Дело № 2-164/ 2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 апреля 2011 года с.Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Алексеевой А.В.,
с участием представителя истца- помощника прокурора Моргаушского района Тихонова А.Н.,
представителя ответчика- администрации муниципального унитарного предприятия «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики, в лице директора Субботина Е.Н.,
представителя третьего лица- отдела ГО и ЧС администрации <адрес>, в лице секретаря антитеррористической комиссии в <адрес> Милютина Н.П.,
при секретаре Волковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального унитарного предприятия «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики о признании бездействия администрации Муниципального унитарного предприятия «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения прав граждан,
установила:
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального унитарного предприятия «Рынок «Моргаушский» (далее МУП «Рынок «Моргаушский») <адрес> Чувашской Республики о признании бездействия администрации МУП «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения прав граждан. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> совместно с отделением надзорной деятельности <адрес> и отделом внутренних дел по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в целях предупреждения и пресечения возможных террористических актов, обеспечения защиты населения, безопасности мест массового пребывания людей, проверки исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, а также исполнения требований пожарной безопасности, проведена проверка здания МУП «Рынок «Моргаушский» <адрес>.
Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о противодействии терроризму в МУП «Рынок «Моргаушский», в месте массового пребывания людей, отсутствуют специализированные технические средства контроля, оповещения и информирования граждан о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций: объект не оборудован тревожной сигнализацией и средствами автономной охранной сигнализации; отсутствуют средства видеонаблюдения, контроля доступа, системы обработки информации; телефонные аппараты не оборудованы устройством АОН; система оповещения- громкоговорящая связь работает не в полной мере.
В ходе проверки были выявлены также нарушения «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03): не во всех помещениях смонтирована система АПС согласно установленным требованиям (с дымовыми пожарными извещателями) (п.3 ППБ 01-03, (п.3 табл.1 п.10.1.2) НПБ 110-03)); не работают объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности «Выход» из помещений рынка (п.61 ППБ 01-03); не своевременно проводится техническое обслуживание и перезарядка первичных средств пожаротушения, не в полной мере первичными средствами пожаротушения укомплектовано здание рынка (п.108 ППБ 01-03); отсутствуют таблички с телефонами вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03); не откорректированы планы эвакуации людей в случае пожара, чрезвычайных ситуаций (п.16 ППБ 01-03); электропроводка освещения сети 220 В не соответствует требованиям ПУЭ (на скрутках, соединительные коробки электросети без защитных крышек) (п.57, 60 ППБ 01-03).
В судебном заседании помощник прокурора Тихонов А.Н. поддержал требования по изложенным в заявлении основаниям. Просил суд признать незаконным бездействие администрации МУП «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики; обязать администрацию МУП «Рынок «Моргаушский» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму: оборудовать помещение МУП «Рынок «Моргаушский» специализированными техническими средствами, а именно тревожной сигнализацией, средствами автономной охранной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, системой обработки информации; телефонные аппараты оборудовать устройством АОН, систему оповещения ( громкоговорящую связь) привести в рабочее состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию МУП «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности: во всех помещениях смонтировать систему АПС согласно установленным требованиям (с дымовыми пожарными извещателями) (п.3 ППБ 01-03, (п.3 табл.1 п.10.1.2) НПБ 110-03)); объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности «Выход» из помещений рынка привести в рабочее состояние (п.61 ППБ 01-03); своевременно проводить техническое обслуживание и перезарядку первичных средств пожаротушения, укомплектовать первичными средствами пожаротушения здание рынка (п.108 ППБ 01-03); установить таблички с телефонами вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03); откорректировать планы эвакуации людей в случае пожара, чрезвычайных ситуаций (п.16 ППБ 01-03); электропроводку освещения сети 220 В смонтировать в соответствии с требованиями ПУЭ (п.п.57, 60 ППБ 01-03) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика- МУП «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики, Субботин Е.Н., заявленные прокурором <адрес> требования признал полностью, не возражал против их удовлетворения, пояснил, что к ДД.ММ.ГГГГ все выявленные нарушения будут устранены.
Представитель третьего лица- отдела ГО и ЧС администрации <адрес> Милютин Н.П. против удовлетворения заявленных прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц требований не возражал.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма и т.д.
Согласно ст.3 Федерального Закона, противодействие терроризму- это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определены Концепцией противодействию терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 5 октября 2009 года.
Основными задачами противодействия терроризму согласно п.11 указанной Концепции являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям: создание системы противодействия идеологии терроризма; осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов, что предусмотрено п.13 Концепции.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму) (ст.21 Концепции).
Как установлено судом, прокуратурой Моргаушского района совместно с отделением надзорной деятельности <адрес> и отделом внутренних дел по <адрес> Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ в целях предупреждения и пресечения возможных террористических актов, обеспечения общественной безопасности, защиты населения, безопасности мест массового пребывания людей, проверки исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, а также исполнения требований пожарной безопасности проведена проверка здания МУП «Рынок «Моргаушский» <адрес>.
Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о противодействии терроризму в местах массового пребывания людей в МУП «Рынок «Моргаушский» отсутствуют специализированные технические средства контроля, оповещения и информирования граждан о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций: объект не оборудован тревожной сигнализацией и средствами автономной охранной сигнализации; отсутствуют средства видеонаблюдения, контроля доступа, системы обработки информации; телефонные аппараты не оборудованы устройством АОН; система оповещения- громкоговорящая связь работает не в полной мере.
В ходе проверки были выявлены также нарушения «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03): не во всех помещениях смонтирована система АПС, согласно установленным требованиям (с дымовыми пожарными извещателями) (п.3 ППБ 01-03, (п.3 НПБ 110-03); не работают объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности «Выход» из помещений рынка (п.61 ППБ 01-03); не своевременно проводится техническое обслуживание и перезарядка первичных средств пожаротушения, не в полной мере первичными средствами пожаротушения укомплектовано здание рынка (п.108 ППБ 01-03); отсутствуют таблички с телефонами вызова пожарной охраны п.13 ППБ 01-03); не откорректированы планы эвакуации людей в случае пожара, ЧС (п.16 ППБ 01-03); электропроводка освещения сети 220 В не соответствует требованиям ПУЭ (на скрутках, соединительные коробки электросети без защитных крышек) (п.п.57, 60 ППБ 01-03).
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом от 18 июня 2003 года № 313 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно п.3 указанных Правил, наряду с Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п.13 Правил во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.
Пунктом 16 Правил установлено, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
Согласно п.57 Правил проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
При эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией, что предусмотрено п.60 Правил.
Согласно п.61 Правил объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
В соответствии с п.108 Правил помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3.
По результатам проведенных мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки, ДД.ММ.ГГГГ вынесены представления об устранении нарушений законодательства.
В силу ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности и др.
В силу ст.37 Федерального Закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Представитель администрации МУП «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики Субботин Е.Н. в ходе судебного разбирательства признал предъявленные к ответчику исковые требования, представил суду заявление о признании исковых требований.
Обсудив заявление, суд находит его подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Сторонам разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает чьих-либо интересов, совершено добровольно, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика и удовлетворить заявленные истцом исковые требования.
Срок, в течение которого прокурор просит обязать устранить нарушения- до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Принять признание иска представителем ответчика- администрации муниципального унитарного предприятия «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики, в лице директора Субботина Е.Н.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального унитарного предприятия «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики.
Обязать администрацию муниципального унитарного предприятия «Рынок «Моргаушский» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму: оборудовать помещение муниципального унитарного предприятия «Рынок «Моргаушский» специализированными техническими средствами, а именно тревожной сигнализацией, средствами автономной охранной сигнализации, средствами видеонаблюдения, контроля доступа, системой обработки информации; телефонные аппараты оборудовать устройством АОН, систему оповещения ( громкоговорящую связь) привести в рабочее состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию муниципального унитарного предприятия «Рынок «Моргаушский» <адрес> Чувашской Республики устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности: во всех помещениях смонтировать систему АПС, согласно установленным требованиям (с дымовыми пожарными извещателями) (п.3 ППБ 01-03, п.3 НПБ 110-03); объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности «Выход» из помещений рынка привести в рабочее состояние (п.61 ППБ 01-03); своевременно проводить техническое обслуживание и перезарядку первичных средств пожаротушения, укомплектовать первичными средствами пожаротушения здание рынка (п.108 ППБ 01-03); установить таблички с телефонами вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03); откорректировать планы эвакуации людей в случае пожара, ЧС (п.16 ППБ 01-03); электропроводку освещения сети 220 В смонтировать в соответствии с требованиями ПУЭ (п.57, 60 ППБ 01-03) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана кассационная жалоба или кассационное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения через Моргаушский районный суд.
Судья: А.В.Алексеева
Мотивированное решение составлено 06 апреля 2011 года.