Об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, антитеррористического, санитарно-эпидемиологического, законодательства, антитеррористического законодательства



Решение

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Полупановой Н.С.,

с участием: помощника прокурора Морозовского района Ростовской области Любимовой О.В.,

представителя ответчика директора <данные изъяты> Мухортовой Л.Н.,

представителя ответчика <данные изъяты> по доверенности Земцовой И.И.,

при секретаре Бирюковой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Морозовского района Ростовской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к <данные изъяты> об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, антитеррористического, санитарно-эпидемиологического законодательства,

Установил:

Прокурор обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ, к ответчикам ссылаясь на то, что проверкой отделения <данные изъяты> соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в <данные изъяты> выявлены нарушения Федерального Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ -1-2003), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313, Федерального Закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». А также в ходе проведенной проверки <данные изъяты> выявлены нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства. При этом в нарушение ФЗ № 45-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» в части ограждения учебного заведения имеются нарушения, которые создают реальную угрозу здоровью и жизни неопределенного круга лиц, как работников школы, так учащихся и их родителей, посетителей учебного заведения.

Непринятие Администрацией мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства и антитеррористического законодательства, создает реальную угрозу здоровью и жизни неопределенного круга лиц.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В связи с чем, просит обязать <данные изъяты> в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить перечисленные в исковом заявлении нарушения норм пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

В судебном заседании помощник прокурора Любимова О.В. подала уточненное исковое заявление прокурора, в части увеличения срока устранения нарушений правил пожарной безопасности, антитеррористического, санитарно-эпидемиологического законодательства, которые поддержала, пояснила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. От остальных требований отказалась, ввиду их добровольного исполнения ответчиком.

Представитель <данные изъяты> Земцова И.И. уточненные исковые требования признала, и пояснила что производство ремонта твердого бетонного покрытия перед входом в школе возможно только после окончания учебного года, замена линолеума, приобретение кварц тубусного в процедурный кабинет и мебели, будет произведено с учетом финансирования школы, но со сроком исполнения данных обязанностей она согласна. Отказ прокурора от части исковых требований поддерживает и просит удовлетворить, так как они устранены в добровольном порядке.

Директор <данные изъяты> Мухортова Л.Н. уточненные требования прокурора признала, также просила суд прекратить производство по части исковых требований прокурора Морозовского района, в связи с его отказом от этой части требований, так как они устранены добровольно.

Выслушав объяснения помощника прокурора Морозовского района Любимовой О.В., представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из представленной информации следует, что в ходе проведенной проверки в <данные изъяты> были выявлены нарушения Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ -1-2003), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313. Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ст. 37 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.94 «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В статье 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности, которыми являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

Из статьи 5 вышеуказанного закона следует, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Из представленной информации следует, что в ходе проведенной проверки <данные изъяты> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Данные недостатки являются нарушением ст. 28 Федерального закона от 30.03.99 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающей санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, а именно: в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства; программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам; СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере санитарного законодательства, а именно выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму. Согласно данной статье противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

- обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- приоритет защиты нрав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Кроме того ст. 3 вышеуказанного федерального закона установлено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В связи со сложившейся обстановкой, а также возможностью диверсионно-террористических актов, указанные недостатки снижают антитеррористическую защищенность объектов с массовым пребыванием людей.

Согласно Уставу <данные изъяты> учредителем является <данные изъяты>

Непринятие администрацией <данные изъяты> мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также антитеррористического законодательства в части ограждения учебного заведения создает реальную угрозу здоровью и жизни неопределенного круга лиц, как работников школы, так у учащихся, их родителей и иных законных представителей, посетителей учебного заведения, круг которых установить не представляется возможным.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах: охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В связи с данными обстоятельствами прокурор правомерно обратился в суд с исковыми требованиями об обязании устранить нарушения пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-эпидемиологического законодательства, которые суд считает подлежащими удовлетворению, в части уточненных требований.

Кроме этого суд, считает возможным принять отказ прокурора Морозовского района в соответствии с требованиями ст. 39,45 ГПК РФ от части исковых требований, так как они устранены ответчиком в добровольном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования прокурора Морозовского района Ростовской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к <данные изъяты>, <данные изъяты> об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, антитеррористического, санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную сил устранить нарушения пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и санитарно-эпидемиологического законодательства:

- устранить отделку стен коридора школы, основных и запасных путей сгораемыми материалами (линолеум );

- произвести ремонт твердого бетонного покрытия перед входом в школу;

- приобрести кварц тубусный в процедурный кабинет;

- приобрести запланированную на замену мебель (15 столов и 30 стульев).

Прекратить производство по исковому заявлению прокурора Морозовского района Ростовской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к <данные изъяты> об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, антитеррористического, санитарно-эпидемиологического законодательства: помещение школы доукомплектовать знаками пожарной безопасности, в соответствии с ГОСТом 12.4026-2003 « Цвета сигнальные и знаки безопасности», установить указатели места, расположения наружного противопожарного водоснабжения ( пожарного водоема, гидранта) вблизи гимназии, на дверях эвакуационных выходов установить легкооткрывающиеся запоры, имеющиеся в наличии огнетушители пронумеровать и вывесить на видных местах, в связи с отказом от данных исковых требований.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: