Копия Дело № 2-254/ 2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 июня 2011 года с.Моргауши Моргаушский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Алексеевой А.В., при секретаре Ивановой С.Р., с участием представителя истицы ФИО1- Галкина С.В., представившего суду удостоверение № 495 от 31 декабря 2009 года и ордер № 289 от 21 апреля 2011 года, представителя третьего лица- отдела социальной защиты населения Моргаушского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Кузьмина А.Н., действующего на основании доверенности от 18 января 2011 года, третьих лиц ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО16, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Юськасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и на обеспечение жильем за счет федерального бюджета, установил: ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Юськасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и на обеспечение жильем за счет федерального бюджета. Исковое заявление мотивировано тем, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ФЗ «О ветеранах». Проживает по адресу: <адрес>, <адрес> Чувашской Республики, в доме общей площадью 76,1 кв.м., где кроме нее зарегистрированы и проживают еще 6 человек. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого проживающего составляет 10,87 кв.м., что ниже учетной нормы, установленной в Юськасинском сельском поселении. 18 февраля 2011 года она обратилась в администрацию Юськасинского сельского поселения Моргаушского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако решением от 21 февраля 2011 года №62 глава Юськасинского сельского поселения отказал ей в этом, мотивируя тем, что нуждаемость в жилом помещении возникла вследствие намеренного ухудшения жилищных условий. По утверждениям истицы, она никаких действий по ухудшению своих жилищных условий не совершала. Она не является собственником жилья и в связи с этим с целью ухудшения жилищных условий не могла кого- либо вселять. В судебном заседании представитель истицы Галкин С.В. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, пояснил, что дом по адресу: <адрес>, <адрес> принадлежит по праву собственности ФИО12, имеет площадь 76,1 кв.м. Вместе с ФИО12 в нем проживают: мать- ФИО1, сын- ФИО13, сын- ФИО14, зять- ФИО15, дочь- ФИО16, внук- ФИО17, супруг- ФИО4 ФИО12, ФИО13, ФИО15, ФИО16 ФИО17 были зарегистрированы по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. ФИО12 до этого была зарегистрирована в <адрес>, <адрес> 11 марта 2008 года до 17 января 2011 года; ФИО13- в <адрес>, <адрес> 04 февраля 2010 года до 17 января 2011 года; ФИО15- в д<адрес>, <адрес> 10 января 2010 года до 17 января 2011 года; ФИО16- в <адрес>, <адрес> 27 октября 2009 года до 11 января 2011 года; ФИО17, 28 октября 2008 года рождения, с 17 января 2011 года; ФИО4- в д<адрес>, <адрес> 23 июля 2006 года до 31 мая 2001 года. Однако, несмотря на регистрацию указанных лиц лишь в 2011 году, все они как члены одной семьи фактически проживали по адресу: <адрес>, вели общее хозяйство. Какого-либо жилья никто из проживающих совместно с ФИО12 лиц, не имеет, следовательно, действий по ухудшению своих жилищных условий они не совершали. Просил суд признать отказ администрации Юськасинского сельского поселения Моргаушского района от 21 февраля 2011 года № 62 в постановке истицы ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным; признать за истицей право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, как вдовы участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Третье лицо ФИО12 с исковыми требованиями истицы согласилась, поддержала сказанное представителем истицы Галкиным С.В., просила исковые требования удовлетворить. Суду пояснила, что ее регистрация, а также регистрация ФИО13, ФИО15, ФИО16 ФИО17, ФИО4 в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме по адресу: <адрес>, <адрес>, не связана с их намерениями ухудшить свои жилищные условия. Указанные лица фактически проживали по указанному адресу и, являясь членами одной семьи, вели общее хозяйство. Регистрация в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме по адресу: <адрес>: <адрес> ее, сына ФИО13, супруга ФИО4 была связана с необходимостью получения ими целевого кредита на развитее ЛПХ по указанному адресу. В последующем, поскольку ведение двух хозяйств стало им непосильно, они решили продать хозяйство по <адрес>. Имея намерения продать хозяйство, 17 января 2011 года она, ФИО13, ФИО15 снялись с регистрационного учета и зарегистрировались в доме по <адрес>. Хозяйство было продано на основании договора купли-продажи от 23 марта 2011 года ФИО9 Сохранение регистрации ее супругом ФИО4 по данному адресу после реализации хозяйства до 31 мая 2011 года была вызвана тем, что покупатель не выплатил им полную стоимость приобретенного имущества. Регистрация ее дочери ФИО16 и внука ФИО17 17 января 2011 года на принадлежащей ей жилой пощади по <адрес> связана с тем, что дочь в настоящее время устраивается на работу в МОУ «Юськасинская СОШ». До этого дочь и внук были зарегистрированы по адресу: <адрес>, <адрес> по ее просьбе у знакомой ФИО5 Это было связано с желанием дочери наблюдаться с ребенком у знакомого врача. Фактически дочь и внук были только зарегистрированы по данному адресу, проживали в <адрес>, <адрес>. Зять ФИО15 был зарегистрирован ранее в <адрес> в родительском доме, а затем, в январе 2010 года- в <адрес> по <адрес>. Снят с регистрации 17 января 2011 года и зарегистрирован по <адрес>. Это также связано с тем, что на него пенсионным фондом возложен уход за истицей. Третьи лица: ФИО13, ФИО14, ФИО16 с исковыми требованиями истицы согласились, просили их удовлетворить, поддержали, сказанное представителем истицы Галкиным С.В. и дали аналогичные с третьим лицом ФИО12 показания. Представитель третьего лица- отдела социальной защиты населения Моргаушского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Кузьмин А.Н., согласившись с требованиями истицы, просил их удовлетворить. Представитель ответчика- администрации Юськасинского сельского поселения Моргаушского района Иванов С.Н., представитель третьего лица- администрации Моргаушского района Тимофеева О.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, представили суду заявления с просьбой провести разбирательство по делу без их участия и отзывы на исковое заявление, в которых указали, что уровень обеспеченности граждан, проживающих по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, <адрес>, <адрес> составляет 10,8 кв.м, т.е менее учетной нормы. Однако, ФИО12, ФИО13, ФИО15, ФИО16 ФИО17 были зарегистрированы по указанному адресу лишь 17 января 2011 года. Ранее собственником данного жилого помещения являлась сама истица, но в последующем дом по договору купли-продажи, был приобретен ФИО12 До регистрации по указанному выше адресу, ФИО12, ФИО13, ФИО15 были зарегистрированы по адресу: <адрес>, <адрес>. В настоящее время, несмотря на то, что дом продан, по указанному адресу зарегистрирован и продолжает проживать супруг ФИО12, что дает основание полагать о намеренном ухудшении истицей своих жилищных условий для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета. Ссылаясь на нормы ст.53 ЖК РФ, просили в удовлетворении исковых требований истице отказать. Истица ФИО1, третье лицо ФИО15, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представили суду заявления с просьбой провести разбирательство по делу без их участия. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, которых, по их мнению достаточно для принятия решения по делу и не требуется представление дополнительных доказательств, суд приходит к следующему. Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающемся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище (ст.2 ЖК РФ). В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Решение вопроса о постановке граждан на учет в целях получения жилого помещения по договору социального найма обусловлено совокупностью двух условий: наличием статуса малоимущих граждан (ч.2 указанной статьи) либо отнесением к специально указанной в федеральном законе или законе субъекта РФ категории граждан (ч.3 статьи), признанных нуждающимися в жилых помещениях. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно ст.12 ЖК РФ определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесены к компетенции Российской Федерации. К компетенции субъектов Российской Федерации согласно ст.13 ЖК РФ отнесено определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. К компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу ст.14 ЖК РФ отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В ст.ст.2, 4 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ определен круг лиц, относящихся к ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны. Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны предусмотрены ст. 21 Федерального закона «О ветеранах». В частности, п. 4 ч. 1 статьи предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Истица ФИО1, являясь женой умершего участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, установленные ст.21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ. 18 февраля 2011 года истца обратилась в администрацию Юськасинского сельского поселения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как вдова участника Великой Отечественной войны. Согласно письма администрации Юськасинского сельского поселения от 21 февраля 2011 года № 62 истице было отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении, по мотивам наличия обстоятельств, свидетельствующих о намеренном ухудшении жилищных условий. Жилищное законодательство РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым гражданину может быть отказано в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении. Так, согласно ст.56 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные ч.4 ст.52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Часть 2 названной правовой нормы предусматривает, что решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи. Суд признает выводы ответчика о наличии обстоятельств, свидетельствующих о намеренном ухудшении жилищных условий, обоснованными. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определены в ст. 51 ЖК РФ, согласно которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В соответствии со ст.50 ЖК РФ норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Постановлениями главы администрации Юськасинского сельского поселения от 30 января 2006 года № 10 и администрации Юськасинского сельского поселения от 14 августа 2008 года № 20, учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Из материалов дела следует, что истица проживает по адресу: <адрес>, <адрес> Чувашской Республики. Собственником жилого помещения является дочь истицы- ФИО12, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости имущества от 06 апреля 2011 года № 00/054/2011-319 и свидетельством о государственной регистрации права от 30 апреля 2010 года 21 АД 1666107. Площадь жилого дома согласно справке МУП «БТИ» Моргаушского района от 28 февраля 2009 года № 12674 и технического паспорта на жилой дом, выполненного МУП «БТИ» Моргаушского района по состоянию на 11 апреля 2007 года, составляет 76,1 кв.м. Согласно выписке из похозяйственной книги № 5 от 18 февраля 2011 года №249 (лицевой счет №215) членами хозяйства являются: ФИО12, мать-ФИО1, сын- ФИО13, сын- ФИО14, зять- ФИО15, дочь- ФИО16, внук- ФИО17 Данное обстоятельство подтверждено и справкой администрации Юськасинского сельского поселения Моргаушского района от 18 февраля 2011 года № 250. Согласно паспортных данных, ФИО12, ФИО13, ФИО15, ФИО16 ФИО17 были зарегистрированы по указанному адресу 17 января 2011 года. ФИО4 зарегистрирован по указанному адресу 31 мая 2011 года. ФИО12 ранее была зарегистрирована в <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; ФИО13- в д.Падаккасы, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; ФИО15- в д.Падаккасы, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; ФИО16- в д.Атлашево, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4- в д.Падаккасы, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, до 17 января 2011 года в указанном жилом помещении были зарегистрированы истица ФИО1 и ее внук ФИО14 Истица не нуждалась в жилом помещении, поскольку обеспеченность общей площадью до указанной даты на каждого проживающего составляла 38,5 кв.м.(76,1:2), что выше учетной нормы 12 кв.м, установленной по Юськасинскому сельскому поселению Моргаушского района. Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 25 февраля 2005 года ФИО12 являлась собственником жилого дома общей площадью 62,7 кв.м., расположенного по адресу: д<адрес>, <адрес>. Документом- основанием для регистрации права, явился акт приемки в эксплуатацию законченного строительством индивидуального жилого дома от 23 декабря 2004 года, утвержденный постановлением главы администрации Моргаушского района ЧР № 850 от 27 декабря 2004 года. Согласно кадастрового паспорта от 04 марта 2011 года жилой дом фактически имеет площадь 33,5 кв.м. Как видно из свидетельства о государственной регистрации права от 04 апреля 2011 года, собственником жилого дома общей площадью 33,5 кв.м., расположенного по адресу: д<адрес>, является ФИО9 Основанием для регистрации права явился договор купли-продажи от 23 марта 2011 года, дата регистрации 04 апреля 2011 года № 21-21-07/002/2011-207. Вместе с тем, ФИО4, несмотря на состоявшуюся куплю-продажу указанного имущества, снялся с регистрационного учета по указанному адресу лишь 31 мая 2011 года и зарегистрировался по адресу: <адрес>, <адрес> 31 мая 2011 года. Доводы третьих лиц о том, что все они проживали по адресу: <адрес>, <адрес>, что регистрация по <адрес> была связана с получением кредита на развитее личного подсобного хозяйства, являются несостоятельными. Согласно кредитного договора № 1011101/0014 от 12 февраля 2010 года ФИО12, ФИО4, ФИО13 был получен целевой кредит на строительство животноводческого помещения и приобретение сельскохозяйственной техники для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, что подтверждает фактическое проживание указанных лиц по данному адресу (об этом указывается и в кредитном договоре). Кроме того, ФИО12 была зарегистрирована по указанному адресу с 11 марта 2003 года, ФИО4- с ДД.ММ.ГГГГ. Из изложенного следует, что ФИО12, ФИО4, ФИО13, ФИО15 к моменту регистрации на спорной жилплощади были обеспечены жилым помещением для постоянного проживания. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО10 и ФИО11 суду пояснили, что собственником жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, является ФИО12 Вместе с ней проживают мать-ФИО1, супруг- ФИО4, сын- ФИО13, сын- ФИО4 Ю.Н., зять- ФИО15, дочь- ФИО16, внук- ФИО17 С какого времени проживает каждый из них по указанному адресу пояснить не могут, информацией о наличии у них другого жилья не располагают. О том, что ФИО12 имела хозяйство в <адрес> по <адрес>, они не знают. Представленной суду выпиской из похозяйственой книги № 09 Атлашевского сельского поселения на 2010 год (лицевой счет №600) установлено, что ФИО16 и ФИО17 до регистрации 17 января 2011 года в д<адрес>, <адрес>, были зарегистрированы с 27 октября 2009 года и являлись членами хозяйства ФИО5 по адресу: д<адрес>, <адрес>. Площадь жилого дома согласно регистрационного удостоверения МУП «БТИ» Чебоксарского района от 19 июля 1999 года №2826 составляет 36,6 кв.м., что подтверждается также техническим паспортом домовладения по состоянию на 15 января 1999 года. По показаниям свидетеля ФИО5 в судебном заседании, она является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>. По просьбе знакомой ФИО12 она зарегистрировала у себя ее дочь ФИО16 с ребенком. Причина регистрации ей не известна. Последние у нее не проживали. Доводы третьего лица ФИО16 о том, что ее регистрация ДД.ММ.ГГГГ по адресу д<адрес>, <адрес> связана с необходимостью ее трудоустройства в МОУ «Юськасинская СОШ», суд не может принять во внимание. Согласно представленного суду трудового договора, он заключен между работодателем и работником лишь 02 июня 2011 года. Как указывалось выше, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Площадь жилого дома, расположенного по <адрес>, согласно справке МУП «БТИ» Моргаушского района от 28 февраля 2009 года № 12674 и технического паспорта на жилой дом, выполненного МУП «БТИ» Моргаушского района по состоянию на 11 апреля 2007 года, составляет 76,1 кв.м. Площадь реализованного третьим лицом ФИО12 по договору купли-продажи от 23 марта 2011 года жилого дома, расположенного по <адрес>, согласно кадастрового паспорта от 04 марта 2011 года составляла 33,5 кв.м. Суммарная общая площадь указанных жилых помещений составляла на момент обращения истицы в администрацию сельского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении 18 февраля 2011 года 109, 6 кв.м. Следовательно, обеспеченность общей площадью на каждого проживающего по адресу: д.Падаккасы, ул Падаккасинская, Моргаушского района составляла 13,7 кв.м. (109,6:8), что выше учетной нормы, установленной в Юськасинском сельском поселении. Суд признает несостоятельными доводы истицы в заявлении о том, что не являясь собственником жилого помещения, с целью ухудшения жилищных условий она не могла кого- либо туда вселять. Согласно ст.31 ЖК РФ, 292 ГК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником и могут требовать устранения нарушений их прав на жилое помещение от любых лиц, включая собственника помещения. Следовательно, истица не была лишена возможности выразить свое волеизъявление по вселению в занимаемое жилое помещение других лиц. После совершения действий по регистрации 17 января 2011 года ФИО12, ФИО13, ФИО15, ФИО16 ФИО17, 18 февраля 2011 года истица обратилась в администрацию Юськасинского сельского поселения Моргаушского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Учитывая, что действия по вселению в качестве членов семьи собственника жилого помещения и регистрация указанных выше лиц совершены после принятия Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О ветеранах» по вопросу обеспечения инвалидов и участников Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета жильем, у ответчика были все основания признать их в качестве свидетельства о наличии умысла на получение мер социальной поддержки. Ввиду того, что на момент обращения истицы с заявлением о постановке на учет имелись обстоятельства, свидетельствующие о намеренном ухудшении жилищных условий и предусмотренный в ст. 53 ЖК РФ срок со дня их совершения не истек, ответчик обоснованно отказал истице в постановке на учет и по этому основанию. На основании изложенного, требования истицы о признании решения администрации Юськасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 21 февраля 2011 года № 62 об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, признании за ней права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как вдовы участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий, не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, решил: В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Юськасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о признании решения администрации Юськасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 21 февраля 2011 года № 62 об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, признании за ней права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как вдовы участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда ЧР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Моргаушский районный суд Чувашской Республики. Судья А.В.Алексеева Мотивированное решение составлено 10 июня 2011 года. <данные изъяты> <данные изъяты>