Дело № 2-477/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 августа 2012 года с.Моргауши Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Алексеевой А.В., при секретаре судебного заседания Мясниковой С.Ю., с участием помощника прокурора Моргаушского района Чернова А.В., представителя заявителя- отдела МВД РФ по Моргаушскому району ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГ., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело позаявлению отдела МВД РФ по Моргаушскому району об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, ФИО1, установил: Отдел МВД РФ по Моргаушкому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобожденного из мест лишения свободы, с установлением в течение срока административного надзора административных ограничений. Требования мотивированы тем, что ФИО1 был осужден 21 ноября 2007 года Моргаушским районным судом Чувашской Республики по п. «в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 19 июня 2009 года условно-досрочно на срок 9 месяцев. 01 сентября 2010 года вновь осужден Моргаушским районным судом Чувашской Республики по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 20 июля 2009 года по отбытию наказания. После освобождения убыл в <адрес>. <данные изъяты>. Согласно п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ФИО1 подпадает в категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор. Заявитель просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 года с установлением одновременно следующих ограничений: запретить посещение мест розлива спиртных напитков, мест поведения массовых мероприятий и участие в них, пребывание вне жилого помещения поднадзорного с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; не менять место жительства без уведомления контролирующего органа; являться на регистрацию по 1 и 15 числам каждого месяца. В ходе судебного разбирательства представитель заявителя- отдела МВД РФ по Моргаушкому району ФИО2 требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, вновь привел их суду. Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, ФИО1 просил в удовлетворении заявления отказать. Помощник прокурора Моргаушского района Чернов А.В. просил в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что оснований для установления административного надзора в отношении ФИО1 не имеется. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело по имеющимся в деле доказательствам. Выслушав объяснения представителя заявителя ФИО2, лица, в отношении которого подано заявление, ФИО1, мнение помощника прокурора Моргаушского района Чернова А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор- это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Частью 2 статьи предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. Согласно ч.3 статьи в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что ФИО1 был осужден 21 ноября 2007 года Моргаушским районным судом Чувашской Республики по п. «в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком 2 года 6 месяцев без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 19 июня 2009 года освобожден условно-досрочно 22 июня 2009 года. 01 сентября 2010 года ФИО1 осужден Моргаушским районным судом Чувашской Республики по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 04 мая 2011 года приговор Моргаушского районного суда от 01 сентября 2010 года в отношении ФИО1 приведен в соответствие с Федеральным законом от 07 марта 2011 года № ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ»: действия ФИО1 переквалифицированы с п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ на п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ), в остальной части приговор оставлен без изменения. Постановлением от 13 июля 2012 года Президиума Верховного Суда Чувашской Республики постановление Чебоксарского районного суда от 04 мая 2011 года изменено, назначенное наказание ФИО1 снижено до 01 года 11 месяцев лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в остальной части судебное постановление оставлено без изменения. Освобожден 20 июля 2012 года по отбытию наказания. ФИО1 освободился из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений. Согласно материалов дела постановлением № врио начальника ОМВД РФ по Моргаушскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГ. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, за совершение мелкого хулиганства, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте- на <адрес> ДД.ММ.ГГ. в 10 часов 45 минут. Доказательств тому, что ФИО1 в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также сведений о том, что он совершил иные административные правонарушения, кроме указанного выше правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, в течение одного года против порядка управления, либо посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в материалах дела не имеется. При изложенных обстоятельствах, ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявление отдела МВД РФ по Моргаушскому району об установлении административного надзора в отношении ФИО8, освобожденного из мест лишения свободы, не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: В установлении в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административного надзора с установлением в течение срока административного надзора административных ограничений, отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения через Моргаушский районный суд Чувашской Республики. Судья А.В.Алексеева. Мотивированное решение составлено 04 сентября 2012 года.