Решение от 18 сентября 2012 года по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-40/2012

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

18 сентября 2012 года                                                                                            с.Моргауши        

         Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Алексеева А.В.,

с участием помощника прокурора Моргаушского района Чернова А.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, председателя "Товарищества" ФИО1, которому разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ,

рассмотрев протест прокурора Моргаушского района Чувашской Республики на постановление Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ., которым дело об административном правонарушении в отношении председателя "Товарищества" ФИО1 прекращено по ст.24.5 КоАП РФ,

установила:

         ДД.ММ.ГГ. прокурором Моргаушского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица- председателя "Товарищества" ФИО1

         Постановлением исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. ФИО2 дело об административном правонарушении в отношении председателя "Товарищества" ФИО1 прекращено по п.п.1 и 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

         Не согласившись с вынесенным постановлением, прокурор Моргаушского района Фирсов С.А. принес на него протест в Моргаушский районный суд на предмет отмены ввиду незаконности. Протест мотивирован тем, что в постановлении исполняющим обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики ФИО2 необоснованно делается ссылка на рассмотрение Моргаушским районным судом гражданского дела по иску прокурора Моргаушского района в интересах неопределенного круга лиц к "Товарищества" об обязании последнего в срок до ДД.ММ.ГГ. в соответствии со Стандартом раскрыть информацию на сайте в сети Интернет, производство по которому прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора. На момент проверки прокуратурой Моргаушского района, на ДД.ММ.ГГ., "Товарищества" требования Стандарта раскрытия информации не исполнялись, что подтверждено имеющимися в деле доказательствами. Следовательно, оснований для прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, не имелось. Прокурор Моргаушского района просит отменить постановление исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по делу об административном правонарушении ФИО2 от ДД.ММ.ГГ. и направить административное дело на новое рассмотрение.

          В судебном заседании помощник прокурора Моргаушского района Чернов А.В. поддержал протест по изложенным в нем основаниям, вновь привел их суду. Ввиду истечения сроков давности привлечения председателя "Товарищества" к административной ответственности не возражал против отмены постановления и прекращения производства по делу.

          Председатель "Товарищества" ФИО1 с протестом не согласился, просил в его удовлетворении отказать. Пояснил, что Моргаушским районным судом ДД.ММ.ГГ. рассматривалось гражданское дело по заявлению прокурора Моргаушского района в интересах неопределенного круга лиц к "Товарищества" об обязании последнего в срок до ДД.ММ.ГГ. в соответствии со Стандартом раскрыть информацию о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица: об адресе фактического местонахождения органов управления товарищества, фамилиях, именах и отчествах членов правления, председателя правления товарищества, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества. В ходе судебного разбирательства было установлено, что указанная информация была раскрыта согласно требований Стандарта и дело прекращено ввиду отказа прокурора от заявленных требований. Считает, что поскольку информация раскрыта, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется. Ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности просил прекратить производство по делу.

          Представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил суду заявление с просьбой провести разбирательство по делу без участия представителя.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно Устава товарищества собственников жилья, утвержденного решением общего собрания собственников помещений многоквартирных домов (протокол от ДД.ММ.ГГ.), "Товарищества" образовано на базе 12-ти многоквартирных домов котеджного типа по <адрес>, является юридическим лицом. В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГ. председателем "Товарищества" назначен ФИО1

          В силу ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Согласно п.1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731, настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

В соответствии с п.5(1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Согласно п.8(1) Стандарта в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:

а) наименование товарищества или кооператива;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);

г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;

д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;

е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.

Согласно п.9 (1) Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;

в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

Прокуратурой Моргаушского района ДД.ММ.ГГ. была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в отношении "Товарищества".

В ходе проверки установлено, что "Товарищества" допускаются нарушения законодательства в жилищной сфере. В частности, в нарушение требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, отсутствуют сведения о раскрытии информации, предусмотренные п.5(1), п.8(1), п.9(1) Стандарта.

        Доводы в постановлении Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. о том, что Моргаушским районным судом ДД.ММ.ГГ. рассматривалось гражданское дело по заявлению прокурора Моргаушского района в интересах неопределенного круга лиц к "Товарищества" об обязании последнего в срок до ДД.ММ.ГГ. в соответствии со Стандартом раскрыть информацию о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица: об адресе фактического местонахождения органов управления товарищества, фамилиях, именах и отчествах членов правления, председателя правления товарищества, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества, производство по которому ввиду установления в ходе судебного разбирательства того обстоятельства, что указанная информация была раскрыта согласно требований Стандарта, было прекращено ввиду отказа прокурором от заявленных требований, в связи с чем производство по административному делу подлежит прекращению на основании п.п. 1, 2 ч.1 ст. 24,5 КоАП РФ, суд признает несостоятельными.                           

          Как видно из определения Моргаушского районного суда от ДД.ММ.ГГ., помощник прокурора Моргаушского района отказался от заявленных требований ввиду добровольного удовлетворения "Товарищества" требований прокурора.

Установлено, что на момент проверки прокуратурой Моргаушского района соблюдения жилищного законодательства в отношении "Товарищества", на ДД.ММ.ГГ., выявленные нарушения имели место, что не оспаривалось председателем "Товарищества" ФИО1 в судебном заседании.

          В соответствии с ч.1 ст. ст.7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

         Таким образом, вина председателя "Товарищества" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, нашла подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.

         Постановление исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. ФИО2 является незаконным.

         В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

         Согласно материалов дела, датой совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГ.. Постановление вынесено исполняющим обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики ФИО2 ДД.ММ.ГГ.. К моменту рассмотрения административного дела судом апелляционной инстанции срок давности привлечения к административной ответственности истек.

         Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

         Таким образом, поскольку имеются основания для отмены постановления и прекращения производства по делу, суд считает необходимым постановление исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. отменить и административное дело производством прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

         Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7, КоАП РФ,

решила:

         Постановление Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. в отношении председателя "Товарищества" ФИО1 отменить и производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии решения через Моргаушский районный суд Чувашской Республики.

                

          Судья                                               А.В.Алексеева