Об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности



№ 2-747/10

Решение

именем Российской Федерации

07 октября 2010 г. г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Целованьевой Н.А.,

с участием:

помощника прокурора Морозовского района Ростовской области Ромас А.А.,

главы администрации В Коренькова А.П.,

при секретаре Фроловой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Морозовского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации В об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности,

Установил:

Прокурор обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ к Администрации В (далее - Администрация) ссылаясь на то, что проверкой отделения Г соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в Администрации выявлены нарушения Федерального Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ -1-2003), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313, Федерального Закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Непринятие Администрацией мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности создает реальную угрозу здоровью и жизни неопределенного круга лиц.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В связи с чем, просит обязать Администрацию в месячный и шестимесячный срок со дня вступления в силу решения суда устранить перечисленные в исковом заявлении нарушения норм пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Ромас А.А. исковое заявление в части заявленных требований поддержала, пояснила, что просят обязать Администрацию в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда устранить нарушения норм пожарной безопасности, а именно: установить на территории сельских населенных пунктов средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

В сельских населенных пунктах: (Адрес) установить пожарные мотопомпы.

Обязать Администрацию в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда у пожарных водоисточников в сельских населенных пунктах, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий;

В административном здании администрации В помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре;

Пожароопасные помещения (котельная) оборудовать противопожарными дверями;

Установить знаки пожарной безопасности в соответствии с ГОСТом 12.4.026=2003 «Цвета сигнальные и знаки безопасности»;

На фасаде здания установить указатель места расположения ближайшего наружного источника противопожарного водоснабжения.

Обязать Администрацию в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения суда подвергнуть эксплутационным испытаниям состояние огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

От остальных требований отказалась ввиду их добровольного исполнения.

Глава администрации В Кореньков А.П. уточненные исковые требования признал, пояснил, что ими были выполнены часть требований прокурора, остались те, что требуют больших материальных затрат, по мере финансирования нарушения ППД будут устранены.

Выслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из представленной информации следует, что в ходе проведенной проверки Г были выявлены нарушения Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ -1-2003), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313, Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

1. не определен порядок создания и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны (19 ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции Федерального закона № 230-ФЗ от 18.10.2007 г. п. 3 ППБ 01-03.);

2. У пожарных водоисточников в сельских населённых пунктах, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий (№69-ФЗ от 21.12.94 г. № 123-ФЗ от 22.07.08 г. п. 90 ППБ 01-03);

3. На территории сельских населённых пунктов В отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (№ 69-ФЗо1 21.12.94 г. № 123-Ф3 от 22.07.08 г. п. 114 ППБ 01-03);

4. В сельских населенных пунктах для целей пожаротушения отсутствуют пожарные мотопомпы (№ б9-ФЗ от 21.12.94 г. № 123-Ф3 от 22.07.08 г. п. 31 ППБ 01-03),

Административное здание В по адресу: (Адрес)

5. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре (№ 69-ФЗ от 21.12.94 г. № 123-Ф3 от 22.07.08 г. п. 3 ПГТБ 01-03: табл. 1 НПБ 110-03);

6. Пожароопасные помещения (котельная) не оборудованы противопожарными дверями (№ 69-ФЗ от 21.12.94 г. №123-Ф3 от 22.07.08 г. п. ЗППБ 01-03, СНиП21-01-97** п. 7.4. п. 7.1.28 ПУЭ);

7. Территория и помещения здания не оборудованы знаками пожарной безопасности (№ 69-ФЗ от 21.12.94 г. № 123-Ф3 от 22.07.08 г. п. 27 ППБ 01-03);

8. Не определен порядок и сроки проведения планово-предупредительного ремонта всего электрооборудования и электроосветительной сети в соответствии с ПУЭ «Правилами устройства электроустановок» (№ 69-ФЗ от 21.12.94 г. №123-Ф3 от 22.07.08 г. п. 57 ППБ 01-03);

9. Отсутствует система молния защиты (№ 69-ФЗ от 21.12.94 г. №123-Ф3 от 22.07.08 г. п. 57 ППБ 01-03);

10. Отсутствуют знаки пожарной безопасности в соответствии с ГОСТом 12.4.026-2003 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» (№ 69-ФЗ от 21.12.94 г. №1 23-Ф3от22.07.08г. п. 27 ППБ 01-03);

11. Состояние огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, не подвергаются эксплуатационным испытаниям не реже 1 раза в полугодие (№69-ФЗ от 21.12.94г. №123-Ф3от22.07.08г. п. 36 ППБ 01-03);

12. Помещение не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения - огнетушителями, в соответствии с нормой положенности (№69-ФЗ от 21.12.94г. №123-Ф3от22.07.08г. п. 108прил. 3 ППБ 01-03);

13. На фасаде здания отсутствует указатель места расположения ближайшего наружного источника противопожарного водоснабжения (№69-ФЗ от 21.12.94г. №123-Ф3от22.07.08г. п. 90 ППБ 01-03);

14. Не организована и не проведена опашка территорий сельских населенных пунктов, территорий домовладений от сухой сорной растительности (№69-ФЗ от 21.12.94г. №123-Ф3от22.07.08г. п. 21 ППБ 01-03) л.д. 8-11).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.94 «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности, которыми являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

Статьей 5 вышеуказанного закона установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Статьей 19 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.94 «О пожарной безопасности» установлены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. В частности к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Непринятие Администрацией В мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности создает реальную угрозу здоровью и жизни неопределенного круга лиц, как жителей, так и приезжих лиц, круг которых установить не представляется возможным.

В связи с данными обстоятельствами прокурор правомерно обратился в суд с исковыми требованиями об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, которые суд считает подлежащими удовлетворению, в части уточненных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Морозовского района Ростовской области - удовлетворить.

Обязать администрацию В в течение года с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения норм пожарной безопасности, а именно:

установить на территории сельских населенных пунктов средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

в сельских населенных пунктах: С установить пожарные мотопомпы.

Обязать администрацию В в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда у пожарных водоисточников в сельских населенных пунктах, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий;

в административном здании В по адресу: (Адрес) помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре;

пожароопасные помещения (котельная) оборудовать противопожарными дверями;

установить знаки пожарной безопасности в соответствии с ГОСТом 12.4.026-2003 «Цвета сигнальные и знаки безопасности»;

на фасаде здания установить указатель места расположения ближайшего наружного источника противопожарного водоснабжения.

Обязать администрацию В в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения суда подвергнуть эксплуатационным испытаниям состояние огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Судья: