Дело № 2-19/ 2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 февраля 2012 года с.Моргауши Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Алексеевой А.В., при секретаре судебного заседания Мясниковой С.Ю., с участием истца Федорова А.В., представителя ответчика- администрации Моргаушского района Чувашской Республики Тимофеевой О.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица- органа опеки и попечительства администрации <адрес> Кабуркиной И.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорова Алексея Витальевича к администрации Моргаушского района Чувашской Республики о признании отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, признании права на получение социальной выплаты в размере 30% расчетной стоимости жилого помещения, установил: Федоров А.В. обратился в суд с иском с учетом последующих уточнений к администрации Моргаушского района Чувашской Республики о признании отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, признании права на получение социальной выплаты в размере 30% расчетной стоимости жилого помещения. Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главы Тораевского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики истец был включен в список нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике». На момент включения в список семья состояла из двух человек: его и супруги Федоровой С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В августе 2008 года по согласованию с администрацией Моргаушского района истцом в <адрес>» получен ипотечный кредит в сумме <данные изъяты> рублей и приобретена однокомнатная <адрес> по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ у Федорова А.В. родилась дочь ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ администрацией Моргаушского района истец был уведомлен о необходимости предоставления документов для получения социальных выплат, размер которой определен в размере 35% от стоимости жилья, т.е <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>). Истцом были представлены документы с учетом родившегося ребенка. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Моргаушского района отказала истцу в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты мотивировав тем, что по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь приобретенного жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м. Постановлением главы администрации Тораевского сельского поселения Моргаушского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12 кв.м общей площади на одного члена семьи. Семья истца состоит из трех человек и общая площадь жилого помещения, учтенного при расчете размера социальной выплаты, в расчете на каждого члена семьи составляет менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией Тораевского сельского поселения Моргаушского района. Истец, не согласившись с данным решением, просит: признать незаконным отказ администрации Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения; признать за ним право на получение социальной выплаты в размере 30% расчетной стоимости жилого помещения- <адрес> <адрес> Республики в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». В судебном заседании истец поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, вновь привел их суду. Представитель ответчика- администрации Моргаушского района Тимофеева О.В. требования истца не признала, просила в их удовлетворении отказать. Суду пояснила, что в соответствии с п.27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования основанием для отказа в выдаче свидетельства среди прочих является несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям п.32 настоящих Правил. Пунктом 32 Правил предусмотрено, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Общая площадь приобретенного истцом жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м, тогда как семья состоит из <данные изъяты> человек. Учетная норма площади жилого помещения на территории Тораевского сельского поселения установлена в размере 12 кв.м общей площади на одного члена семьи. Ввиду несоответствия общей площади жилого помещения, приобретенного истцом, предъявляемым требованиям, истцу было обоснованно отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Третье лицо Федорова С.С., согласившись с исковыми требованиями Федорова А.В., просила их удовлетворить, суду дала аналогичные с истцом показания. Представитель третьего лица- органа опеки и попечительства администрации Моргаушского района Кабуркина И.С., с требованиями истца согласилась, в интересах несовершеннолетней ФИО12., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, просила исковые требования удовлетворить. Представители третьих лиц- администрации Тораевского сельского поселения Моргаушского района, Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представили заявления с просьбой провести судебное разбирательство без участия представителей. В заявлении представитель третьего лица- администрации Тораевского сельского поселения Моргаушского района Павлов Н.А. указал, что разрешение спора оставляет на усмотрение суда. Согласно письма Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 10 января 2012 года № 11-16/15242, в соответствии с п.32 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложения №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050), общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Семья Федорова А.В. в составе <данные изъяты> человек приобрела однокомнатную квартиру в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, то есть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в <адрес>- <данные изъяты> кв.м на одного человека, что не соответствует п.32 Правил. Суд, с согласия лиц, участвующих в деле, рассмотрел настоящее гражданское дело при имеющейся явке. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, которых, по их мнению достаточно для принятия решения по делу и не требуется представления дополнительных доказательств, суд приходит к следующему. Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года №285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат, содержащие аналогичные прежним нормы и требования. Судом установлено, что постановлением главы Тораевского сельского поселения Моргаушского района от ДД.ММ.ГГГГ № Федоров А.В. был включен в список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2000 года №1 «Об утверждении Порядка выделения кредитов под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» с составом семьи, состоящим из <данные изъяты> человек. ДД.ММ.ГГГГ Федоров А.В. обратился в администрацию Моргаушского района с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Семья Федоровых была включена в список молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году. Согласно Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», орган местного самоуправления формирует списки молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. После чего и с учетом определения размера субсидии, предоставляемых бюджету субъектов Российской Федерации на планируемый (текущий) год утверждает списки молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п.22). Из указанных норм следует, что списки молодых семей в качестве претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка утверждаются органом исполнительной власти субъекта РФ с учетом предоставления субсидий в пределах лимита бюджетных средств. В соответствии с п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, или иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами,- для молодых семей, не имеющих детей; 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами,- для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более (п. 10 Правил). ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<адрес>», являющимся кредитной организацией (кредитором), и Федоровым А.В., Федоровой С.С., ФИО7 (заемщиками) заключен кредитный договор №, согласно которому заемщикам предоставлен кредит в сумме <данные изъяты> рублей, сроком на <данные изъяты> месяцев для целевого использовании, а именно для приобретения <адрес>, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, состоящей из <данные изъяты> комнаты общей площадью квартиры- <данные изъяты> кв.м, жилой площадью- <данные изъяты> кв.м, расположенной на <данные изъяты> панельного дома стоимостью <данные изъяты> рублей. Ввиду отсутствия желающих среди молодых семей- включенных в список претендентов на получение социальных выплат в 2011 году участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Моргаушскому району, ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> направила Федорову А.В. (состоящему в общем списке молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году), уведомление о необходимости предоставления по месту своего постоянного жительства заявления о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в 2011 году и необходимых документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. После предоставления Федоровым А.В. документов, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Моргаушского района отказала ему в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, мотивировав свой отказ тем, что в соответствии с п.27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования основанием для отказа в выдаче свидетельства среди прочих является несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям п.32 настоящих Правил. Пунктом 32 Правил, в свою очередь, предусмотрено, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Общая площадь приобретенного истцом жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м. Учетная норма площади жилого помещения на территории Тораевского сельского поселения Моргаушского района установлена в размере 12 кв.м общей площади на одного члена семьи, следовательно, общая площадь приобретенного истцом жилого помещения, учтенного при расчете размера социальной выплаты, в расчете на каждого члена молодой семьи, составляет менее учетной нормы общей площади, установленной на территории сельского поселения. В соответствии со ст.50 ЖК РФ норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Постановлением администрации Моргаушского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 и менее кв. м. общей площади жилья на человека. Постановлениями главы Тораевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Согласно постановления главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления» с 01 марта 2005 года по г.Чебоксары Чувашской Республики установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 14,5 кв.м общей площади жилья на человека. В силу п.27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям п.32 настоящих правил, является основанием для отказа в выдаче свидетельства. Согласно п.32 Правил приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью- участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Пунктом 36 указанных Правил предусмотрено оформление приобретаемого жилого помещения (созданного объекта индивидуального жилищного строительства) в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. Судом установлено, что квартира приобретена Федоровым А.В. и Федоровой С.С. на основании договора купли-продажи и передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ она имеет площадь <данные изъяты> кв.м, находится по адресу: Чувашская Республика, <адрес> оформлена в общую долевую собственность ФИО2 и ФИО9, по <данные изъяты> доле в праве, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Дочь истца- ФИО8 родилась ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о рождении серии I-РЛ № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.32 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. В связи с чем являются не состоятельными, как не основанными на законе, доводы истца о том, что на момент приобретения жилья общая площадь приобретаемого жилого помещения (в расчете на каждого члена молодой семьи (его и супруги) соответствовала учетной норме общей площади жилого помещения и им (ему и супруге) подлежит социальная выплата в размере 30% расчетной стоимости приобретенного жилья. Таким образом, семье Федоровых обоснованно отказано в выдаче свидетельства на приобретение жилого помещения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, решил: В удовлетворении исковых требований Федорова Алексея Витальевича к администрации Моргаушского района Чувашской Республики о признании незаконным решение администрации Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, признании за Федоровым Алексеем Витальевичем права на получение социальной выплаты в размере 30% расчетной стоимости жилого помещения- <адрес> <адрес> Республики в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения через Моргаушский районный суд. Судья А.В.Алексеева Мотивированное решение составлено 07 февраля 2012 года.