Решение о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



Дело №2-102-2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 января 2011г. р.п.Мордово.

Мордовский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего Есманского В.Н., при секретаре Андреевой Л.Н., с участием прокурора Головина А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мордовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мордовского поссовета Мордовского района и Мордовскому поселковому муниципальному унитарному предприятию "Жилищно–коммунальное хозяйство" о признании бездействия незаконным и о понуждении к установке дорожного знака,

установил:

Прокуратура Мордовского района провела проверку соблюдения зако­нодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проведенной проверки установлено, что имеет место нарушение ответчиками зако­нодательства о безопасности дорожного движения в части не установки повторного знака 1.23 "Дети" совместно со знаком 8.2.1. "Зона действия" с указанием протяженности опасного участка дороги на дороги вблизи здания МОУ "Обороненская СОШ" в р.п. Мордово.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и просил признать бездействие администрации Мордовского поселкового совета и бездействие Мордовского поселкового муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи МОУ "Оборонинская СОШ", в части установки повторного знака 1.23 "Дети" совместно со знаком 8.2.1 "Зона действия", на котором указывается протяженность участка дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения, незаконным, а также обязать их устранить нарушения в месячный срок.

В судебном заседании помощник прокурора Мордовского района Головин Е.А. иск поддержал полностью. Считал, что иск подлежит удовлетворению, так как до настоящего времени требования Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в этой части ответчиками не исполнены.

Представитель администрации Мордовского поселкового совета Васенцова И.В. и директор Мордовского поселкового муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" Вяльцев В.А. против иска возражали, но пояснили, что повторный знак с табличкой будет установлен.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает нужным удовлетворить исковые требования прокурора.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья гра­ждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обес­печение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере.

Из содержания п.п. 1, 3 ст. 24 Закона следует, что права граждан на безо­пасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожно­го движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных пра­вил.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в соответст­вии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъек­тов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно ре­шают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного зна­чения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Феде­рации относится к вопросам местного значения поселений.

По смыслу ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относя­щимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется ак­тами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспече­нию соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации предъявляемым требованиям возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Рос­сийской Федерации, утверждённым постановлением Совета Министров - Пра­вительства РФ от 23.10.1993 №1090 (далее - ПДД), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, по которому требует принятия меры, соответствующих обстановке. К данной группе относится дорожный знак 1.23 "Дети", который в соответствии с п. 5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" устанавливают перед участками дорог, проходящих вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1 "Зона действия", на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100м, повторный – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Между тем установлено, что проезжая часть по <адрес> проходящая вблизи МОУ "Оборонинская СОШ" здания 1 не оборудована повторным дорожным знаком 1.23 "Дети" с табличкой 8.2.1 "Зона действия", на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

Согласно постановлению главы администрации Мордовского поссовета от 10.01.2006 г. № 2 "О принятии муниципальных дорог и уличного освещения в муниципальную собственность поссовета" в собственность Мордовского поссовета приняты автомобильные дороги согласно приложению. Так, на баланс Мордовского поссовета принята автомобильная дорога по <адрес>.

Постановлением главы администрации Мордовского поссовета от 01.03.2006 г. №25-автомобильная дорога по <адрес> передана в хозяйственное ведение Мордовского поселкового муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161–ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

В силу ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения может повлечь воз­никновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоро­вью обучающимся, их родителям, учителям, а также другим гражданам без­действие администрации Мордовского поселкового сельсовета в части содержания дорог на­рушает права неопределённого круга лиц на безопасные условия движения по ним в границах населённого пункта поселения.

По указанным выше основаниям суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

решил:

1. Признать незаконным бездействие администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области и Мордовского поселкового муниципального унитарного предприятия "Жилищно–коммунальное хозяйство" в части не установки повторного знака 1.23 "Дети" совместно со знаком 8.2.1. "Зона действия" с указанием протяженности опасного участка дороги.

2. Обязать администрацию Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области и Мордовское поселковое муниципальное унитарное предприятие "Жилищно–коммунальное хозяйство" установить повторный знак 1.23 "Дети" совместно со знаком 8.2.1. "Зона действия" с указанием протяженности опасного участка дороги вблизи здания МОУ "Оборонинская СОШ" по <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 10 дней со дня составления мотивированного решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалоб через Мордовский райсуд.

Судья В.Н.Есманский