Дело Номерг.
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
Дата года Адрес
Моргаушский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Трихалкина С.В., с участием
государственного обвинителя - старшего помощника прокурора Моргаушского района Сокрашкина Э.Г.,
подсудимого ФИО, защитника-адвоката Толстова С.В., представившего удостоверение Номер от Дата года и ордер Номер от Дата года,
потерпевшего ФИО,
при секретаре судебного заседания ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
ФИО
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дата года в Дата в Адрес, водитель ФИО, управляя автомашиной ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 с регистрационным знаком Номер RUS, принадлежащей ему на правах личной собственности, с пассажирами ФИО, ФИО, ФИО в темное время суток при пасмурной погоде, с атмосферными осадками в виде снега и гололеда на дорожном покрытии, следовал по автодороге Адрес в направлении Адрес.
В пути следования ФИО на Номер указанной автодороги около дома Номер по Адрес, в нарушении требований п. 1.3 «Правил дорожного движения Российской Федерации», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации №1090 от 23 октября 1993 года, гласящего, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил; в нарушении требований п. 1.4. Правил, предусматривающего, что на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств; в нарушении требований п. 10.1 Правил, обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, не справился с рулевым управлением, и, допустив боковой занос вышеуказанной автомашины, выехал на полосу встречного движения, не соблюдая относящиеся к нему требования Правил, создавая опасность для движения, где, двигаясь юзом совершил столкновение правой боковой частью своей автомашины с передней частью движущейся навстречу автомашины ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 с регистрационным знаком Номер под управлением ФИО
В результате данного дорожно-транспортного происшествия: пассажир автомашины ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 с регистрационным знаком Номер ФИО получил следующие повреждения: очаговое кровоизлияние под мягкие мозговые оболочки, в коре головного мозга, в веществе ствола мозга, разрывы вещества ствола мозга; полные непрямые переломы 2-11 ребер справа по лопаточной линии и 1-2 слева по задне-подмышечной; полные прямые переломы 2-3 ребер справа по ключичной линии; кровоизлияния в мягкие ткани, пристеночную плевру, в ткань легких; разрывы пристеночной плевры справа и слева и левого легкого; циркулярный разрыв задней стенки грудного отдела аорты; кровоизлияния в плевральные полости справа 1000 мл, слева - 1500 мл; множественные разрывы правой доли печени; кровоизлияния в брюшную полость объемом 1000 мл; кровоизлияния в брызжейку толстого и тонкого кишечника справа, в большой сальник, под капсулу правой почки; множественные разрывы правой почки; полный отрыв атланта (1-го шейного позвонка) с кровоизлиянием в мягкие ткани, от полученных телесных повреждений скончался на месте дорожно-транспортного происшествия. Данные повреждения по признаку опасности для жизни в момент причинения относятся к повреждениям, причинившими за собой тяжкий вред здоровью и стоят в прямой причинной связи с наступлением смерти. Смерть ФИО наступила в результате сочетанной тупой травмы головы, грудной клетки, живота, позвоночника;
- пассажир ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 с регистрационным знаком Номер ФИО получил сочетанную тупую травму головы в виде открытой черепно-мозговой травмы в форме сотрясения головного мозга, с ушибленными ранами в области лица; туловища с закрытым переломом второго ребра справа со смещением отломков с развитием гемо-пневмоторакса, что подтверждается данными объективного и инструментальных исследований. Данный комплекс телесных повреждений по признаку опасности для жизни человека квалифицируется как причинивший тяжкий вред здоровью человека.
Подсудимый ФИО, согласившись дать показания по существу предъявленного ему обвинения по ч.3 ст.264 УК РФ виновным себя признал в полном объеме предъявленного обвинения, и показал, что в его собственности имеется автомашина ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 с регистрационным знаком Номер. Общий водительский стаж составляет около 5 лет. Дата года примерно в Дата минут к нему позвонил ФИО и предложил поехать на дискотеку. Он согласился и приехал к месту встречи. ФИО сидел впереди на пассажирском сиденье, ФИО находился на заднем сиденье за пассажиром. Они выехали в Адрес. Он в этот день спиртного не употреблял. В салоне играла музыка. ФИО и ФИО на заднем сиденье пили пиво. Двигался он со скоростью 70-80 км/час, погода была пасмурная, шел снег, на дороге был гололед. Находясь в сАдрес он повернул в сторону Адрес, и при подъеме начал разгонятся. Проехав несколько метров, после поворота, машину внезапно занесло, развернуло правой боковой стороной влево, машина стала двигаться юзом. После ему показалось, что машина остановилась, соприкоснувшись со снежным бордюром передней частью автомашины на встречной полосе. Затем с правой стороны в метрах 30 он заметил свет фар встречной автомашины. После чего почувствовал удар и потерял сознание. Позднее очнувшись в салоне автомашины, стал оказывать первую медицинскую помощь ФИО, который находился на переднем сиденье рядом с ним, но тот уже не подавал признаком жизни. Он также стал оказывать другим пассажирам первую медицинскую помощь, будить их. Рядом с его автомашиной находилась автомашина ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2. В результате данного ДТП погиб пассажир его автомашины ФИО. В направлении его движения в Адрес каких-либо дорожных знаков не было. Дорожное полотно было без видимых признаков гололеда. Какой-либо песчано-солевой смеси на дорожном полотне он не заметил. Скорость движения выбрал с учетом погодных и метеорологических условий, с учетом своего транспортного средства. Ущерб в настоящее время потерпевшим возмещен в полном объеме.
Вина подсудимого ФИО подтвердилась в ходе судебного разбирательства также следующей совокупностью исследованных судом доказательств.
Так потерпевший ФИО, показал, что Дата года около Дата на сотовый телефон жены позвонил друг сына ФИО, кто именно сказать не может, и сообщил о том, что произошло ДТП около Адрес, где погиб его сын ФИО. После того как он прибыл на место ДТП, ему стало известно, что автомашину, на которой ехал его сын, за рулем был ФИО, занесло, развернуло, затем водитель ФИО, не справившись с рулевым управлением, выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с движущейся навстречу автомашиной ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 На месте ДТП автомашина, в которой был сын ФИО, находилась в кювете с левой стороны по ходу движения, рядом, напротив указанной автомашины на полосе своего движения стояла автомашина ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 В настоящее время каких-либо претензий к ФИО, он не имеет, так как материальный и моральный вред полностью возместил, от предъявления гражданского иска отказывается.
Из оглашенных с согласия сторон показаний потерпевшего ФИО, следует, что Дата года встретился со своими друзьями ФИО С., а также с ФИО Н.. Вечером решили поехать на дискотеку, отдохнуть в Адрес. ФИО позвонил знакомому ФИО, который подъехал на своей автомашине ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 В 19-м часу выехали на данной автомашине из Адрес. За рулем находился ФИО, был в трезвом состоянии. В пути следования они вместе с ФИО пили пиво, ФИО пиво не пил. Рядом с водителем сидел ФИО они вместе с ФИО сидели на заднем сиденье, тот с левой стороны за водителем, он с правой стороны за пассажиром. Погода была пасмурная, темное время суток. Ехали они на небольшой скорости, какой именно не знает, не смотрел, за дорогой не следил. ФИО Д. всегда ездит аккуратно, беспокоясь за свою машину. После выпитого пива, он уснул. Что происходило далее, не помнит. Пришел в сознание, позднее, находясь в больнице Адрес. Затем, уже в больнице ему стали известны, все подробности произошедшего ДТП, а именно: проезжая Адрес ехали на подъем, машину стало заносить, ехали юзом, правой стороной автомашины на встречной полосе движения, так как на дороге был гололед, затем произошло столкновение автомашиной ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 которая двигалась навстречу по своей полосе движения. Столкновение произошло на полосе встречного движения, на полосе движения автомашины ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 В результате ДТП пассажир ФИО скончался на месте ДТП. Он также был госпитализирован с различными телесными повреждениями в ЦРБ с. Моргауши. В данное время каких-либо претензий к водителю ФИО он не имеет. От предъявления гражданского иска отказывается. л.д. 192-193)
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО, показал, что в собственности сына ФИО имеется автомашина ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 Имеет водительское удостоверение, водительский стаж составляет около 5 лет. Дата года в 20-м часу на сотовый телефон жены позвонил друг сына, кто именно сказать не может, и сообщил о том, что произошло ДТП с пострадавшими около Адрес где за рулем автомашины был его сын ФИО. После того как он прибыл на место ДТП, в ходе разбирательства ему стало известно, что автомашину, за рулем, которой был его сын ФИО, занесло, затем сын, не справившись с рулевым управлением, выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с движущейся навстречу автомашиной ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 В результате ДТП погиб пассажир ФИО, другие пассажиры также получили различные телесные повреждения. На месте ДТП автомашина, которой управлял его сын ФИО, находилась в кювете с левой стороны по ходу движения, рядом, напротив указанной автомашины на полосе своего движения стояла автомашина ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 После ДТП его сын также обратился за медицинской помощью в больницу Адрес.
Свидетель ФИО показала, что Дата года находилась в Адрес. Приобрела мягкую мебель в ТЦ «Мега Молл». Продавец вызвал грузотакси автомашину ГАЗ (Газель) с регистрационным знаком Номер, где находился водитель и еще один пассажир. Погрузив в кузов автомашины «Газель» угловой диван, кресло, в 18-м часу выехали из Адрес в Адрес. Она сидела на заднем сиденье, впереди был водитель и рядом пассажир. В пути следования было темно, погода была пасмурная, шел снег, на асфальтированном полотне был заснеженный накат, под ним был гололед, полотно какой-либо насыпью посыпано не было, двигались со скоростью примерно около 70 км/час. Приближаясь к Адрес, двигались по своей полосе движения со скоростью около 60 км/час, затем двигаясь на спуске, водитель ФИО скорость сбавил. В это время она увидела свет фар и, что навстречу двигается легковая автомашина на большой скорости. На расстоянии около 20 метров до их автомашины, иномарку занесло на полосу движения, где они ехали, иномарка шла юзом. Водитель ФИО попытался остановить автомашину, принял немного вправо, чтобы избежать столкновения, после произошло столкновение на полосе движения, по которой они двигались. Удар пришелся передней частью автомашины в правый бок иномарки. После удара автомашину развернуло поперек дороги, а иномарка съехала в кювет. В результате данного ДТП, пассажир автомашины-иномарки ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 скончался на месте ДТП, пассажир, который сидел на заднем сиденье с различными телесными повреждениями был госпитализирован в больницу Адрес. Она также по прибытию домой в Адрес обратилась за медицинской помощью в больницу.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО показал, что управляет автомашиной ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 с регистрационным знаком Номер по доверенности. Сам он занимался грузоперевозками и пассажирскими перевозками. Имеет водительское удостоверение категории «А, В, С», водительский стаж составляет с Дата Дата года он как обычно занимался своими обязанностями по перевозке груза. Примерно в 17-м часу поступил заказ о перевозке мягкой мебели из Адрес в Адрес. Погрузив в кузов автомашины угловой диван, кресло вместе со своим знакомым ФИО, который сидел на переднем пассажирском сиденье, а также с заказчицей ФИО в 18-м часу выехали из Адрес. В пути следования было темно, шел снег, на асфальтированном полотне был заснеженный накат, под ним был гололед, двигался со скоростью примерно около 70 км/час. Приближаясь к сАдрес он двигался по своей полосе движения сбросив скоростью около 60 км/час, затем двигаясь на спуске, еще сбавил скорость. В это время он увидел, что навстречу едет легковая автомашина-иномарка на большой скоростью примерно 70 км/час, на расстоянии 20-30 метров до его автомашины иномарку занесло на его полосу движения, иномарка пошла юзом. Он попытался остановить свою автомашину, нажав на тормоз, и принял немного вправо, чтобы избежать столкновения, но автомашину остановить не удалось, произошло столкновение на его полосе движения ближе. Удар пришелся передней частью его автомашины в правый бок иномарки. После удара автомашину развернуло поперек дороги, а иномарка съехала в кювет. В результате данного ДТП, пассажир автомашины-иномарки ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 который находился на переднем пассажирском сиденье, скончался на месте ДТП, пассажир, который сидел на заднем сиденье с различными телесными повреждениями был госпитализирован в больницу Адрес. Он двигался со скоростью позволяющей ему контролировать движение автомобиля.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО показал, что Дата года он находился вместе со ФИО, который занимался грузоперевозками. После получили заказ на перевозку мебели из Адрес в Адрес. Погрузив в кузов автомашины ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 принадлежащую ФИО угловой диван, кресло, в 18-м часу выехали из Адрес. Он сидел на переднем пассажирском сиденье, пристегнут ремнем безопасности, с ними также была заказчица ФИО. В пути следования было темно, была метель, шел снег, на асфальте был гололед. Двигались они со скоростью примерно 70 км/час. Приближаясь к Адрес, двигались по своей полосе движения со скоростью около 60 км/час, затем, двигаясь на спуске, ФИО скорость сбавил. Навстречу двигалась легковая автомашина-иномарка на большой скорости примерно 70 км/час, на расстоянии 20 метров до их автомашины, иномарку занесло на их полосу движения, иномарка шла юзом. Водитель ФИО попытался остановить автомашину, принял немного вправо, чтобы избежать столкновения, но так как на дороге был гололед, автомашину остановить не удалось, произошло столкновение. Удар пришелся передней частью их автомашины в правый бок иномарки. После удара автомашину развернуло поперек дороги, а иномарка съехала в кювет. В результате данного ДТП, один пассажир автомашины-иномарки, скончался на месте ДТП, другой пассажир, который сидел на заднем сиденье с различными телесными повреждениями был госпитализирован в больницу Адрес. Сам он каких-либо телесных повреждений не получил.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО, показал, что Дата года вечером около 18-ти часов решили поехать на дискотеку, отдохнуть в Адрес. ФИО позвонил знакомому ФИО, который подъехал на своей автомашине DODGE ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1. В 19-м часу выехали на данной автомашине из Адрес, за рулем находился ФИО, был в трезвом состоянии. Рядом с водителем сидел ФИО С., они вместе с ФИО И. сидели на заднем сиденье, тот с правой стороны за пассажиром, он с левой стороны за водителем. Погода была пасмурная, темное время суток, шел снег. Ехали они на небольшой скорости, какой именно не знает, на спидометр не смотрел. В пути следования они вместе с ФИО пили пиво, ФИО. пиво не пил. ФИО всегда ездит аккуратно, беспокоясь за свою машину. После выпитого пива он немного задремал. Проезжая Адрес он резко почувствовал маневр автомашины влево, затем он, очнувшись, увидел, что автомашину занесло, правой стороной автомашины на встречную полосу движения. В это время увидел свет фар автомашины, которая ехала навстречу, после чего почувствовал резкий удар и потерял сознание. Столкновение произошло на полосе встречного движения, на полосе движения автомашины ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 В результате ДТП пассажир ФИО скончался на месте ДТП, а также ФИО был госпитализирован с различными телесными повреждениями в ЦРБ Адрес, сам он каких-либо телесных повреждений не получил, в больницу с жалобами не обращался. В данное время каких-либо претензий к водителю ФИО не имеет.
Из показаний свидетеля ФИО, оглашенных в суде с согласия сторон следует, что с 1993 года по настоящее время является директором Адрес организация занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог общего пользования. На обслуживании организации находятся дороги муниципальной собственности в Адрес, данные дороги обслуживаются на основании контракта, заключенного с администрацией районов. В организации по штату числится около 35 человек, в собственности организации имеется строительная дорожная техника в количестве 13 единиц. Работы по обслуживанию дорог проводятся посезонно: ремонт проводится в летний период, чистка и посыпка автодорог проводится в зимний период. В Адрес Чувашской Республики в их обслуживании находятся муниципальные автодороги, расположенные на территориях Адрес, общая протяженность автодорог составляет около 70 км. Одним из участков обслуживающих автодорог в Адрес является автодорога Адрес, а именно: подъем с уклоном 8 % от Адрес до поворота протяженностью около 2 км. На данном участке автодороги ширина проезжей части в двух направлениях составляет 6 метров, покрытие автодороги асфальтированное, регулируется дорожными знаками. На зимний период в ноябре месяце выставлен временный дорожный знак, такой как «Скользкая дорога». В зимнее время дорожные работы проводятся по графику и по мере необходимости в зависимости от погодных условий, согласно объема выделенных финансовых средств заказчиком, в частности администрацией района. Наименование проводимых работ за каждый день отражается в журнале производства работ. В зимний период сужение ширины проезжей части автодороги не допускается, составляет также - 6 метров, толщина снежного наката на поверхности проезжей части допускается до 5 см, гололед устраняется с момента образования в течение 5 часов, путем посыпания песчано-солевой смесью. л.д. 175-176):
Из заключения эксперта трупа ФИО за НомерМД от Дата года, следует, что смерть ФИО наступила вследствие сочетанной тупой травмы головы, грудной клетки, живота, позвоночника о чем свидетельствуют - разрывы задней стенки грудного отдела аорты, множественные разрывы правой доли печени, разрывы пристеночной плевры, правого легкого, кровоизлияния в плевральные и брюшную полости, бледная окраска кожных покровов, островчатые трупные пятна, пятна Минакова, признаки быстро наступившей смерти и данные судебно-гистологического исследования. Выраженность трупных явлений дает основание считать, что смерть настипила в пределах суток на момент исследования. При исследовании трупа обнаружены: очаговое кровоизлияние под мягкие мозговые оболочки, в коре головного мозга, в веществе ствола мозга, разрывы вещества ствола мозга; полные непрямые переломы 2-11 ребер справа по лопаточной линии и 1-2 слева по задне-подмышечной; полные прямые переломы 2-3 ребер справа по ключичной линии; кровоизлияния в мягкие ткани, пристеночную плевру, в ткань легких; разрывы пристеночной плевры справа и слева и левого легкого; циркулярный разрыв задней стенки грудного отдела аорты; кровоизлияния в плевральные полости справа 1000 мл, слева - 1500 мл; множественные разрывы правой доли печени; кровоизлияния в брюшную полость объемом 1000 мл; кровоизлияния в брызжейку толстого и тонкого кишечника справа, в большой сальник, под капсулу правой почки; множественные разрывы правой почки; полный отрыв атланта (1-го шейного позвонка) с кровоизлиянием в мягкие ткани, от полученных телесных повреждений скончался на месте дорожно-транспортного происшествия. Данные повреждения по признаку опасности для жизни в момент причинения относятся к повреждениям, причинившими за собой тяжкий вред здоровью и стоят в прямой причинной связи с наступлением смерти. Смерть ФИО наступила в результате сочетанной тупой травмы головы, грудной клетки, живота, позвоночника л.д. 36-38)
Из заключения автотехнической экспертизы, за Номер; 386/05-1 от Дата года следует, что столкновение следовавших навстречу автомобилей ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 и ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 произошло на половине дороги, предназначенной для движения автомобиля ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2, при этом, первоначальный контакт произошел передней частью автомобиля ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 и правой боковой частью автомобиля ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1, и передняя часть автомобиля ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 относительно направления движения автомобиля ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 находился в направлении «слева направо», а угол между продольными осями автомобилей составлял около 102 град. Далее, произошел разворот автомобилей в направлении «по ходу движения стрелки часов» с последующей остановкой в местах и в положении, указанных на схеме к протоколу осмотра места ДТП. Столкновение автомобилей ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 и ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 произошло на половине дороги, предназначенной для движения автомобиля ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2. В данной дорожно-транспортной ситуации водителю автомобиля ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 с регистрационным знаком Номер ФИО следовало руководствоваться требованиями п.п. 1.4; 10.1 Правил дорожного движения. В данной дорожно-транспортной ситуации водителю автомобиля ГАЗ-37054С с регистрационным знаком Т 917 ВТ 21 RUS ФИО следовало руководствоваться требованиями п. 10.1 (абзац 2) Правил дорожного движения л.д. 111-125).
Из заключения судебно-медицинского экспертизы в отношении ФИО за Номер от Дата года, следует, что он получил сочетанную тупую травму: ГОЛОВЫ в виде открытой черепно-мозговой травмы в форме сотрясения головного мозга с ушибленными ранами в области лица; ТУЛОВИЩА с закрытым переломом второго ребра справа со смещением отломков с развитием гемо-пневмоторакса, что подтверждается данными объективного и инструментальных исследований. Данный комплекс телесных повреждений по признаку опасности для жизни человека квалифицируется как причинивший тяжкий вред здоровью человека л.д. 142-143).
Из заключения судебной автотехнической экспертизы за Номер от Дата года следует, что в момент столкновения автомобили ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 с регистрационным знаком Номер и ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 с регистрационным знаком Номер находились в движении л.д. 166-169).
Обоснованность выводов экспертов у суда каких-либо сомнений не вызывает ввиду дачи квалифицированным специалистом, с учетом локализаций телесных повреждений, согласующихся с исследованными материалами дела. Кроме того, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Кроме того вина ФИО в совершении указанного в описательной части приговора преступления подтверждается:
- телефонным сообщением от Дата года, КУСП Номер, в котором ФИО жительница сАдрес сообщает о том, что около Адрес ДТП с пострадавшими л.д. 3);
- телефонным сообщением от Дата года, КУСП Номер, в котором медсестра хирургического отделения ЦРБ-1 Адрес ФИО сообщает о том, что госпитализирован ФИО, Дата года рождения, житель Адрес с диагнозом: ЗЧМТ, ушибленная рана волосистой части головы, СГМ л.д. 4);
- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от Дата года в с. Адрес, в ходе которого был осмотрен участок автодороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, зафиксировано место дорожно-транспортного происшествия, местонахождение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, зафиксированы погодные условия, состояние и вид покрытия, описана окружающая местность, отражены последствия дорожно-транспортного происшествия. Прилагаемой к протоколу схемой места происшествия на которой указаны произведенные замеры, схематично и наглядно отражено расположение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, фототаблицей к протоколу л.д. 5-10);
- протоколом осмотра транспортного средства - автомашины ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 с регистрационным знаком Номер, принадлежащей ФИО от Дата года, в ходе которого была осмотрена указанная автомашина л.д. 20-21);
- протоколом осмотра транспортного средства - автомашины ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 с регистрационным знаком Номер, принадлежащей ФИО от Дата года л.д. 22-23);
- данными ФИО» о технической характеристики участка автодороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие л.д. 63- 64);
- сведениями о метеорологических условиях по данным метеорологической службы Адрес на Дата года л.д. 66);
- протоколом осмотра предметов - автомашина ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 с регистрационным знаком Номер, автомашина ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 с регистрационным знаком Номер л.д. 67-68);
Оценивая приведенные доказательства, суд отмечает, что показания потерпевшего и свидетелей последовательны, логичны и в совокупности с приведенными доказательствами устанавливают одни и те же факты, изобличающие подсудимого.
Таким образом, оценивая собранные доказательства в совокупности, суд пришел к твердому убеждению, что вина ФИО в совершении действий, указанных в описательной части приговора доказана.
Деяние подсудимого ФИО суд квалифицирует по ч.3 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
В ходе судебного заседания от потерпевших ФИО и ФИО и подсудимого ФИО снова поступило ходатайства о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.
Суд считает, что доводы, изложенные в их ходатайствах необоснованны по следующим основаниям. Так преступление, предусмотренное ст. 264 УК РФ, за примирением сторон является правом, а не обязанностью суда. Кроме того, данным преступлением причинена смерть человеку, а также тяжкий вред здоровью потерпевшему.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, личность подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
ФИО совершил преступление, которое согласно ст.15 УК РФ отнесено к категории преступлений средней тяжести.
По месту жительства ФИО характеризуется исключительно положительно, ранее к уголовной ответственности не привлекался, на учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит, в судебном заседании свою вину признал.
Как следует из заявления потерпевшего ФИО и пояснения потерпевшего ФИО, ФИО полностью возместил как материальный, так и моральный вред, извинился.
Таким образом, согласно ст.61 УК РФ обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого ФИО, суд признает совершение им преступления впервые, положительную характеристику, возмещение причиненного имущественного ущерба и морального вреда потерпевшим.
Обстоятельств, отягчающих наказание, согласно ст.63 УК РФ, суд не находит.
На основании изложенного, несмотря на наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, несмотря на мнение потерпевших, а также то, что в результате дорожно-транспортного происшествия подсудимый сам также получил телесные повреждения, и, учитывая, что подсудимым ФИО совершено деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, а также причинение тяжкого вреда здоровью, учитывая общественную значимость, совершенного ФИО преступления, учитывая, что дело относится к категории публичных дел и при этом затрагиваются интересы государства в обеспечении безопасности дорожного движения, руководствуясь ст.60 УК РФ, суд приходит к выводу о невозможности исправления и перевоспитания подсудимого ФИО без изоляции от общества.
Оснований для применения ст.64 и 73 УК РФ суд не находит.
Гражданский иск не заявлен.
На основании ст.81 УПК РФ вещественные доказательства, подлежат передаче по принадлежности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.303-309 УПК РФ,
ПРИГОВОРИЛ:
ФИО признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года с лишением права управлять транспортным средством сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в отношении ФИО оставить без изменения.
Разъяснить осужденному ФИО, что он самостоятельно должен следовать к месту отбывания наказания, получив до этого в УФСИН России по Адрес предписание о направлении к месту отбывания наказания в течение 10 суток после вступления приговора в законную силу и получения копии данного приговора УФСИН России по Адрес.
Срок наказания ФИО исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. При этом время следования осужденного к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день.
Вещественное доказательство - автомобиль марки ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1 с регистрационным знаком Номер, принадлежащий ФИО, - передать по принадлежности ФИО; автомобиль марки ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2 с регистрационным знаком Номер, принадлежащий ФИО, - передать по принадлежности ФИО.
На приговор может быть подана жалоба и представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня провозглашения через Моргаушский районный суд Чувашской Республики.
Разъяснить осужденному, что он вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе или своих возражениях на представление и жалобу.
Судья Моргаушского районного суда
Чувашской Республики С.В. Трихалкин