решение об обязании устранить нарушения требований противопожарной безопасности



№ 2-453/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«01» июля 2011 года                                                                  ст. Милютинская

           

       Морозовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Писаренко В.В. при секретаре Приходько А.И., с участием прокурора Милютинского района Михайлова Р.А.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Орловского сельского поселения об обязании устранить нарушения требований противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Милютинского района обратился в суд с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Орловского сельского поселения об обязании устранить нарушения требований противопожарной безопасности, ссылаясь на то, что прокуратурой Милютинского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Орловское сельское поселение» Милютинского района Ростовской области требований законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах, лесах и других территориях Милютинского района, в результате которой выявлено, что ответчиком ненадлежащим образом исполняются полномочия органа местного самоуправления в области пожарной безопасности, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности», вследствие чего в условиях повышенной пожароопасности существует реальная угроза возникновения пожаров в населенных пунктах сельского поселения. Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер противопожарной безопасности нарушает основные права местных жителей на пожарную безопасность и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой защиты от пожара, защиту их жизни и здоровья, а так же личного имущества от пожара, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании прокурор Милютинского района Михайлов Р.А. уточнив исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд обязать администрацию муниципального образования «Орловское сельское поселение» Милютинского района Ростовской области устранить нарушения требований Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 (в ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 и СНиП 2.04.02-84* (в ред. от 30.04.1986) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 №123:, а именно: укомплектовать поселок Доброполье для целей пожаротушения переносной мотопомпой; установить указатели по направлению движения к водоисточникам, расположенным по адресу: <адрес>; обустроить у естественного водоисточника реки Гнилой в х. Орлов и искусственного водоисточника пруда в п. Доброполье, расположенных на территории Орловского сельского поселения, подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 на 12м для установки пожарной техники в любое время года; установить на территориях Орловского сельского поселения в населенных пунктах: х. Орлов и п. Доброполье средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Ответчик Администрация Орловского сельского поселения Милютинского района явку представителя в судебное заседание не обеспечил, представил заявление, которым исковые требования признал в полном объеме, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Третье лицо - отделение надзорной деятельности по Милютинскому району ГУ МЧС России по РО явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Дело в отношении ответчика и третьего лица рассмотрено в их отсутствие, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав доводы участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Пунктом 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от 21.04.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьёй 2 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 (в ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности» закреплено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а так же законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьёй 20 данного закона установлено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьёй 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

Статьей 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

Статьёй 63 данного Федерального закона предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение требований Правил Пожарной Безопасности 01-03 в населенных пунктах Орловского сельского поселения не выполнены следующие меры противопожарной безопасности: поселок Доброполье, с количеством усадеб не более 300, для целей пожаротушения не укомплектован переносной мотопомпой ( п.31 правил);

у пожарных водоисточников в населённых пунктах, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) расположенных по адресу: <адрес> ( п.90 правил);

у естественного водоисточника реки Гнилой в х. Орлов и искусственного водоисточника пруда в п. Доброполье не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 на 12м для установки пожарной техники в любое время года ( п.94 правил);

на территориях населенных пунктов х. Орлов и п. Доброполье не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара( п. 114 правил).

Таким образом, администрацией МО «Орловское сельское поселение» полномочия, предусмотренные ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», осуществляются ненадлежащим образом, вследствие чего в условиях пожароопасной ситуации в районе существует реальная угроза распространения пожара в данных населенных пунктах сельского поселения.

Невыполнение всех предусмотренных мер по противопожарной безопасности в вышеуказанных населенных пунктах ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих в них граждан.

Таким образом, бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер противопожарной безопасности в населенных пунктах нарушает основные права местных жителей на пожарную безопасность, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой защиты от пожара, защиту их жизни и здоровья, а также личного имущества от пожара.

Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, в связи с чем суд находит предъявление настоящего иска в защиту интересов неопределенного круга лиц правомерным.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

        В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

        Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы третьих лиц.

Руководствуясь ст. ст. 39, 197-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           Исковые требования прокурора Милютинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального Образования «Орловское сельское поселение» об обязании устранить нарушения требований противопожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Орловское сельское поселение» Милютинского района Ростовской области устранить нарушения требований Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 (в ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 и СНиП 2.04.02-84* (в ред. от 30.04.1986) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 №123, а именно:

- укомплектовать п. Доброполье для целей пожаротушения переносной мотопомпой;

- установить указатели по направлению движения к водоисточникам, расположенным по адресу: <адрес>;

- обустроить у естественного водоисточника реки Гнилой в х. Орлов и искусственного водоисточника пруда в п. Доброполье, расположенных на территории Орловского сельского поселения, подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 на 12м для установки пожарной техники в любое время года;

- установить на территориях Орловского сельского поселения в населенных пунктах: х. Орлов и п. Доброполье средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд в течение 10 дней.

          Решение изготовлено 01 июля 2011 года.

Судья