О привлечении к административной ответственности по ст.19.1 КоАП РФ



Дело №12-55/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2010 года с.Моргауши

Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Трихалкин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики, о привлечении к административной ответственности по ст.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

ФИО признан виновным в том, что он являясь начальником, главным госветинспектором государственного учреждения «Моргаушская районная станция по борьбе с болезнями животных» государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее ГУ «Моргаушская РСББЖ») вынес распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой проверки индивидуального предпринимателя». ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного распоряжения ГУ «Моргаушская РСББЖ», не имея полномочий на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении субъектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, провел проверку в ООО «НАИМЕНОВАНИЕ», расположенном по адресу: <адрес>. По результатам проверки постановлением главного госветинспектора ГУ «Моргаушская РСББЖ» от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» ФИО привлечена к административной ответственности по ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В установленный законом срок ФИО обжаловал указанное постановление, просит его отменить и производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что мировым судьей при вынесении постановления доводы, указанные им в возражениях на возбуждение дела об административном правонарушении не проверены в полном объеме, им не дана соответствующая оценка в постановлении суда, постановление вынесено формально. Также указал, что все плановые выездные проверки на 2010 год, проводимые ГУ «Моргаушская районная станция по борьбе с болезнями животных», были согласованы с прокуратурой Моргаушского района и Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики.

На судебное заседание ФИО Г.Г. не явился, просил рассмотреть дело без его участия в связи с необходимостью выезда за пределы Чувашской Республики по семейным обстоятельствам. Просил постановление мирового судьи судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, как незаконное и необоснованное, и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, изучив доводы жалобы и, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

ФИО просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Основания в связи с которыми производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению приведены в ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.

Согласно ст.2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в умысле виновного, направленного на самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществления своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.

Из материалов дела усматривается, что 17, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО, начальника ГУ «Моргаушская районная станция по борьбе с болезнями животных» была проведена проверка в отношении кафе ООО «НАИМЕНОВАНИЕ». По результатам проверки ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» главным госветинспектором ГУ «Моргаушская РСББЖ» ФИО вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ ФИО, директор ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» признана виновной в совершении административного правонарушения и привлечена к ответственности по ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Из решения Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данное постановление опротестовано прокурором Моргаушского района Чувашской Республики, отменено и производство по административному делу прекращено.

Согласно Устава ГУ «Моргаушская РСББЖ» государственной ветеринарной службы Чувашской Республики предметом и целью деятельности учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, защита населения от болезней, общих для человека животных, проведение лабораторных исследований.

В соответствии со п.п.1,3 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Доводы о том, что проведение проверки ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» была согласована с прокуратурой Моргаушского района и Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики не состоятельны, так как ГУ «Моргаушская РСББЖ» органом исполнительной власти не является и к иным органом государственной власти, образуемым в соответствии с Конституцией Чувашской Республики, не относится.

Факт совершения ФИО административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по данному делу доказательствами: объяснением ФИО (л.д.№), распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), актом проверки (л.д.№), решением Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), планом проверки на 2010 год (л.д.№).

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствахсуд считает, что мировым судьей судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики действия ФИО были правильно квалифицированы по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание, назначенное ФИО является минимальным из предусмотренных санкцией статьи 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, рассмотрев доказательства в совокупности, основания, предусмотренные ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, судья не находит.

На основании изложенного судья считает постановление мирового судьи судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей законным, обоснованным и не подлежащим изменению либо отмене.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО о привлечении за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента оглашения.

Судья Моргаушского

районного суда Чувашской Республики С.В.Трихалкин