Дело №2-328/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2010 года с.Моргауши
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Трихалкин С.В., при секретаре Илларионовой Е.А., с участием представителя истца ОРГАНИЗАЦИЯ., действующей на основании доверенности, ответчика ФИО, рассмотрев исковое заявление ОРГАНИЗАЦИЯ к ФИО о взыскании налога с физических лиц и пени,
установил:
ОРГАНИЗАЦИЯ обратилась в суд с иском о взыскании с ФИО задолженности по налогу на имущество физических лиц за "НОМЕР" год в размере 1680 рублей 00 копеек и пени в размере 44 рубля 67 копеек. Требования мотивированы тем, что ФИО, являясь собственником транспортного средства "МАРКА", а также транспортного средства "МАРКА", т.е. являясь собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, при сроке оплаты не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, налоги на указанные объекты за "НОМЕР" год не уплатил, в связи с чем просит взыскать с ФИО сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц за "НОМЕР" год в размере 1724 рубля 67 копеек, в том числе: налог в размере 1680 рублей 00 копеек и пени в размере 44 рубля 67 копеек.
В судебном заседании представитель истца ОРГАНИЗАЦИЯ. исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в исковом заявлении, и просила удовлетворить иск в полном объеме.
Ответчик ФИО, иск о взыскании задолженности по налогу в размере 1724 рубля 67 копеек, в том числе: налог в размере 1680 рублей 00 копеек и пени в размере 44 рубля 67 копеек не признал, просил отказать в удовлетворении. Пояснил, что налог он платил в зависимости от категории транспортного средства, так как категория его транспортного средства «В» и она относится к легковым автомобилям, ему необходимо платить налог как за легковой автомобиль.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, достаточных по мнению сторон для принятия решения, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Из представленных письменных доказательств - сведения о собственности л.д.9) следует, что транспортные средства "МАРКА" и "МАРКА" зарегистрированы на ФИО.
В соответствии со статьей 357 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.
Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса, в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатель, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса налоговые ставки установлены в зависимости от категории «грузовые автомобили» или «легковые автомобили».
Налоговый кодекс не определяет понятия грузового и легкового автотранспорта для целей налогообложения в связи с чем в силу ст. 11 Налогового кодекса следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.
В целях администрирования транспортного налога, согласно статье 362 Налогового кодекса, сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536), предусмотрены показатели "Тип транспортного средства" и "Назначение (категория) транспортного средства".
Предусмотренное главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.68 (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.
В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.
В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно пункту 16 Приказа МВД России от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств", при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.
Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.98 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.
Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2005 N 6842), в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в приложении 3 к данному Приказу).
Так, например, согласно приложению 3 к Положению, к транспортным средствам категории B (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории B не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.
В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства, согласно вышеназванному Положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, - фургон, - цементовоз, - кран" и т.п.
Аналогично в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и пунктом 2.2.2 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: "1" - легковой автомобиль; "3" - грузовой автомобиль или пикап, "7" - фургоны; "9" - специальные.
Как следует из материалов дела и установлено судом ФИО имеет в собственности автомобиль "МАРКА", тип транспортного средства «Грузовой, прочие».
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.
Таким образом, доводы истца о том, что ему необходимо платить налог как за легковой автомобиль не состоятельны.
Истец просит взыскать с ФИО сумму неуплаченного транспортного налога за "НОМЕР" год по сроку оплаты не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом в размере 1724 рубля 67 копеек, в том числе: налог в размере 1680 рублей 00 копеек и пени в размере 44 рубля 67 копеек.
Из данных налогового обязательства за период с "ДАТА" года по "ДАТА" года усматривается, что ФИО начислен налог на сумму 1680 рублей 00 копеек.
ОРГАНИЗАЦИЯ в соответствии с НК РФ ответчику направлялось требование "НОМЕР" л.д.5) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на "ДАТА" года со сроком уплаты до "ДАТА" года.
Следовательно, требование ОРГАНИЗАЦИЯ о взыскании суммы транспортного налога в размере 1680 рублей 00 копеек подлежит удовлетворению.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
На основании п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исходя из размера налоговой задолженности в размере 1680 рублей 00 копеек у суда не вызывает сомнений представленный размер пени в 44 рубля 67 копеек.
Ввиду изложенного, суд приходит к выводу, что истцом правомерно заявлены к взысканию суммы в размере 1724 рубля 67 копеек, в том числе: налог в размере 1680 рублей 00 копеек и пени в размере 44 рубля 67 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.233 - 235 ГПК РФ,
р е ш и л :
Исковые требования ОРГАНИЗАЦИЯ удовлетворить.
Взыскать с ФИО в пользу ОРГАНИЗАЦИЯ всего 1724 (одна тысяча семьсот двадцать четыре) рубля 67 копеек, в том числе: налог 1680 (одна тысяча шестьсот восемьдесят) рублей 00 копеек, пени 44 (сорок четыре) рубля 67 копеек.
Взысканные суммы перечислить на счёт получателя ОРГАНИЗАЦИЯ, наименование платежа: транспортный налог.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики путем подачи через Моргаушский районный суд Чувашской Республики кассационной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 сентября 2010 года.
Судья Моргаушского
районного суда Чувашской Республики С.В.Трихалкин