Решение о выселении без предоставления другого жилого помещения



Д Е Л О N 2-144-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Мордово 05 марта 2011 года

Мордовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Карташова А.В.,

с участием помощника прокурора Мордовского района Тамбовской области Рогачевой А.С.,

при секретаре Гавриловой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ломовой Марии Яковлевны и Тарабриной Людмилы Ильиничны к Лысиковой Елене Ильиничне, ФИО2 и ФИО3 о выселении,

У С Т А Н О В И Л:

Ломова М.Я. и Тарабрина Л.И. обратились в суд с иском к Лысиковой Е.И. о выселении Лысиковой Е.И., ФИО2 и ФИО3

В судебном заседании Ломова М.Я. в обоснование своих исковых требований пояснила суду, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>. В апреле 2010 года ? доли этого жилого дома она подарила дочери - Тарабриной Л.И. В этом доме проживали: она, дочь – Тарабрина Л.И. и дочь – Лысикова Е.И. с двумя детьми. Лысикова Е.И. постоянно устраивала в доме скандалы в отношении нее и старшей дочери Тарабриной Л.И. Она, и старшая дочь неоднократно обращались с заявлениями в милицию, но и после таких обращений Лысикова Е.И. продолжала устраивать скандалы. В результате в феврале 2010 года она с дочерью Тарабриной Л.И. были вынуждены уйти жить на квартиру. После этого она дважды обращалась в суд с заявлениями о выселении Лысиковой Е.И. с детьми, но ей в исках отказывали. 23.06.2010 года она направляла Лысиковой Е.И. заказное письмо с письменным уведомлением, в котором предупреждала Лысикову Е.И. о прекращении нарушения ее прав на проживание в доме. Летом 2010 года Лыскова Е.И. вынесла без разрешения из дома на улицу ее вещи: диван, шторы, гардины. В июне 2010 года она с дочерью Тарабриной Л.И. приехали домой, чтобы занести ее вещи с улицы в дом. Но Лысикова Е.И. устроила скандал и драку с Тарабриной Л.И. Они были вынуждены уехать, а Лысикова Е.И. вновь вынесла ее вещи на улицу. В сентябре 2010 года решением Мордовского районного суда Лысикова Е.И. была обязана не препятствовать проживанию в доме ей и Тарабриной Л.И. В ноябре 2010 года судебные приставы привезли ее домой, и обязали Лысикову Е.И. не препятствовать ее проживанию. Лысикова Е.И. заявила ей «Пока приставы в доме – живи, а как они уедут, я тебе житья не дам». После этих слов она испугалась и попросила судебных приставов отвезти ее назад в снимаемую квартиру. Совместное проживание с Лысиковой Е.И. невозможно, поэтому она просила суд выселить Лысикову Е.И. с детьми из принадлежащего ей жилого помещения.

Истец Тарабрина Л.И. дала в судебном заседании объяснения, аналогичные объяснениям истца Ломовой М.Я., добавив, что как собственник жилого помещения в ноябре 2010 года направляла Лысиковой Е.И. заказное письмо с письменным предупреждением Лысиковой Е.И. о прекращении нарушения ее прав на проживание в доме. Однако и после этого Лысикова Е.И. препятствует ей проживать в доме. Утверждала, что ее совместное проживание в доме с Лысиковой Е.И. не возможно и просила суд выселить Лысикову Е.И. с детьми из принадлежащего ей жилого помещения.

Ответчик Лысикова Е.И. иск признала и просила суд выселить ее с детьми из дома, пояснив, что причиной скандалов служит то, что ее мать Ломова М.Я. оформила весь дом после смерти отца на себя, пустила жить в дом старшую дочь Тарабрину Л.И. и подарила ей половину дома.

Представитель третьего лица органов опеки и попечительства администрации Мордовского района Тамбовской области по доверенности Боева Е.В. с иском не согласилась, пояснив в судебном заседании, что с учетом интересов несовершеннолетних детей Лысикова Е.И. не может быть выселена из занимаемого жилого помещения.

Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Решением Мордовского районного суда от 03.03.2010 года в наследственное имущество ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ включен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> и за Ломовой Марией Яковлевной в порядке наследования признано право собственности на этот жилой дом.

ДД.ММ.ГГГГ Ломовой М.Я. выдано свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 8).

По договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ Ломова М.Я. подарила ? доли жилого дома <адрес> Тарабриной Л.И. ДД.ММ.ГГГГ Тарабриной Л.И. выдано свидетельство о государственной регистрации права на ? доли жилого дома <адрес> (л.д. 9).

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ жилой дома <адрес> находится в общей долевой собственности Ломовой М.Я. и Тарабриной Л.И.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Лысикова Елена Ильинична, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ и Ломовой Марии Яковлевны) с момента рождения по настоящее время проживает в доме <адрес>, как член семьи собственника жилого помещения.

Дети Лысиковой Елены Ильиничны: сын – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также с момента рождения проживают в доме <адрес>, как члены семьи собственника жилого помещения.

Лысикова Е.И. и ее дети ФИО2 и ФИО3 не являются членами семьи собственника жилого помещения - Тарабриной Л.И.

Следовательно, с 28.05.2010 года Лысикова Е.И. и ее дети ФИО2 и ФИО3 проживают в доме, в котором ? доли принадлежат не члену их семьи.

Частью 2 статьи 31 ЖК РФ установлено, что члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

19 мая 2010 года Ломова М.Я. обратилась в суд с иском о выселении Лысиковой Е.И., ФИО2 и ФИО3

Решением Мордовского районного суда от 07 июня 2010 года отказано в удовлетворении иска Ломовой М.Я. о выселении, по тем основаниям, что собственник жилого помещения Ломова М.Я., не предоставила в судебном заседании доказательств, подтверждающих, что она как собственник жилого помещения предупреждала Лысикову Е.И. о прекращении систематического нарушения права и законных интересов соседей.

03.08.2010 года Ломова М.Я. вновь обратилась в суд с иском о выселении Лысиковой Е.И., ФИО2 и ФИО3

Определением Мордовского районного суда от 18 августа 2010 года производство по гражданскому делу по иску Ломовой М.Я. прекращено по тем основаниям, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

24.08.2010 года Ломова М.Я. обратилась в суд с иском к Лысиковой Е.И. об устранении препятствий в пользовании жилым помещением.

Решением Мордовского районного суда от 29 сентября 2010 года Лысикова Е.И. была обязана не препятствовать проживанию Ломовой М.Я. и Тарабриной Л.И. в доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля судебный пристав-исполнитель ФИО4 показала, что при исполнении решения Мордовского районного суда от 29.09.2010 года она 30 ноября 2010 года в присутствии понятых привезла Ломову М.Я. в дом <адрес>. Лысикова Е.И. была обязана не препятствовать проживанию в доме Ломовой М.Я. Однако в их присутствии Лысикова Е.И. заявила Ломовой М.Я.: «Пока приставы в доме – живи, а как они уедут я тебе житья не дам». После этих слов Лысиковой Е.И. Ломова М.Я. не согласилась оставаться в доме и попросила их отвезти ее к своему прежнему месту жительства.

В судебном заседании обозревались уголовные дела частного обвинения № 1-58/2010 по обвинению Лысиковой Е.И. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ.

Из данных дел следует, что 24.06.2010 года Ломова М.Я. и Тарабрина Л.И. занесли с улицы диван, принадлежащий Ломовой М.Я. в дом <адрес>. Ранее этот диван Лысикова Е.И. вынесла на улицу без разрешения Ломовой М.Я. Лысикова Е.И., мотивируя тем, что занося диван, Тарабрина Л.И. двигает ее вещи, устроила скандал, переросший в драку между Тарабриной Л.И. и Лысиковой Е.И.

Суд приходит к выводу, что данные обстоятельства подтверждают факт того, что Лысикова Е.И. препятствовала собственникам жилого помещения Ломовой М.Я. и Тарабрина Л.И. в осуществлении их права владения, пользования и распоряжения принадлежащим им на праве собственности жилым помещением.

Собственники жилого помещения дома <адрес> Ломова М.Я. и Тарабрина Л.И. не проживает в своем доме с февраля 2010 года из-за невозможности совестного проживания с Лысиковой Е.И. В результате чего вынуждены снимать квартиру по адресу <адрес>.

В судебном заседании Ломова М.Я. и Тарабрина Л.И. неоднократно предлагали Лысиковой Е.И. выделить ей в собственность половину дома <адрес>. Однако на эти предложения Лысикова Е.И. заявляла, что половина дома ей не нужна, просила суд выселить ее из этого дома, заявляя при этом, что не допустит, того чтобы Тарабрина Л.И. проживала в этом доме.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд приходит к выводу о невозможности совместного проживания в доме <адрес> Лысиковой Е.И. с детьми с одной стороны и Ломовой М.Я. с Тарабриной Л.И., с другой, по причине систематического нарушения прав собственников жилого помещения Лисиковой Е.И.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит нормы, которая регулировала бы отношения между собственником жилого помещения и членами его семьи, в том случае если член семьи собственника систематически нарушает права и законные интересы соседей.

В соответствии с частью 1 статьи 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения.

Исходя из изложенного и учитывая положения части 1 статьи 7 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что к данным правоотношениям применимы по аналогии требования ч. 2 ст. 35 ЖК РФ.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 35 ЖК РФ в случае, если гражданин, пользующийся жилым помещением на основании решения суда, принятого с учетом положений части 4 статьи 31 настоящего Кодекса, или на основании завещательного отказа, систематически нарушает права и законные интересы соседей, собственник жилого помещения вправе предупредить данного гражданина о необходимости устранить нарушения. В случае, если данный гражданин после предупреждения собственника жилого помещения продолжает нарушать права и законные интересы соседей, данный гражданин по требованию собственника жилого помещения подлежит выселению на основании решения суда.

Собственник жилого помещения Ломова М.Я. неоднократно устно, и путем направления заказного письма от 23.06.2010 года с письменным уведомлением, предупреждала Лысикову Е.И. о прекращении нарушения ее прав на проживание в доме.

Собственник жилого помещения Тарабрина Л.И. также неоднократно устно, и путем направления заказного письма от 24.11.2010 года с письменным уведомлением, предупреждала Лысикову Е.И. о прекращении нарушения ее прав на проживание в доме.

Таким образом, имеются основания, предусмотренные ч. 2 ст. 35 ЖК РФ для выселения Лысиковой Е.И. с детьми, как лица систематически нарушающего права и законные интересы соседей – собственников жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения.

Следовательно, исковые требования Ломовой М.Я. и Тарабриной Л.И. подлежат полному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Выселить Лысикову Елену Ильиничну, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Мордовский районный суд в течение десяти дней, со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Карташов А.В.

Мотивированное решение вынесено 11 марта 2011 года.

Судья А.В. Карташов