№ 2-462/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «14» июля 2011 года ст. Милютинская Морозовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Писаренко В.В. при секретаре Ивановой Л.А., с участием помощника прокурора Милютинского района Харкина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации Маньково-Березовского сельского поселения, о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи водных объектов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Милютинского района обратился в суд с настоящими с исковым требованиями, ссылаясь на то, что в ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства, направленного на охрану водных объектов на территории деятельности МО «Маньково- Березовское сельское поселение», установлено, что водные объекты, расположенные в границах Маньково- Березовского сельского поселения: <адрес>, Милютинского района являются бесхозяйными, документы, удостоверяющие чье-либо право собственности на указанные объекты, отсутствуют. Считая, что бездействиями органа местного самоуправления по непринятию мер по постановке водных объектов на учет в качестве бесхозной вещи ущемляются права неопределенного круга лиц, прокурор обратился в суд с настоящим иском. В судебном заседании помощник прокурора Милютинского района Харкин А.В. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Ответчик Администрация Маньково-Березовского сельского поселения явку представителя в судебное заседание не обеспечил, представил заявление, которым исковые требования прокурора признал в полном объеме, дело просил рассмотреть в отсутствие его представителя. Выслушав доводы участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии с ч.2 ст. 5 Водного кодекса РФ, к поверхностным водным объектам относятся: моря или их отдельные части; водотоки (реки, ручьи, каналы); водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); болота; природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); ледники, снежники. В соответствии с ч.1 ст.27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы. Согласно статье 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней в силу ст. 131 ГК РФ. Как установлено в судебном заседании водныйе объекты, расположенные в границах Маньково- Березовского сельского поселения: <адрес>, Милютинского района являются бесхозяйными, документы, удостоверяющие чье-либо право собственности на указанные объекты, отсутствуют. Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на водные объекты, которые не имеют собственника, дают положения статьи 225 Гражданского кодекса РФ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Статус указанных водных объектов как бесхозяйных, требует принятия мер по передаче их в муниципальную собственность для обеспечения охраны указанных объектов, предотвращения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и гибели людей. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закона) к вопросам местного значения поселения относится широкий круг вопросов, в том числе осуществление полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования ( п.31 ч.1 ст. 14 Закона); осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья ( п.26. ч.1 ст.14 Закона), участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения (п. 7 ч.1 ст.14 Закона). В соответствии с ч.1 ст. 55 Водного кодекса РФ, собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий предоставленных федеральным законодательством. В нарушение указанных положений федерального законодательства, администрацией МО «Маньково- Березовское сельское поселение» каких-либо мер по постановке указанных водных объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, а также по принятию их в муниципальную собственность и обеспечению охраны данных объектов до настоящего времени не принято. При дальнейшем бездействии администрации МО «Маньково- Березовское сельское поселение», выражающемся в непринятии мер по государственной регистрации права собственности на указанное имущество нарушаются не только права и законные интересы неопределенного круга лиц, но и самого муниципального образования, поскольку отсутствие свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество не позволит администрации Маньково- Березовского сельского поселения внести указанное имущество в казну муниципального образования, а также распоряжаться указанным имуществом, совершать с ним сделки, в том числе сдавать в аренду, либо передавать в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным предприятиям или учреждениям,. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы третьих лиц. Руководствуясь ст. ст. 39, 197-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Милютинского района в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации Маньково-Березовского сельского поселения - удовлетворить. Обязать администрацию Маньково- Березовского сельского поселения Милютинского района Ростовской области обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей водных объектов: <адрес>, расположенных в границах Маньково- Березовского сельского поселения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд в течение 10 дней. Решение изготовлено 14 июля 2011 года. Судья
Бездействие администрации Маньково- Березовского сельского поселения по признанию указанных водных объектов безхозяйными, а также по принятию данных объектов в собственность муниципального образования, делают невозможным принятие мер по охране указанных водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также мер по ликвидации последствий указанных явлений, что отрицательно сказывается на состоянии указанных водных объектов.