Дело 2-8/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
28 января 2011 года с. Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Трихалкина С.В., при секретаре Яковлеве А.В., с участием истицы ФИО, действующей за себя и за несовершеннолетних детей, ее представителей ФИО, ФИО, действующего на основании доверенности, ответчиков: представителя администрации <адрес> <адрес> ФИО, действующей на основании доверенности, ФИО, действующей за себя и за несовершеннолетних детей,
рассмотрев материалы гражданского дела по иску ФИО к АДМИНИСТРАЦИЯ, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО о признании незаконными действия АДМИНИСТРАЦИЯ по регистрации в качестве первых обратившихся ДД.ММ.ГГГГ за социальными выплатами в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» граждан ФИО и ФИО и отозвать у них свидетельства на получение социальной выплаты; признании учетного дела семьи ФИО и семьи ФИО противоречащим постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 года № 304; о признании за семьей ФИО право получения социальной выплаты в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» по <адрес> в 2010 году и выдать ей соответствующее свидетельство; о переводе на семью ФИО право получения социальной выплаты в сумме <данные изъяты> рублей и вернуть в первоначальное положение фактических получателей выплат в бюджет АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ <адрес>, о признании незаконным бездействие администрации <адрес> <адрес>, выразившееся в не проведение регистрации поданного ФИО ДД.ММ.ГГГГ заявления и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИОЛ:
ФИО обратилась в суд с иском к администрации <адрес> <адрес>, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО о признании незаконными действия администрации <адрес> <адрес> по регистрации в качестве первых обратившихся ДД.ММ.ГГГГ за социальными выплатами в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» граждан ФИО и ФИО и отозвать у них свидетельства на получение социальной выплаты; о признании ФИО первой обратившейся в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за предоставлением социальной выплаты в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», и выдать ей соответствующее свидетельство; о переводе на ФИО право получателя по <адрес> <адрес> в 2010 году социальной выплаты в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» и вернуть в первоначальное положение фактических получателей выплат, (в том числе возврат социальных выплат семьей ФИО и ФИО в бюджет АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ).
Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ из вечерней программы Чувашского телевидения услышала информацию о том, что с ДД.ММ.ГГГГ производится предоставление молодым семьям социальных выплат за ДД.ММ.ГГГГ год в рамках реализации Указа Президента ЧР от 06.03.2002 года, и что заявления с документами от молодых семей будут приниматься с 09.09.2010 года. ДД.ММ.ГГГГ она со своей тетей ФИО обратилась в администрацию <адрес> к специалисту ФИО и ФИО с вопросом какие документы необходимо представить к заявлению на получение указанных выплат. На что они ответили, что этого письма еще СМИ не видели, велели прийти ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она пришла с утра показала документы и просила принять ее первой в очередь. Однако они не хотели принимать документы, ссылаясь на нехватку документов. После она сразу же пошла собирать документы. В тот день она не успела к концу рабочего дня собрать все документы и занести специалистам, и, пришла ДД.ММ.ГГГГ. Тогда ей сказали, что у нее не хватает еще документов. Собрав все документы, она подала заявление лишь ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что работники администрации неверно ведут регистрацию поступления заявления.
ДД.ММ.ГГГГ истица дополнила и изменила исковые требования, и также просила признать учетное дело семьи ФИО с имеющимися в нем документами, не соответствующими требованиям п.2.5 Правил, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 года № 304; признать недостаточность суммы социальной выплаты, предоставленной семье ФИО по республиканской программе «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», а потому противоречащей п.1.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 года № 304; признать за семьей ФИО право получения социальной выплаты в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» по <адрес> в 2010 году и выдать ей соответствующее свидетельство; о переводе на семью ФИО право получателя по <адрес> <адрес> в 2010 году социальной выплаты в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» в сумме <данные изъяты> рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и вернуть в первоначальное положение фактических получателей выплат, в том числе возврат социальных выплат семьей ФИО в сумме <данные изъяты> рублей и семье ФИО в сумме <данные изъяты> руб. в бюджет АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ.
Требования мотивировала тем, что в материалах ФИО в нарушение требований п. 2.5 Правил, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 года № 304; отсутствуют накладные на приобретение строительных материалов при строительстве жилья хозспособом, между тем, это обязательное условие для принятия заявления и предоставление социальной выплаты. В материалах ФИО усматривается, что расчет по сумме социальной выплате на их семью сделан неверно, то есть выдано им меньшая сумма, что противоречит нормативному документу. Поскольку реальным претендентом на получение социальной выплаты по республиканской программе является она, то считает законным и обоснованным переведение на нее прав получателей социальной выплаты по указанной выше программе в сумме <данные изъяты> руб. на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истица дополнила исковые требования, также просила признать незаконным бездействие администрации <адрес> <адрес>, выразившееся в не проведение регистрации поданного ФИО ДД.ММ.ГГГГ заявления в администрацию <адрес> <адрес> о представлении ей социальных выплат в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» и взыскать с администрации <адрес> <адрес> в пользу истицы компенсации причиненного ей морального вреда в сумме 20000 рублей. Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в администрацию о выделении ей социальных выплат в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», однако ее заявление не зарегистрировано как поступившее в журнале регистрации заявлений граждан, считает что такие действия незаконны и нарушают ее права и жилищные интересы. Отсутствие регистрации ее заявления усматривается из представленного суду соответствующего журнала. Такие действия причинили ей физические и нравственные страдания, то есть моральный вред. Она была унижена и оскорблена, фактически надсмехались над ней. Моральный вред оценивает в 20 000 рублей.
Истица ФИО поддержала свои исковые требования по изложенным мотивам, а также ранее данные объяснения.
Представитель истца ФИО поддержала исковые требования с учетом последних их уточнений, просила удовлетворить. Также поддержала данные ранее объяснения. В дополнении пояснила, что Отсутствие регистрации заявления в журнале - это прямое нарушение прав и интересов гражданина, который обращается в администрацию <адрес>. На сегодняшний день не имеется ни одного документа, свидетельствующего о том, что администрацией <адрес> рассмотрено заявление ФИО. Это противоречит федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Хотя ею не представлено никаких документов, справок, больничных листов, это не говорит о том, что моральный вред причинен. По учетным делам молодых семей ФИО и ФИО. Учетное дело молодой семьи ФИО - вообще не сформировано, не собраны все документы. Нельзя сказать, что они строили жилой дом законно. В учетном деле ФИО в документах имеется противоречие п.2.5 Правил, в котором говорится о том, что в случае использования суммы основного долга на строительство жилого дома, к учетному делу молодой семьи должны быть приложены документы на строительство. В учетном деле ФИО ни одного документа на строительство нет. Нет документов, что ФИО представили проект не строительство жилого дома и утвердили его в органах архитектуры <адрес> <адрес>. Нет документов о том, что проект жилого дома был согласован с другими организациями, осуществляющими надзор и контроль: пожарной службы, газовой службы и другими организациями. Из договора на строительство видно, что дом находится на стадии возведения. По п.2.5 Правил, должны быть приложены документы на приобретение строительных материалов. Пункт 2.5 Правил не соблюден. Отсутствие этих документов - основание для отказа в принятии документов молодой семьи ФИО. Администрация <адрес> незаконно признала достаточным документы ФИО, и незаконно предоставило молодой семье ФИО социальные выплаты. По учетному делу молодой семьи ФИО. Считает, что молодой семье ФИО социальные выплаты предоставлены незаконно, в той части, что социальные выплаты предоставлены в сумме, меньшей, чем сумма основного долга. Государство заинтересовано предоставить всю сумму социальной выплаты. Поэтому и появилось в Правилах выражение «в пределах». Предоставление молодой семье суммы социальной выплаты, меньшей, чем сумма основного долга, - это нарушение прав и интересов граждан. Это возможно в том случае, когда гражданин сам согласен на это и обратился с заявлением. Однако, не представлено доказательств, что ФИО обратились с заявлением о том, что согласны на меньшую сумму. Представленное ими на судебном заседании заявление не соответствует законодательству. В частности, в заявлении отсутствовал штамп о регистрации канцелярией, дата поступления данного заявления и регистрационный номер. Значит, такое заявление в администрацию <адрес> не поступало. В связи с изложенным, считает, что сумма, которая была выделена семье ФИО, противоречит п.1.1 Правил, что является основанием признать действия администрации <адрес> в этой части противоречащими закону.
Представитель истца ФИО поддержал исковые требования истицы. Также поддержал ранее данные объяснения. В дополнении пояснил, что ответчик апеллирует Правилами предоставления социальных выплат, но не принимает во внимание то обстоятельство, что Правила являются подзаконным нормативно-правовым актом. Необходимо иметь в виду и другие нормативно-правовые акты, такие как закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О порядке рассмотрения обращений граждан». В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», граждане имеют право коллегиально или единолично обращаться в органы местного самоуправления. Обращения граждан должны быть рассмотрены в порядке закона, то есть, заявления граждан подлежат обязательной регистрации. И то, что ФИО на судебном заседании был представлен журнал регистрации заявлений граждан. Такой журнал должен быть. Получается, что журнал не велся. Если логически исходить из того, что имело место нарушение порядка регистрации заявлений граждан, то оно повлекло другое нарушение - заявление ФИО не рассмотрено. Срок рассмотрения заявлений граждан - 30 дней. Они давно истекли. Это бездействие органов местного самоуправления. При таких обстоятельствах, исковое заявление ФИО подлежит удовлетворению. По поводу возмещения морального вреда. Здесь не надо иметь на руках письменного доказательства о нравственных страданиях. ФИО до сих пор переживает.
Представитель ответчика - администрации <адрес> <адрес> ФИО исковые требования истицы не признала. Ранее данные объяснения поддержала, суду в дополнении пояснила, что от ФИО и ФИО заявления поступили ДД.ММ.ГГГГ. От ФИО заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с этим и выданы свидетельства. П.2.5 Правил регламентирует, какие документы должны быть представлены молодой семьей. Накладные на приобретение строительных материалов должны быть представлены только в том случае, когда строительство начато в этом году. Так как у молодой семьи ФИО дом незавершенного строительства, 73 % готовности, то в соответствии с п.2.9 они предоставляют только документы на строительство. С ними был составлен договор. Хотя он и не предусмотрен Правилами, он заключается для перечисления денежных средств семье. Это требование бухгалтеров. Из сообщения МИНГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА от сентября 2010 года следует, что социальные выплаты предоставлены молодым семьям в размере 40 %: 2% из местного бюджета, 38% из республиканского бюджета. На основании этого письма администрация <адрес> представила письмо-согласие на участие в республиканской программе. Молодой семье ФИО социальные выплаты предоставлены в полном объеме. А молодой семье ФИО немножко не хватило. Только 28% из республиканского бюджета досталось. Признать незаконным недостаточность средств невозможно, так как п.1.1. Правил предусматривает, что сумма предоставляемых социальных выплат ограничивается суммой основного долга, может быть менее суммы основного долга. В выдаче свидетельства может быть отказано, если сумма недостаточна для предоставления социальной выплаты следующей по списку семье, менее расчетной стоимости жилья. То есть, администрации предоставлен выбор: предоставить молодой семье социальную выплату в меньшем размере, или не предоставить. Государство заинтересовано в выдаче социальных выплат наибольшему количеству молодых семей. На основании этого и была выдана социальная выплата молодой семье ФИО. Тем самым, администрация <адрес> не нарушила Правила. В администрацию поступило разъяснение МИНГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, что социальные выплаты предоставлены на законных основаниях, и не нарушены Правила. Когда администрация представляет МИНГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА отчеты, они у них проверяют и принимают. Нарушений не выявлено. Тем более, такие случаи предоставления социальной выплаты меньшей суммы были и ранее. В 2008 году ФИО предоставлены социальные выплаты менее 15%, в 2009 году ФИО. ФИО согласились на такую социальную выплату и никаких претензий не имеют. При администрации <адрес> орган по рассмотрению этих заявлений не создан, так как Правилами это не предусмотрено. Заявления рассматривались ответственным лицом и утверждаются главой администрации района. Ответственным по данной программе была ФИО.
Ответчики ФИО и ФИО надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.
Ответчица ФИО, действующая за себя и за несовершеннолетних детей, также надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явилась.
Ответчица ФИО, действующая за себя и за несовершеннолетних детей, исковые требования истицы не признала. Ранее данные объяснения поддержала, суду в дополнении пояснила, что семья ФИО и ФИО законно состояла на учете на получение социальных выплат, и законно получили социальные выплаты. И то обстоятельство, что они получили эти социальные выплаты, не означает нарушение закона. Им представлены социальные выплаты законно. То, что ФИО предоставлена сумма социальной выплате меньше остатка основного долга - это предусмотрено законом. Свидетельство было направлено в банк. И деньги на сегодняшний день освоены. Она до сегодняшнего дня говорю спасибо. Это говорит о том, что ее семья согласна на меньшую сумму социальных выплат. Если администрация <адрес> допустила какие-то ошибки, это не означает, что должны страдать от этого молодые семьи.
Третьи лица - "МИНИСТЕРСТВО", администрация сельское поселение <адрес> <адрес>, администрация СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 2, а также ФИО, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.
Свидетель ФИО допрошенная по ходатайству истицы в суде показала, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО она узнала, что ДД.ММ.ГГГГ из программы «Вести» та узнала, что подписан документ по поводу субсидирования. ДД.ММ.ГГГГ, после 16 часов она, ФИО и ее дети пришли в администрацию <адрес>. ФИО не было на рабочем месте, она была в суде. Тогда ФИО побежала в суд, где ФИО сказала ей, что никакие документы не видела. ДД.ММ.ГГГГ около 08 часов она, ФИО снова пришли в отдел жилья администрации <адрес>. Там ни ФИО, ни ФИО не было. ФИО сказала ФИО, что нужна справка из администрации сельского поселения и из Сбербанка России. Через несколько дней мне ФИО сообщила, что она последняя в списке. Ей до этого не сказали, что выписку из ЖКХ надо взять. ДД.ММ.ГГГГ ничего об этом не говорили. Ей пришлось ДД.ММ.ГГГГ получать этот документ. Нормально ничего не сообщили, какой пакет документов необходимо собрать. ДД.ММ.ГГГГ они попросили показать документы из учетного дела других претендентов, журнал регистрации приема заявлений граждан. В учетном деле ФИО не было справки из Сбербанка, а у них требовали этот документ. В заявлении ФИО отметки о том, что заявление принято, и даты принятия не было. У ФИО выписка из сельского поселения была взята ДД.ММ.ГГГГ. Они знали, что ДД.ММ.ГГГГ заработает республиканская программа. Вывеска о необходимых документах также висела в администрации на стенде. Они не смотрели. Потом в справочной системе «Гарант» посмотрели, потом только вникли во все, что требуется. О том, что нужна выписка именно из ЖКХ ни 09, ни 10 сентября им не говорили. ФИО жаловалась на головные боли, ее шатало, однако она в больницу не обращалась. ФИО испытывала нравственные страдания.
Свидетель ФИО в суде показала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала специалистом-экспертом Управление и ЖКХ администрации <адрес> <адрес>. Она работала на основании должностной инструкции и курировала программу «Жилище» и республиканскую программу «Молодая семья». В ее обязанности входило прием документов, проверка документов, включение в список, подготовка документов на перечисление сумм. В августе 2010 года она узнала, что программа должна будет возобновиться, деньги будут перечисляться. Она знала по этой программе, так как созванивалась со специалистами Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры <адрес>. Говорили, что ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве должно было пройти совещание, где должны были решить, по каким районам по сколько сумм будет перечисляться. ДД.ММ.ГГГГ возобновили программу. Она хотела известить участников ДД.ММ.ГГГГ. Но с утра подошли ФИО и ФИО. До этого ДД.ММ.ГГГГ она находилась в суде. В тот день ФИО подошла к ней в суде где-то в 16 часов 45 минут и попросила принять ее документы. Она объяснила ей, что не на рабочем месте, и не примет документы. Она попросила ее подойти ДД.ММ.ГГГГ к 08 часам в администрацию <адрес>. На следующий день она пришла. Никаких документов она у нее не видела. Она объяснила ей, какие документы необходимо представить, открыла Правила, п.2.1., но ФИО заявила ей: «Я этот закон без Вас знаю, и перечень необходимых документов». ФИО после этого ушла и ДД.ММ.ГГГГ после этого она не подходила больше. По поводу справки из Сбербанка она объяснила ей, что эту справку необходимо заказать в банке, так как ее сразу не выдают, а после представить. ФИО все документы принесла ДД.ММ.ГГГГ, тогда же она пояснила ФИО, что необходимо представить выписку из ЖКХ. После ДД.ММ.ГГГГ подошли ФИО и ФИО с полным пакетом документов, которые она приняла. Однако из-за того, что было много работы, в заявлении ФИО она забыла поставить подпись и дату принятия. Позже она по ошибке зарегистрировала заявления ФИО и ФИО в журнале регистрации граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данные записи она произвела одной ручкой, которая лежала в этом журнале. По поводу предоставления семье ФИО меньшей суммы, чем предусмотрено пояснила, что когда остаток остается, в Правилах написано, что предоставлять социальные выплаты на сумму выше основного долга - нельзя, а ниже можно. Это было в практике, если имелось письменное согласие участника программы, а у ФИО такое заявление имелось. Все поступающие заявления адресуются на имя главы, однако они подаются непосредственно в отдел без регистрации. Также ведется журнал регистрации обращений граждан. Так как у ФИО не было выписки из ЖКХ, она не принимала документы, а после того как принесла этот документ, она приняла у нее заявление ДД.ММ.ГГГГ без регистрации. ФИО приходила с тетей ФИО, и постоянно грубили, накричали на нее, подошли к ее рабочему столу, начали лезть в компьютер. Она выбежала из кабинета и позвала ФИО, начальника. Он пришел и успокоил их, сказал, чтобы они не кричали, так как здесь работают люди. Неприязненных отношений она к ФИО не имеет.
Свидетель ФИО показала, что ДД.ММ.ГГГГ ближе к обеду подошла ФИО и попросила справку об остатке ссудной задолженности по кредиту на приобретение недвижимости. Обычный срок предоставление данной справки у них 2 недели. Так как у нее было время, она (ФИО) попросила подойти ФИО к концу рабочего дня. Позже она подписала данную справку у начальника и выдала.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованных лиц.
Суд, заслушав сторон, участвующих в деле, изучив материалы дела, которых, по мнению сторон, достаточно для принятия решения по делу и не требуется представление дополнительных доказательств, допросив свидетелей, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 ч.2 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
- используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
- обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В целях государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в Чувашской Республике Кабинетом Министров Чувашской Республики 15 октября 2002 года утверждена республиканская программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы» № 274. (в редакции Постановления Кабинета Министров ЧР от 25.09.2008 года № 288 наименование программы - республиканская программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы»).
В соответствии с вышеуказанной Программой, действовавшей на момент постановки ФИО, ФИО и ФИО на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, участником Программы признавалась - молодая семья (в рамках настоящей Программы семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории <адрес>.
Судом установлено, что постановлением главы администрации СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий в <адрес> <адрес>, с составом семьи из 3 человек поставлен на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений.
Согласно постановления главы администрации СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий в <адрес> <адрес>, с составом семьи из 3 человек поставлен на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений.
Постановлением главы администрации АДМИНИСТРАЦИЯ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая в <адрес>, с составом семьи из 3 человек поставлена на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений.
Согласно Правил предоставления семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство от 06.03.2002 года № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике», утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 года № 304 для того, чтобы стать участником республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 года № 274, молодой семье необходимо в текущем финансовом году подать в орган местного самоуправления по месту постоянного места жительства заявление по установленной форме и приложить к нему требуемые по условиям программы документы.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 29.08.2010 года № 42 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", на представление молодым семьям социальных выплат в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», на текущий год из республиканского бюджета выделены средства в объеме <данные изъяты> тыс. руб. из которых <адрес> выделено <данные изъяты> тыс. руб..
Как следует из материалов дела постановлением главы администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О выдаче свидетельства о праве на получении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям» молодой семье ФИО выделено <данные изъяты> руб., молодой семье ФИО <данные изъяты> руб..
В соответствии с п.2.4 Правил при постановлении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на социальные выплаты орган местного самоуправлении в пределах суммы выделенных средств оформляют с учетом очередности, установленный список, свидетельства и вручают их молодым семьям.
В суде установлено и сторонами не оспаривается о подаче семьями ФИО и ФИО заявлений на участие в возобновленной вышеуказанной программе ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ФИО, что в рамках республиканской программы государственную поддержку получат 180 молодых семей, в том числе в <адрес> -2 молодые семьи. ДД.ММ.ГГГГ в адрес всех муниципальных образований было направлено соответствующее письмо, которым было разрешено осуществлять прием заявлений от граждан на 2010 год на республиканскую программу, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующая информация также была размещена на сайте Минстроя Чувашии и оглашена в средствах массовой информации.
По сообщению администрации <адрес> <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) прием заявлений на 2010 год от молодых граждан на республиканскую программу осуществлялся согласно письму Минстроя Чувашии с 09.09.2010 года. Семья ФИО представила заявление ДД.ММ.ГГГГ. На этот момент заявление было зарегистрировано под №. Согласно отчету об использовании средств, выделенных в 2010 году на представление социальных выплат молодым семьям, представленному администрацией <адрес> в Минстрой Чувашии, и исходя из тех средств которые выданы свидетельства на получение социальной выплаты первым двум семьям (семье ФИО и ФИО), которые написали заявления ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2.5 Правил для получения свидетельства молодая семья, включенная в список, направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 2.1 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие платежеспособность молодой семьи, достаточную для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (на выбор заявителя).
Накладные на приобретение строительных материалов, согласно абэ.8 п.2.5 Правил должны предоставляться в том случае, когда молодая семья в текущем финансовом году только начало или начинает строительство индивидуального жилого дома, как подтверждающую платежеспособность молодой семьи, достаточно для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.
Как следует из материалов дела (учетное дело семьи ФИО (л.д.35) у семьи ФИО незавершенное строительство индивидуального жилого дома составляет 73% готовности.
Таким образом, данная справка заменяет собой необходимость представления документов, подтверждающих платежеспособность молодой семьи. Соответственно оснований для отказа молодой семье ФИО в предоставлении свидетельства на получение социальной выплаты по республиканской программе «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 года» и признание их учетного дела не соответствующим требованиям Правил, не имелось.
Согласно п.1.1 Правил размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга по таким ипотечным кредитам (займам), ограничивается суммой остатка основного долга по ипотечным жилищным кредитам и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Из этой нормы следует, что размер социальной выплаты может быть менее остатка основного долга по ипотечному кредиту.
Согласно п.2.6 Правил в выдаче свидетельства может быть отказано также в случае, если объем остатка лимита средств республиканского бюджета <адрес>, образовавшегося после распределения указанных средств молодым семьям, недостаточен для предоставления социальных выплат молодым семьям, следующим по списку.
Как следует из материалов дела (учетного дела семьи ФИО л.д.16) на ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО имела остаток основного долга по ипотечному кредиту в размере <данные изъяты> руб. 99 коп.
Из материалов дела следует (л.д.122-123) семья ФИО была согласна на выделением меньшей суммы.
Данный факт подтверждается также пояснением самой ответчицы ФИО, из которых следует, что они были согласны на меньшую сумму, претензий к администрации <адрес> они не имеют.
Таким образом, суд считает доводы стороны истца о признании недостаточность суммы социальной выплаты, предоставленной семье ФИО по республиканской программе «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», а потому противоречащей п.1.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 года № 304 не состоятельны и администрация выдавая свидетельство и предоставляя социальную выплату семье ФИО не нарушает Правила.
Кроме того как следует из письма (ответа) <данные изъяты> (л.д. 185-186), по итогам изученных учетных дел молодых семей ФИО, ФИО и ФИО, направленного по ходатайству стороны истца, исходя из документов, находящихся в учетных делах молодых семей ФИО и ФИО, министерство полагает, что администрацией <адрес> выданы свидетельства на получение социальных выплат указанным семьям в соответствии с вышеуказанными Правилами.
При таких обстоятельствах, требование о переводе на семью ФИО право получателя по <адрес> <адрес> в 2010 году социальной выплаты в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» в сумме <данные изъяты> рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и вернуть в первоначальное положение фактических получателей выплат, в том числе возврат социальных выплат семьей ФИО в сумме <данные изъяты> рублей и семье ФИО в сумме <данные изъяты> руб. в бюджет АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, суд считает также не обоснованным так как тем самым будут нарушены требования Правил.
Требование истицы о признании незаконным бездействие администрации <адрес> <адрес>, выразившееся в не проведение регистрации поданного ФИО ДД.ММ.ГГГГ заявления в администрацию <адрес> <адрес> о представлении ей социальных выплат в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» суд считает также не обоснованными, так как следует из материалов дела вышеуказанное заявление имеется в учетном деле, где в заключительной части заявления имеется сведения о специалисте и дате принятия вышеуказанного заявления.
Доводы стороны истца о том, что заявления ФИО от ДД.ММ.ГГГГ о согласии их на предоставлении им меньшей суммы социальных выплат не обоснованны, так как следует из пояснений ФИО, данные заявления они написали ДД.ММ.ГГГГ совместно с мужем. Кроме того, как следует из показаний свидетеля ФИО, что в Правилах написано, что предоставлять социальные выплаты на сумму выше основного долга - нельзя, а ниже можно. Это было в практике, если имелось письменное согласие участника программы, а у ФИО такое заявление имелось. Однако она не помнит, по какой причине данные заявления она не вложила в учетное дело.
При таких обстоятельствах, суд считает, что истцом не доказано ее право на первоочередное получение ею социальных выплат по республиканской программе «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы».
Требования истца о компенсации морального вреда, являются производными от основных, и, в связи с отказом в удовлетворении основных требований, не могут быть удовлетворены.
Доводы стороны истца о том, что ФИО не знала какие документы необходимо было приложить к заявлению не состоятельны, так как следует из пояснений самой истицы, она видела на стенде перечень документов необходимый для сбора. Кроме того из показаний свидетеля ФИО, следует, что они знали, что ДД.ММ.ГГГГ заработает республиканская программа. Вывеска о необходимых документах также висела в администрации на стенде. Они не смотрели. Потом в справочной системе «Гарант» посмотрели, потом только вникли во все, что требуется. Как следует из показаний свидетеля ФИО, ФИО лучше нее знала о данной программе и какие документы необходимо было собрать.
В силу требований ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, предоставленные суду в их совокупности. Обязанность же предоставлять суду доказательства, доказать те обстоятельства, на которые имеются ссылки в обоснование либо опровержение заявленных в суд требований, закон - ст.ст.56 -57 ГПК РФ, возлагает на стороны по делу. В данном случае суд при вынесении решения исходил из тех доказательств, которые были предоставлены сторонами по делу, иных доказательств по делу не представлено и не просили исследовать их.
Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО к администрации <адрес> <адрес>, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО о признании незаконными действия администрации <адрес> <адрес> по регистрации в качестве первых обратившихся ДД.ММ.ГГГГ за социальными выплатами в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» граждан ФИО и ФИО и отозвать у них свидетельства на получение социальной выплаты; о признании учетного дела семьи ФИО с имеющимися в нем документами, не соответствующими требованиям п.2.5 Правил, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 года № 304; признании недостаточность суммы социальной выплаты, предоставленной семье ФИО по республиканской программе «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», а потому противоречащей п.1.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 года № 304; о признании за семьей ФИО право получения социальной выплаты в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» по <адрес> в 2010 году и выдать ей соответствующее свидетельство; о переводе на семью ФИО право получателя по <адрес> <адрес> в 2010 году социальной выплаты в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» в сумме <данные изъяты> рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и вернуть в первоначальное положение фактических получателей выплат, в том числе возврат социальных выплат семьей ФИО в сумме <данные изъяты> рублей и семье ФИО в сумме <данные изъяты> руб. в бюджет АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ; о признании незаконным бездействие администрации <адрес> <адрес>, выразившееся в не проведение регистрации поданного ФИО ДД.ММ.ГГГГ заявления в администрацию <адрес> <адрес> о представлении ей социальных выплат в рамках республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» и взыскать с администрации <адрес> <адрес> в пользу истицы компенсации причиненного ей морального вреда в сумме 20000 рублей, отказать.
Решение суда стороны вправе обжаловать в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 01 февраля 2011 года.
Судья Моргаушского районного суда
Чувашской Республики С.В. Трихалкин
Решение не вступило в законную силу