о признании незаконным бездействия и обязании оформить лицензию



Дело № 2-351/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Милютинская «12» мая 2010 года

Морозовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Писаренко В.В., при секретаре Приходько А.И., с участием: помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Барасий Е.В., представителя ответчика Шапошникова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, по исковому заявлению Прокурора Милютинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту государственных и общественных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МУП «Чистая станица», третьим лицам: Нижне-Донскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Ростовской области « О признании незаконным бездействий МУП «Чистая станица» по непринятию мер по оформлению разрешительной и лицензионной документации и об обязании принять меры к оформлению лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Милютинского района Ростовской области обратился в Морозовский районный суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что в нарушение требований п. 74 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ответчик МУП «Чистая станица» в отсутствие разрешительной документации и лицензии осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, что и послужило основанием для обращения в суд с иском.

В судебном заседании, помощник прокурора Милютинского района Барасий Е.В. уточнив исковые требования, просила суд признать незаконным бездействие МУП «Чистая станица» по непринятию мер по оформлению разрешительной и лицензионной документации и обязать ответчика получить лицензию на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности в срок до (дата).

Представитель ответчика МУП «Чистая станица» Шапошников А.М. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по г. Белая Калитва, Белокалитвинскому, Тацинскому, Морозовскому, Милютинскому, Обливскому и Тацинскому районам Григоренко И.Б. в судебном заседании иск прокурора поддержал, суду пояснил, что ответчик осуществляет деятельность по обращению отходов IV класса опасности, в связи с чем его деятельность подлежит лицензированию.

Третье лицо Нижнедонское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело в его отношении рассмотрено в его отсутствие, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, заявленных прокурором Милютинского района к МУП «Чистая станица» в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, во исполнение ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Милютинского сельского поселения учреждено муниципальное унитарное предприятие «Чистая станица», которое в соответствии с п.п.2.1, 2.2 его устава создано в целях организации сбора твердых бытовых отходов, мусора и оказание услуг населению Милютинского сельского поселения и осуществляет указанную деятельность с апреля 2008 года, имея на балансе соответствующую технику.

Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличии паспорта отходов I - IV класса опасности и документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 03.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.74 ст.17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.

Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований ст.22 Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст.15, 16, п.1 ст. 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", п.74 ст.17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ответчиком - МУП «Чистая станица» не ведется, в установленном порядке, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности допущены лица, не имеющие профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами IV класса опасности; транспортировка отходов производится без оформленного в установленном порядке паспорта отходов IV класса опасности; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности производится без оформленной в установленной порядке лицензии.

Таким образом, бездействие МУП «Чистая станица», выразившееся в непринятии мер по оформлению разрешительной документации и лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности, нарушает права неопределенного круга лиц, так как применяемые условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения МУП «Чистая станица» отходов производства и потребления, не соответствуют требованиям вышеуказанных законов и являются небезопасными для здоровья населения и окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как усматривается из иска, деятельность ответчика по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности в отсутствие разрешительной документации и лицензии являются небезопасными для здоровья населения и окружающей среды.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ данный иск заявлен правомерно.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что для оформления разрешительной документации потребуется длительное время, суд считает возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до (дата).

Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Милютинского района - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУП «Чистая станица» по непринятию мер по оформлению разрешительной и лицензионной документации.

Обязать МУП «Чистая станица» получить лицензию на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности в срок до (дата).

Взыскать с МУП «Чистая станица» государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней через Морозовский районный суд.

Судья: