам данной проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. Было установлено, что в здании Автостанции не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация в нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утв. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, было установлено, что в нарушение п.3, п.16 ППБ 01-03 и НПБ 104-03 в здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутренние двери в зале ожидания расположенные на путях эвакуации открываются не по ходу движения п. 52 ППБ 01-03, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности п. 51 ППБ 01-03, в помещениях на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны в нарушение п. 13 ППБ 01-03, первичные средства пожаротушения не содержатся в соответствии с установленными требованиями, не разработаны и на видных местах не вывешены планы эвакуации людей в случае пожара в нарушение п.16 ППБ 01-03, отсутствует технический отчет испытания электрооборудования в нарушение п. 57 ППБ 01-03, отсутствует акт осмотра отопительных приборов, в нарушение п.65 ППБ 01-03. Данные нарушения были выявлены до рассмотрения дела в суде. В настоящее время, как следует из объяснений представителя Территориального отдела надзорной деятельности <данные изъяты> Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России <данные изъяты>, устранены практически все указанные нарушения, отсутствует только акт осмотра отопительных приборов.

Учитывая, что несоблюдение требований законодательства о транспортной безопасности, а также пожарной безопасности со стороны руководства ООО «<данные изъяты>» создает потенциальную угрозу безопасности граждан, суд считает необходимым требования прокурора <данные изъяты> удовлетворить, признать незаконным бездействие руководителя ООО «<данные изъяты>» Н.И.Н. в части не проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также обеспечения мер пожарной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (Автостанции), обязать руководителя ООО «<данные изъяты>» Н.И.Н. провести оценку уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также принять меры, направленные на соблюдение правил пожарной безопасности на Автостанции, расположенной по адресу: <адрес> в частности, оформить акт осмотра отопительных приборов.

В силу ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава – исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Таким образом, учитывая наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, суд считает возможным отсрочить исполнение данного решения суда в части проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора <данные изъяты> – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие руководителя ООО «<данные изъяты>» Н.И.Н. в части не проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также обеспечения мер пожарной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (Автостанции).

Обязать руководителя ООО «<данные изъяты>» Н.И.Н. провести оценку уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также принять меры, направленные на соблюдение правил пожарной безопасности на Автостанции, расположенной по адресу: <адрес> в частности, оформить акт осмотра отопительных приборов.

Отсрочить исполнение данного решения суда в части проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в 10 дней со дня его вынесения путём подачи жалобы через Моршанский районный суд.

Решение принято в окончательной форме: 21 апреля 2011 года.

Федеральный судья: Е.А.Савенкова

Копия верна: Судья- Е.А.Савенкова

Секретарь- Д.В.В.

СПРАВКА: Решение вступило в законную силу «_04___»__мая___________ 2011 года

Судья- Е.А.Савенкова